Проект "Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки"
проект

Гурина Людмила Валерьевна

Проект для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovitsy_knopochki_iz_maminoy_korobochki.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки»

Автор: дети с ОВЗ

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Подготовительная группа

Руководитель: Гурина Людмила Валерьевна,

 Воспитатель первой квалификационной категории

 МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Югорск  2021 г

Введение

         Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в  пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.            

Основной акцент в своей работе я делаю на играх и упражнениях, направленных на коррекцию и развитие психомоторной сферы и, прежде всего, мелкой моторики рук.

      Мелкая моторика характеризуется способностью человека координировать движение мелких мышц, управляющих лицом и руками. Она развивается на базе крупной моторики. Развитие движений идет от головы к периферии: сначала развивается движение плеча, затем – предплечья, и только потом – кисти и пальцев.

Актуальность темы: Отличительной чертой игры умственно отсталых детей является их неспособность правильно использовать игрушки и предметы в целом. Они демонстрируют полное непонимание функции предмета и неумение в ее использовании. Они не видят возможностей, скрытых в игрушке и не понимают целей, для которых предназначены материалы.

В нашей группе имеется коробочка с пуговицами. Мы решили их рассмотреть. Высыпали пуговицы на стол, дети пытались взять пуговицы со стола, рассматривали их, пытались заглянуть в отверстия пуговиц, выкладывали их. Детей привлекли цвет, форма и размер пуговиц. Возникла проблема: как можно играть с пуговицами. Чаще дети просили меня взять пуговку и передать им в руку. Разнообразие пуговиц, подтолкнуло на мысль, изготовления игры для развития координации пальцев рук и  закрепления сенсорного эталонов. Ведь известно, что от уровня развития тактильных ощущений зависит развитие речи, внимания, памяти, чувство формы и размера.

Цель проекта: формирование умения детей играть с пуговицами

Задачи проекта:

  1. Формировать умение применять пуговицы в игре;
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер;
  3. Закрепить представления о сенсорных эталонах;
  4. Снять психоэмоциональное напряжение детей;
  5. Упражнять в умении выкладывать пуговицы последовательно

Методы и приёмы необходимые для достижения цели:

- сбор материалов для создания дидактической игры;

- анализ полученной информации;

- изготовление дидактической игры;

- выкладывание информации в различные интернет-ресурсы.

Тип проекта:

1. По количеству участников – групповой;

2. По направленности: информационный;

3. По контингенту: 6-7 лет;

4. По продолжительности: краткосрочный.

 План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала.
  3. Анализ полученных данных.
  4. Получение продукта проекта.
  5. Представление проекта

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. В нашей группе в центре сенсомоторного развития имеется много материалов: камушки, ракушки, сердечки, а также имеются пуговицы. Дети используют  пуговицы в играх с водой и  песком.  Мы решили узнать, как можно ещё играть с пуговицами. Опросив родителей, мы выяснили, что родители не знали, что можно сделать игры с пуговицами своими руками.  Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Понимая это, мы решили начать работу над проектом.

Для развития  координации движений пальцев рук, мы создали алгоритм действий:        

1 «Я хочу»

2 «Клювик из пальцев»

3. «Взять пуговицу»

4. «Показать»         

5 «Положить» (Приложение1 Фото 1)

Копилка проекта. С помощью родителей мы пополнили Центр сенсомоторных игр «Альбомом занимательной пуговицы», куда вошли игры для закрепления сенсорных эталонов: цвет, размер, форма. Принесённые родителями пуговицы явились отличным материалом для создания Музея пуговицы. Благодаря Музею пуговиц дети познакомились с солдатской, стеклянной, старинной пуговицей, а также увидели пуговицы разной формы: пуговицы на ножке, с двумя и четырьмя дырочками. Получив нужные материалы, мы решили сравнить пуговицы между собой.  (Приложение 2  Фото 1, 2, 3,4)

Картотека проекта.

Новую информацию, мы занесли её в морфотаблицу, чтобы выяснить, какие пуговицы наиболее подходят для игры. Морфотаблица позволила сравнить пуговицы  с помощью анализаторов и признаков:

  1. «Цвет»
  2. «Размер»
  3. «Рука»  (Приложение 3)

Для сравнения мы взяли разные по форме пуговицы: пуговицы с отверстиями и  пуговицы на ножке, мы пришли к выводу, что пуговицы с отверстиями бывают разноцветные и разные по размеру, их легко и удобно брать в руки. В таблице мы отметили это плюсами и поднятым большим пальчиком. Рассматривая пуговицы на ножке, мы выяснили, они также имеют разный размер, отличаются по цвету, но плохо берутся в руки, пуговицы поворачивались их было неудобно брать пальцами. После неудачной попытки взять их пальцами, дети переключались на пуговицы с отверстиями

Сопоставив все результаты, дети отдали предпочтение пуговицам с отверстиями, т.к они разноцветные, разные по размеру,  легко захватываются пальцами, а значит способствуют развитию мелкой моторики детей.

Модель проекта. Проанализировав нашу работу, мы сделали вывод, что наша игра с пуговицами развивает у детей представления о сенсорных эталонах: цвет, размер; мелкую моторику, но в то же время играть в игру можно под контролем взрослого, т.к. пуговицы нельзя брать в рот, и совать в нос. Всю информацию мы отразили в модели «Пуговицы для игры». (Приложение 4)

Продуктом проектной работы явились: алгоритм действий, создание игры «Пуговичное ожерелье»,  морфотаблица, модель, музей пуговицы

Во время игры дети при помощи алгоритма действий выкладывали пуговицы на нарисованную ниточку по образцу. Игра позволила решить все поставленные задачи.   Кроме того, ребенок испытывал радость: перед ним то, было то, что он создал своими руками. (Приложение 5 Фото 1 Дидактическая игра «Пуговичное ожерелье», Фото 2,3,4 Игровая деятельность)

Презентация проекта прошла в музыкальном зале, где взрослые заинтересовались темой нашего проекта.

Заключение

Считаем, что цель проекта достигнута, нам удалось решить проблему и сформировать умение детей играть с пуговицами.  За время реализации проекта дети узнали информацию о пуговицах, научились различать пуговицы и дифференцировать их по цвету и размеру. В процессе проектной деятельности была изготовлена дидактическая игра для группы. Этот игра понравилась детям, и они с удовольствием в неё играли. Наш Центр сенсомоторных игр пополнился ещё одной игрой.

Список используемых источников:

1.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Музей в детском саду. Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008

        

   

       

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.

Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»

Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...

Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»

Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...