Карта проекта: «Зимние чудеса» (живая, неживая природа) (4.12.- 8.12.2023)
проект (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания картинной галереи «Зимние чудеса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_proekt.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние чудеса» (живая, неживая природа)  (4.12.- 8.12.2023)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания картинной галереи «Зимние чудеса»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Тема: «Есть ли голос у Зимы?»

Цель: создание социальной ситуации развития  для стимулирования  к анализу, используя вербальные средства общения, к устанавливанию причинных, временных и других связей и зависимостей между внутренними и внешними свойствами.

Задачи:

создание условий для

 - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

- актуализации представлений детей о шумовых свойствах предметов;

- развития практического экспериментирования детей в решении проблемной ситуации.

- формирования навыков отражения характера звука посредством графической линии;

-  развития воображения посредством экспериментирования.

Коммуникативная деятельность

Тема: «Подарки от волшебницы Зимы»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе коммуникативной деятельности c элементами ТРИЗ

Задачи:

создание условий для

 - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- развития навыков связно-речевых высказываний,  умению выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных  ситуаций;

- развития умений правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать  существительные  с  прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- проявления желания отвечать на вопросы полным предложением;

- использования в речи средств интонационной выразительности;

- инициирования и поддержания общения и взаимодействия в совместной деятельности;

- осознания себя как участника деятельности и для  сформированности элементарных навыков самооценки.

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема:  «Какого цвета снег?»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) зимней природы

Задачи:

создание условий для

 - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

 - формированяе интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

- развития умений сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности  (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона);

- видеть в репродукциях картин разное время суток;

- эмоционального отклика на произведения искусства, на яркие музыкальные образы, понимания значения образа;

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;

- формирование основ художественно-эстетической культуры, элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах;

- развитие эмоционального отношения, сопереживания персонажам художественных произведений.

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема:«Уроки Матушки Зимы»

Цель: создание условий для  развития посредствам   познавательной деятельности

Задачи:

создание условий для

 - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

- речевой активности (расширения и активизации словаря по теме: «Зима»);

- образовывать последующее число, добавляя один объект к группе, а также предыдущее число, удаляя один объект из группы;

- совершенствовать счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

- продолжать знакомить с элементарными арифметическими задачами с опорой на наглядность и практические действия:

1) приучать выслушивать данные задачи, выделять вопрос;

2) знакомить с различными символическими обозначениями действий задачи;

3) вызывать интерес к решению задач с опорой на задачи-иллюстрации на сложение, используя наглядный материал и символические изображения (геометрические фигуры), в пределах пяти  и включать сформированные представления в предметно-практическую и игровую деятельности.

Конструктивная деятельность

Тема: «Как снег превратился в надёжную крепость»

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством художественного экспериментирования со снегом

Задачи:

создание условий для

 - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

- формирования способностей к анализу и воспроизведению конструкций по предметному образцу, чертежу, силуэтному изображению; выполнять схематические рисунки и зарисовки построек;

- творческого конструирования в свободном сочетании природного материала;

-- знакомства с понятием базовой конструкции «стена»;

- использовать в процессе конструирования все виды словесной регуляции: отчет, сопровождение и планирование деятельности; упражнять в умении рассказывать о последовательности конструирования после выполнения задания, в сравнении с предварительным планом;

Двигательная активность

Цель: создание социальной ситуации развития  для формирования у детей осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, интереса и стремления заниматься спортом, желания участвовать в подвижных и спортивных играх с другими детьми и самим организовывать их.

Содержание:

упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре, тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, знакомить с природными особенностями зимних месяцев, приобщать к русской национальной культуре; развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Пособия: гимнастическая скамейка (высота - 35 см), ленточка, мяч.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: М.Познанская «Снег идет»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством заучивания стихотворения.

Задачи:

- формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений: - формирование опыта обсуждения и анализа литературных произведений с целью обобщения представлений ребенка о мире;

- развитие литературной речи: развитие художественного восприятия, понимания на слух литературных текстов;

- приобщение к словесному искусству, развитие творческих способностей: ознакомление с книжной культурой и детской литературой.

Создать условия для развития:

- выразительного чтения стихотворения  с использованием средств интонационной речевой выразительности (силы голоса, интонации, ритма и темпа речи);

- эмоционального общения со взрослым после прочтения произведения;

- акцентировать внимание детей на отдельные средства художественной выразительности, которые наиболее точно характеризуют окружающий мир;

- положительного настроя на заучивание

Художественно-творческая деятельность

Лепка «Волшебные снежинки»

Цель: создание условий для  развития творческих способностей посредствам лепки

Задачи:

- выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

Создать условия для:

- развития конструктивного праксиса, ручной умелости, закрепляя технические навыки лепки;

- представления связи между пластической формой и способом лепки;

- развития умений планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины;- развития умений лепить последовательно

- развития глазомера, чувства формы и пропорции.

Художественно-творческая деятельность

Аппликация

Тема: «Зимний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации

Задачи:

- выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

Создать условия для развития:

- навыка работы с алгоритмами деятельности при изготовлении поделок с помощью аппликации;

уделять внимание выработке точных движений рук под зрительным контролем при выполнении аппликации (при совмещении поверхностей держать одной рукой, перемещать или сдвигать другой);

- совершенствования ориентировки в пространстве листа при аппликации по образцу;

- рассказывания о том, что самостоятельно выполнили аппликацию

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Тема: Зимние узоры

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

- выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

Создать условия для развития:

- развития интереса к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.

- развития целостного восприятия, отражая структуру объекта;

- творческих способностей, побуждать придумывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства;

- эстетических чувств, эстетического восприятия иллюстраций, картин, рисунков.

Итоговое событие:

Выставка рисунков «Зимушка, зима»

 

Познавательно-исследовательская деятельность

    Наблюдение за елкой

          №2

       Поисковая игра «Следы на снегу»

(прогулка)

           Д/И «Бывает, не бывает?» (путаница, каламбур, чепуха)

      Д/И  «Геометрический Мороз» (название г.ф.) (на прогулке) Лена, Кирилл С, Тимир

    Наблюдение за погодой №1 

       Исследование

«Сколько лучей у снежинок?»  (рассматривание снежинок через лупу)

      Д/И «Дорисуй снежинку» (обводка по точкам)

     Д/И «Сосчитай-ка»

 (на прогулке)

Костя Б. Эрбол.

    Наблюдение за объектами №1

    Презентация

«Новогодние елки»

      Проблемная ситуация «Что случится с новогодней ёлкой»

      Д/И «Где весит игрушка»  (ориентировка в пространстве)

 (на прогулке)

Кирилл С, София С.

    Наблюдение за новогодней погодой

    Просмотр слайдов  «Новый год шагает по миру» (отличие празднования Нового года в разных странах)

        Д/И  «Какая елка выше, ниже»

       Д/И  «Когда это бывает» (части суток)

 (на прогулке) Костя М, Альтаир, София С. 

   Наблюдение за прохожими (как одеты)

      Пазлы    «Новогодние сюжеты»  

    Д/И «Какую игрушку забыл дед Мороз» (логические мышление)

  София А. Вика, Кирилл В.

Речевое развитие

     Беседа «Что такое Рождество, Крещение;

Зачем Бабе – яге дом на «курьих»  ножках»

     Д/И  «Кто и как подготавливаются к новому году» (составление рассказа по сюжетным картинкам)

     Д/И  «Елочка какая» (подбор прилагательных)

 (на прогулке) София А. Вика, Кирилл В.

       Рассуждение «Хорошо - плохо»

     Д/У  «Если бы я был снежинкой…»  (творческие рассказы от первого лица)

     Д/И: «Что умеет делать мороз, снег?» (подбор слов – действий)

 (на прогулке)  

Кирилл С, София С.

      Д/И  «Что,  зачем и перед чем» (употребление предлогов)

       Д/И «Мой новогодний костюм»

(составление описательного рассказа)                         Д/И: «Чего много?»

 (на прогулке)  

Костя М, Альтаир, София С.

     Пальчиковая гимнастика «Украшаем елочку»

       Составление  творческого рассказа «Новогодние чудеса»

       Д/И   «Доскажи словечко» (с мячом)

Костя Б. Эрбол.

      Д/У «Угадай-ка»  (умение отгадывать по описанию и описывать предмет)

         Д/У «Слово ты  договори и все вместе повтори» (развитие звуковой стороны речи)

        Д/И «Ответь на вопросы» (предложно-падежное управление)

 (на прогулке)

Кирилл С, София С.

Восприятие

художественной литературы

Чтение пред сном

Р.н.с. По щучьему велению» - какие забавы были у Емели

Чтение пред сном р.н.с. «Золушка»

Чтение пред сном

С. Маршака «12 месяцев»

 Чтение пред сном

 Сказки Ю. Кудрявцевой «Новогодняя история»

Рассказыванияе

перед сном р.н.с. «Дед Мороз и серый Волк»

     Чтение пред сном сказки: «Рукодельница и Ленивица»

     Прослушивание аудиозаписи сказка «Морозко» 

      Чтение  наизусть «Расскажи стихотворение руками, жестами и мимикой» (стихи к празднику)

    Чтение

 П. Воронковой «Таня выбирает елку»

Конкурс:  загадки,  стихи о зиме

   Чтение Трутнева «Ёлка» (внимательно слушать, отвечать на вопросы)

Конструктивная деятельность

     Конструирование

из геометрических фигур «Собери елочку и снеговика»

      Конструирование

из цветных крышек   «Зимний замок»

         Оригами «Звезда»

«Снежинка»

     Конструирование

из цветных палочек «Ёлки в лесу»

      Конструирование

«Снеговик из салфеток»

Игровая деятельность

     Соц. игра «Подари подарок другу»

       Тв/И «Путешествие к дедушке Морозу»

      Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» 

       Лабиринт «Где живёт Баба Яга»

        Пантомические этюды «Злость», «Горе», «Радость», «Глупость», «Хитрость»;

      Этюд «Снежная баба» (снеговик-почтовик, новогодняя ёлочка, дед Мороз, Снегурочка)

       Игра- инсценировки: «Проказы Кикиморы, Бабы-яги», «Встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом».

     Игра: «Зеркальное отражение»

 (перевоплощение)

      Игра на развитие мелкой моторики «Снеговик»

      Соц. игра «Музыкальный привет» (отправь музыкальное поздравление друзьям)

Художественно-эстетическое развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам «Мороз Иванович», «Снегурочка»

    Лепка из солёного теста с использованием природного материала «Подарки для колядовщиков»

       Рассматривание репродукций Василия Шебуева «Рождество Христово»

       Рисование нетрадиционным способом (трафаретом) «Ёлка»

     Рассматривание новогодних открыток                                                

        Аппликация «Рождественская ёлка» (коллаж)

      Рассматривание иллюстраций на тему катание на санках (сравнивать эмоциональное состояние героев)

       Раскраски «Зимние забавы»

      Аппликация из готовых форм «Новогодние украшения»

Музыкальная деятельность

        Пение (повтор)

песен к празднику 

     Д/И:  «Повтори за мной» (чувство ритма) Альтаир, Эрбол, Тимир

      Д/И  «Как  падают снежинки» (игра на металлофоне)

    Повторить танцы

     Д/И «Весело, грустно» (характер звучания музыкальных инструментов)

      Пластические этюды «Снежинки», «Вьюга» 

     Д/И  «Угадай песню» (песни о зиме)

     Слушание песен о зиме

        Пение

 «Ёлочка-проказница»

 «Мы повесим шарики»

     Танцы под детские песенки

Трудовая деятельность

      Коллективный труд в группе (уборка игрушек)

         Одевание на прогулку (аккуратно складывать одежды в кабинку) (последовательность)     

      Дежурство

по столовой (самостоятельно выполнять обязанности  дежурного)

Алина, Егор

       Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

      Поручение на участке (расчищать от снега  дорожки)

Даша Даниил

     Дежурство по столовой (сервировка стола) Катя, Костя Б.

      Поручения: уборка в группе

 (умение работать группами, правильно распределять обязанности и    выполнять свой объём работы)

            Поручения  «Украсим участок» (вывесить елочные украшения)

       Правильно моем руки Алина ,Тимир.

     Самообслуживание  (приучать детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку,  при необходимости помогать  друг  другу)

      Дежурство по столовой (уборка посуды после еды)

Даня, Коля

    Коллективный труд

в группе (уборка игрушек)

    Порядок в кабинке

      Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Дежурство в природном уголке (полить цветы)

 Лена, София С.

Двигательная деятельность

    1 половина дня  

    П/И «Льдинки, ветер и мороз», «Заморожу»

     М/И «Замороженная фигура»

       Упражнение: Скольжение по ледяной дорожке с разбегу

Кирилл С, Алина , Катя.

2  половина дня

    П/И «Дед Мороз»; «Выпал беленький снежок»

       Хоровод   «Новогодний хоровод»

     Упражнение: «Попади мячом в ворота» (на прогулке) Максим, Альтаир, Тимир

      1 половина дня  

     П/И «Дед Мороз»; «Выпал беленький снежок»

      М/И «Как на горке снег, снег»

       Упражнение: Метание снежков  вдаль

Тимир, Егор, Кирилл В.

     2 половина дня  

   П/И «Два мороза», «Заморожу», Катание с горки

       Хоровод «Шёл весёлый Дед Мороз»

      Упражнение: «Достань до елочной игрушки» (гимнастическая палка) Эрбол, Катя. 

      1 половина дня  

   П/И «Бег парами», «Санный поезд»

      М/И «Ёлочная игрушка»

     Упражнение: «Лыжники»

София С. Ева, София К.

2  половина дня

    П/И «Льдинки, ветер и мороз», «Заморожу»

     М/И «Замороженная фигура»

     Упражнение: «Отбей шарик» (тенисс)

Кирилл С. Катя, Алина, Тимир

      1 половина дня  

    П/И «Заморожу», «Снег кружится», «Кто быстрей добежит до ёлки»

      Упражнение: Метание снежков в цель 

Даша, Даниил, Рома

2  половина дня

    П/И «Дед Мороз»; «Выпал беленький снежок»

      М/И «Как на горке снег, снег»

      Упражнение: «Допрыгай на мяче» (большие мячи) Алина, Катя, Кирилл.

Взаимодействие с родителями

Составление с детьми рассказа «Какие зимние забавы я люблю»

 «Правила безопасного поведения на горках»,

Папка-передвижка «Как оказать первую помощь»

Папка-передвижка «Зимние забавы»

Подготовка к недельному проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая неживая природа

Живая природа - это тела природы, которые дышат, питаются и размножаются.Неживая природа - это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются....

Живая - неживая природа. Вода бывает разной.

Представляю конспект образовательной деятельности, в процессе которой у воспитанников формируются элементарные представления о живой и неживой природе, навыки экспериментирования....

Зимние явления в неживой природе, зимние осадки

Краикосрочный проект о зимних явлениях в неживой природе....

Методическая разработка непрерывной образовательности "Живая неживая природа"

Непрерывная образовательная  деятельность  предназначена  для организации образовательной деятельности  с  детьми  старшей  группы  в  возрасте  5-6...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы  в старшей группе  «Живая-неживая природа»....