Методическая разработка непрерывной образовательности "Живая неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Павлова Елена Леонидовна

Непрерывная образовательная  деятельность  предназначена  для организации образовательной деятельности  с  детьми  старшей  группы  в  возрасте  5-6  лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_zanyatie_avtosohranennyy.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Природа и мы».

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:   основная образовательная программа  дошкольного образования ГБДОУ детского  сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми      старшей              группы, в возрасте  от   5  до   6лет, группа общеразвивающей  направленности.

Цель:  создание  условий для обобщения  знаний детей о живой  и неживой  природе, знакомство  с понятием   «рукотворные»  предметы.

Задачи:

  • расширение представлений   об объектах  живой и неживой природы,  их взаимосвязи;
  • формирование  представлений  об объектах  окружающего  мира,  сделанных  руками человека;
  • развитие  умений отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
  • закрепление  представлений об условиях необходимых для живых организмов;
  • обогащение  словарного запаса обучающихся, развитие речи;
  • воспитание коммуникативности  в процессе  различных  видов  деятельности;
  • содействие  эстетическому  воспитанию.

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемый результат: сформированность представлений  воспитанников,     о предметах  сделанных  руками   человека.

Технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Подготовительная работа:

  • наблюдение  за объектами «живой» и «неживой» природы,
  • чтение художественной  литературы о природных явлениях,  загадок об объектах живой не живой природы;
  • экологические игры: «Природа и человек», «С  чьей ветки  детки», «Узнай по  следу»;
  • беседы о природе;
  • знакомство с материалами энциклопедий;
  • экскурсии в парк;
  • рассматривание пейзажных и сюжетных  картин с изображением природы.  

Оборудование:  запись фонограммы «звуки природы», компьютерная  презентация «Природа и мы», мешочек с забавами, картинки с изображением не живой природы, проектор, ноутбук, экран,  заготовки элементов для картины «цветочная поляна», искусственные  деревья.

Этапы деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Вводый этап

Организация направленного внимания.

Организация  образовательного  пространства,  создание   ситуации по организации внимания обучающихся (включаются  звуки природы: шум деревьев, шум воды, шум  ветра, голоса птиц)

Дети слушают звуки, определяют источник их возникновения,  перемещаются на звук.

2.Основной этап

Встреча Лесовичком детей

Беседа  об услышанных звуках

Организация познавательной деятельности

Организация познавательно-коммуникативной деятельности

Динамическая пауза

Решение проблемной  ситуации

Актуализация  имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений  и умений.

Формирование  умений отгадывать загадки,

 развитие воображения, фантазии.

Формировать умение составлять  из  разных  частей целую  картинку, Осознают, принимают и выполняют поставленную задачу.

Смена  вида деятельности, предупреждение утомляемости

Формирование  представлений  об объектах  окружающего  мира,  сделанных  руками человека;

1.Встреча Лесовичком детей.

-Здравствуйте  ребята. Приглашает детей пройти в зал. Вы догадались  куда попали?

-А  что  привело  вас  ко мне?

2.Беседа  об услышанных звуках:

-Какие звуки вы услышали?

- Как эти звуки можно назвать, одним словом?

-Правильно шум  ветра, дождя, голоса  птиц все  это звуки природы. Богат и удивительно разнообразен и прекрасен мир природы. Нет человека  который бы приходя в  лес не говорил «ах какая красивая природа»

-А что означает слово «природа»? Вы сможете ответить на этот вопрос?

Природа-это окружающий нас мир, солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения.

3. Организация познавательной деятельности

(игра с  использованием интерактивной доски«Волшебный экран»).

- Ребята,  если  вы  устали,  можете  присесть и отдохнуть на  моей  полянке.

-  Вы любите загадки?А отгадывать  их умеете? У меня есть мешочек забав, в нем волшебный порошок,  когда я его подую, на вещи они оживают.

(Воспитатель дует на экран, на экране появляется картинка, закрытая на половину: птицы, животные, деревья; загадывая загадку, педагог  предлагает детям   узнать объект, изображённый на картинке.)

За облачком спрятана  отгадка, отгадаете, облачко убежит. Готовы?

Загадки

Древесный ствол имею я,

 Есть корни, ветви у меня.        

 Расту высоким, тень пускаю,        

 Если раскидисто бываю.

В лесу меня узнаешь враз:

Осинка, дуб, берёза, вяз  (дерево)
Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

 Длинный клюв и два крыла...

Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... (птица).

Мы можем бегать и скакать,

Кто в шубке теплой и мохнат,

Есть много хищников средь нас,

Скорей узнайте нас - мы ждём,

 Ведь рядом с вами мы ЖИВЁМ! (животные)

Подскажи-ка мне дружок,

Кто имеет лепесток,

Стебелёк, листочки,

Разные …(Цветочки)

- Можно ли все  увиденные  объекты   отнести к природе?  

- Почему живое? (дышат, питаются, растут, размножаются).

4.Организация познавательно-коммуникативной деятельности

-А  в моем  мешочке есть еще  для вас забавы, хотите  посмотреть (педагог достаёт из мешочка разрезанные картинки).

- Хотел  показать вам  красивые  картинки,  но  их  кто-то  порвал и  смешал, наверное, мои лесные  проказницы мышки похулиганили.

-Помогите мне их собрать. У меня  

 три картинки, а вас много, предлагаю вам разделиться на  группки и собрать  картинки.

(Педагог  спрашивает  у  детей, что  изображено на картинках: камни, вода, песок).

- Когда  вы  отгадывали  загадки, то  называли объекты какой  природы?

-Объекты, какой  природы мы  видим на  картинках?

- Почему вы так думаете что камень,  вода,  песок  это  объекты не живой  природы?Что еще  из  неживой природы вы можете назвать?

5.Динамическая пауза:игра с солнечными зайчиками

- Ребята  вы любите играть?

-А какие  игры  ваши любимые?

-По лесу целый день сегодня я ходил и целую сеткузачаток наловил. (воспитатель достаёт сетку с солнышками).

-Догадались вы друзья,что за зайцы у меня.

Динамическая пауза«Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Лесовичок:

 Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

6. Подведение детей к решению  проблемной  ситуации.

-Вы ребятки  много знаете, а сможете  ответить на  мой  вопрос?

-Человек относится  к  живой  или  неживой  природе?

-Мой мешочек  не  пустой, в  нем  еще  что-то есть (предлагает детям заглянуть в  мешочек,  достаёт: корзинку, машинку, деревянную  ложку,чашку).

- Не помню,  какэти вещи оказались  в моем  мешочке мне их  природа не давала.

- Откуда же  они  появились?

-И для чего?

- Если  вещь сделана  руками человека,  то,  как ее можно  назвать? (рукотворная)

- А какие    рукотворные вещи вы ещезнаете?

- То что существовало,существует и будет существовать не зависимо от человека и его усилий называется природой.

-Природа наш дом ! И наша задача любить и беречь этот дом.

- Человек при  помощи природных материалов придумывает разные полезные вещи необходимые  ему  для  жизни.

Предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя.

(дети  высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода,  растения,  животные, птицы.)

Дети принимают предложение и рассаживаются перед экраном.

Дети отгадывают  загадки

Дети аргументируют  свои ответы: живая природа—это точто движется, растет, развивается, умирает и размножается;

Рассматривают  картинки,  составляют  целыеизображения  из   частей.

Рассказывают  о  том ,  что  они  видят на  изображениях.

Принимают участие в  игре, выполняют  движения   в соответствии с текстом.

Рассматривают  предметы, участвуют в обсуждении, отвечают и задают  вопросыСоставляют  высказывания, делают  выводы  с помощью  воспитателя.

3.Заключительная часть

(рефлексия)

Подведение итогов,

обобщение полученного ребёнком опыта

Подведение  итогов НОД

-Вам понравилось у меня на полянке?

-А что  нового  вы  узнали?

- А кому бы вы хотели рассказать о нашей с вами встрече?

- Вам  у  меня  понравилось,  я вижу у  вас  хорошее  настроение, давайте  его сохраним.

- Я делал  картину, но  доделать  ее  не успел,  на  картине  есть  солнце, небо,   трава, но  не хватает  цветов. Попрошу вас  доделать   картину, украсив ее  красивыми цветами.

- Вот какую замечательную рукотворную картину мы сделали, в ней  сохранилось  ваше  хорошее настроение.

Высказываются   по поводу   полученной  информации, проведенной деятельности.

Участвуют  в работе  по  завершению картины

Использованные источники

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

методическая разработка по внедрению проекта "Елочка живи"

Цели проекта: 1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.2. Привлечь внимание воспитанников и родителе...

Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...

Компьютерная презентация методической разработки на тему «Развитие способности к сопереживанию, сочувствию и общению с живыми и неживыми объектами при формировании интереса к миру природы»

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами, воспитание интереса к природному миру: живой и неживой природе – основная задача экологического и социального...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Педагогический проект с экологической направленностью "Береги живое".

       2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды - это является актуальным для  природы всего мира в целом и для природы Коми края в частности. В летне – оздо...

Методическая разработка «Живая рука – использование кукол «Би – ба – бо» в формировании социализации и навыков общения»

        Би-ба-бо – это театральная кукла,оживающая в руках ребенка или взрослого. Чтобы у ребенка была яркая, уверенная, выразительная речь, старайтесь играть с ни...

Методическая разработка. Проект "Живые буквы"

Личный опыт работы с детьми дошкольного возраста...