Методическая разработка непрерывной образовательности "Живая неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непрерывная образовательная деятельность предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в возрасте 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_zanyatie_avtosohranennyy.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6лет, группа общеразвивающей направленности.
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы.
Задачи:
- расширение представлений об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязи;
- формирование представлений об объектах окружающего мира, сделанных руками человека;
- развитие умений отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
- закрепление представлений об условиях необходимых для живых организмов;
- обогащение словарного запаса обучающихся, развитие речи;
- воспитание коммуникативности в процессе различных видов деятельности;
- содействие эстетическому воспитанию.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемый результат: сформированность представлений воспитанников, о предметах сделанных руками человека.
Технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Подготовительная работа:
- наблюдение за объектами «живой» и «неживой» природы,
- чтение художественной литературы о природных явлениях, загадок об объектах живой не живой природы;
- экологические игры: «Природа и человек», «С чьей ветки детки», «Узнай по следу»;
- беседы о природе;
- знакомство с материалами энциклопедий;
- экскурсии в парк;
- рассматривание пейзажных и сюжетных картин с изображением природы.
Оборудование: запись фонограммы «звуки природы», компьютерная презентация «Природа и мы», мешочек с забавами, картинки с изображением не живой природы, проектор, ноутбук, экран, заготовки элементов для картины «цветочная поляна», искусственные деревья.
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1.Вводый этап | Организация направленного внимания. | Организация образовательного пространства, создание ситуации по организации внимания обучающихся (включаются звуки природы: шум деревьев, шум воды, шум ветра, голоса птиц) | Дети слушают звуки, определяют источник их возникновения, перемещаются на звук. |
2.Основной этап Встреча Лесовичком детей Беседа об услышанных звуках Организация познавательной деятельности Организация познавательно-коммуникативной деятельности Динамическая пауза Решение проблемной ситуации | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений. Формирование умений отгадывать загадки, развитие воображения, фантазии. Формировать умение составлять из разных частей целую картинку, Осознают, принимают и выполняют поставленную задачу. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Формирование представлений об объектах окружающего мира, сделанных руками человека; | 1.Встреча Лесовичком детей. -Здравствуйте ребята. Приглашает детей пройти в зал. Вы догадались куда попали? -А что привело вас ко мне? 2.Беседа об услышанных звуках: -Какие звуки вы услышали? - Как эти звуки можно назвать, одним словом? -Правильно шум ветра, дождя, голоса птиц все это звуки природы. Богат и удивительно разнообразен и прекрасен мир природы. Нет человека который бы приходя в лес не говорил «ах какая красивая природа» -А что означает слово «природа»? Вы сможете ответить на этот вопрос? Природа-это окружающий нас мир, солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения. 3. Организация познавательной деятельности (игра с использованием интерактивной доски«Волшебный экран»). - Ребята, если вы устали, можете присесть и отдохнуть на моей полянке. - Вы любите загадки?А отгадывать их умеете? У меня есть мешочек забав, в нем волшебный порошок, когда я его подую, на вещи они оживают. (Воспитатель дует на экран, на экране появляется картинка, закрытая на половину: птицы, животные, деревья; загадывая загадку, педагог предлагает детям узнать объект, изображённый на картинке.) За облачком спрятана отгадка, отгадаете, облачко убежит. Готовы? Загадки Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня. Расту высоким, тень пускаю, Если раскидисто бываю. В лесу меня узнаешь враз: Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево) Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... (птица). Мы можем бегать и скакать, Кто в шубке теплой и мохнат, Есть много хищников средь нас, Скорей узнайте нас - мы ждём, Ведь рядом с вами мы ЖИВЁМ! (животные) Подскажи-ка мне дружок, Кто имеет лепесток, Стебелёк, листочки, Разные …(Цветочки) - Можно ли все увиденные объекты отнести к природе? - Почему живое? (дышат, питаются, растут, размножаются). 4.Организация познавательно-коммуникативной деятельности -А в моем мешочке есть еще для вас забавы, хотите посмотреть (педагог достаёт из мешочка разрезанные картинки). - Хотел показать вам красивые картинки, но их кто-то порвал и смешал, наверное, мои лесные проказницы мышки похулиганили. -Помогите мне их собрать. У меня три картинки, а вас много, предлагаю вам разделиться на группки и собрать картинки. (Педагог спрашивает у детей, что изображено на картинках: камни, вода, песок). - Когда вы отгадывали загадки, то называли объекты какой природы? -Объекты, какой природы мы видим на картинках? - Почему вы так думаете что камень, вода, песок это объекты не живой природы?Что еще из неживой природы вы можете назвать? 5.Динамическая пауза:игра с солнечными зайчиками - Ребята вы любите играть? -А какие игры ваши любимые? -По лесу целый день сегодня я ходил и целую сеткузачаток наловил. (воспитатель достаёт сетку с солнышками). -Догадались вы друзья,что за зайцы у меня. Динамическая пауза«Солнышко» Встало утром солнышко (потягивание) И гулять отправилось (ходьба на месте) И на нашей улице Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево) Побежало солнышко Золотой дорожкой (бег по кругу) И попало солнышко Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко») Вместе мы отправимся С солнцем в детски сад (ходьба по кругу) Приласкало солнышко Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове) Лесовичок: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. 6. Подведение детей к решению проблемной ситуации. -Вы ребятки много знаете, а сможете ответить на мой вопрос? -Человек относится к живой или неживой природе? -Мой мешочек не пустой, в нем еще что-то есть (предлагает детям заглянуть в мешочек, достаёт: корзинку, машинку, деревянную ложку,чашку). - Не помню, какэти вещи оказались в моем мешочке мне их природа не давала. - Откуда же они появились? -И для чего? - Если вещь сделана руками человека, то, как ее можно назвать? (рукотворная) - А какие рукотворные вещи вы ещезнаете? - То что существовало,существует и будет существовать не зависимо от человека и его усилий называется природой. -Природа наш дом ! И наша задача любить и беречь этот дом. - Человек при помощи природных материалов придумывает разные полезные вещи необходимые ему для жизни. | Предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя. (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.) Дети принимают предложение и рассаживаются перед экраном. Дети отгадывают загадки Дети аргументируют свои ответы: живая природа—это точто движется, растет, развивается, умирает и размножается; Рассматривают картинки, составляют целыеизображения из частей. Рассказывают о том , что они видят на изображениях. Принимают участие в игре, выполняют движения в соответствии с текстом. Рассматривают предметы, участвуют в обсуждении, отвечают и задают вопросыСоставляют высказывания, делают выводы с помощью воспитателя. |
3.Заключительная часть (рефлексия) | Подведение итогов, обобщение полученного ребёнком опыта | Подведение итогов НОД -Вам понравилось у меня на полянке? -А что нового вы узнали? - А кому бы вы хотели рассказать о нашей с вами встрече? - Вам у меня понравилось, я вижу у вас хорошее настроение, давайте его сохраним. - Я делал картину, но доделать ее не успел, на картине есть солнце, небо, трава, но не хватает цветов. Попрошу вас доделать картину, украсив ее красивыми цветами. - Вот какую замечательную рукотворную картину мы сделали, в ней сохранилось ваше хорошее настроение. | Высказываются по поводу полученной информации, проведенной деятельности. Участвуют в работе по завершению картины |
Использованные источники
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-tema-zhivaja-i-nezhivaja-priroda.html
- http://www.maam.ru/
- http://nsportal.ru/
- Казаручик, Г.Н.. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2.
- С. 38-41.
- Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания. - Москва: Амрита-Русь, 2008, 256 с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
методическая разработка по внедрению проекта "Елочка живи"
Цели проекта: 1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.2. Привлечь внимание воспитанников и родителе...
Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.
Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...
Компьютерная презентация методической разработки на тему «Развитие способности к сопереживанию, сочувствию и общению с живыми и неживыми объектами при формировании интереса к миру природы»
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами, воспитание интереса к природному миру: живой и неживой природе – основная задача экологического и социального...
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Педагогический проект с экологической направленностью "Береги живое".
2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды - это является актуальным для природы всего мира в целом и для природы Коми края в частности. В летне – оздо...
Методическая разработка «Живая рука – использование кукол «Би – ба – бо» в формировании социализации и навыков общения»
Би-ба-бо – это театральная кукла,оживающая в руках ребенка или взрослого. Чтобы у ребенка была яркая, уверенная, выразительная речь, старайтесь играть с ни...
Методическая разработка. Проект "Живые буквы"
Личный опыт работы с детьми дошкольного возраста...