Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Джигарханова Ольга Ивановна

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы  в старшей группе  «Живая-неживая природа».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы

в старшей группе  «Живая-неживая природа».

Цель: обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи: расширить знания детей  о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; способствовать развитию познавательных интересов, развивать любознательность, память, умение делать выводы; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Воспитатель вносит искусственные цветы.

Воспитатель: Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

Ребята: Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

Воспитатель: Правильно! Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе. Знаете ли вы, что такое природа? 

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Ребята: Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Воспитатель: Конечно!  А как вы думаете – как можно стать юным экологом?

Ребята: Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Воспитатель: Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

Игра «Три слова»

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?

Ребята: К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

Воспитатель: Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа.

 (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?

Ребята: Это живая природа.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)

Ребята: Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

Воспитатель: Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе. Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?

Ребята: Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?

Ребята: Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

• Гриб, морковка, облако, мяч

• Грач, луна, цветок, коза

• Муха, медведь, ветер, береза

• Кукла, снег, облако, камень

• Машина, ведро, дом, вода

Воспитатель: Молодцы, мои юные экологи. А теперь я предлагаю вам посадить настоящие цветы в нашей группе.

Дети под руководством воспитателя садят настоящие цветы в горшки для группы.

Молодцы ребята!  Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»

Цель:  закрепление и совершенствование знаний детей  о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский     Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный дл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество и электроприборы».

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста                              ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Берегите природу!»

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательная задача: Закреплять представления о правилах поведения в лесу. Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде ...