Проект «12 апреля - День космонавтики»
методическая разработка (старшая группа)

Кодирова Анна Сергеевна

Авторы проекта: Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. воспитатель старшей группы.

Тема проекта: «12 апреля - День космонавтики»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели) (22.04.2023- 12.04.2023)

Участники проекта: группа дошкольного возраста с 5-6  лет №2, воспитатели, специалист,  родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12_aprelya-_den_kosmonavtiki_kodirova_rahmatova.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Проект

«12 апреля - День космонавтики»

Воспитатели: Кодирова А.С.,

Рахматова Н.Д.

2023

Авторы проекта: Кодирова А.С., Рахматова Н.Д. воспитатель старшей группы.

Тема проекта: «12 апреля - День космонавтики»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (3 недели) (22.04.2023- 12.04.2023)

Участники проекта: группа дошкольного возраста с 5-6  лет №2, воспитатели, специалист,  родители.

Актуальность

        Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное, не доступное глазу, будоражит детскую фантазию. Между тем космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов.

       Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о планетах Солнечной системы. Наш проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности

Цель:

Расширение представления детей об окружающем мире, пополнение кругозора детей новыми знаниями о космосе и солнечной системе, планете Земля.

Задачи:

  • Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе и солнечной системе.
  • Уточнить представления о планетах и созвездиях.
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
  • совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей;
  • формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля,
  • воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
  • продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.

Прогнозируемые результаты:

  • Умение добывать информацию из разных источников;
  • Применение полученных знаний в различных видах деятельности;
  • Умение составлять рассказы описательного характера о планетах в космосе;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность.

II этап – основной:

Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, презентации, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, создании экспозиции.

III этап  - заключительный:

Подведение итогов, мероприятие с родителями, выставка детских работ.


План – график работ.

Наименование этапов работ

Мероприятия

Результат

Ответственные

Подготовительный

Диагностика детей

Выявить

первоначальные

знания детей о

космосе, о планетах

солнечной системы,

о Земле как планете

и её обитателях.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Беседы с родителями, консультация для родителей «Расскажите детям о космосе»

Информирование родителей о проекте, обсуждение его значимости, определение роли родителей в данном проекте. Создание папки-передвижки «Расскажите детям о космосе»

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Подбор познавательной, художественной  и методической литературы, демонстрационных материалов, видеозаписей, репродукций картин по теме проекта

Создание мини - библиотеки, видеотеки, подборки репродукций, в которых доступным для дошкольников языком раскрывается тема проекта, Создание развивающей среды, способствующей организации проекта

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Основной

Чтение художественной литературы:

1) Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

(Албанская сказка).

2) "Первый в космосе" В. Бороздин.

3) "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев

4) " Как мальчик стал космонавтом" Л. Обухова

5) Г. Юрлин «Что внутри?»; Рассказ «Счастливого пути, космонавты»; «Царь башня»

6) Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»; «Алька в солнечном королевстве»

7) К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;

8) Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;

9) Н.Носов «Незнайка на Луне»;

Стихи:

1) А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»;

2) Р. Алдонина «Комета»;

3) Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;

4) О. Ахметова «В космосе так здорово!».

Рисование «Космос»

Разучивание песни: «Улетаем на луну» слова П. Кагановой, Музыка В.Витлина

Разучивание стихов

Слушание :

 1) «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой

 2) "На пыльных тропинках далёких планет..."

 3) "Мы в космос улетаем на работу..."

 4) "И на Марсе будут яблони цвести"

 5) Родина слышит, Родина знает.

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Тематическая беседа: «Кого принимают в космонавты?», «Что такое Космос?»; «Почему происходит смена дня и ночи, времён года? », «Что такое карта – портрет Земли», «Их имена знает весь мир».

Дидактические игры: «Найди тень»; «Математические пазлы»; «Запоминай- ка»; «Космическое лото»; «Кто летит в космос?»; «Теневое лото»; «Правильно расставь планеты»; «Сосчитай и подбери цифру»; Круги Луллия «Один- много»; «Сосчитай космические тела»; «Сосчитай летающие тарелки»; «С чего начинается слово космос»; «Чья тень»

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

Рассматривание иллюстраций «Космос», «Созвездия», «Планеты»

Изготовление поделок

Подвижные игры: «Путешествие на Луну»; «Я - ракета».

 

Формирование у детей знаний о космосе через изобразительное творчество, художественную литературу.

Закрепление представлений детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях.

Расширение знаний детей о космосе.

Развитие внимания, памяти, логического мышления

Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации

Закрепление умения детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.,

музыкальный руководитель Николаева Е.А

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Родители

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.

Заключительный

Досуг «Загадочный космос»

Выставка рисунков

Проведение  квест - игры

Выяснение мнения родителей о результатах и значении проекта. Подведение итогов реализации проекта.

Выявление изменений в представлениях дошкольников о космосе.

Воспитатели группы дошкольного возраста с 5-6 лет №2 Кодирова А.С., Рахматова Н.Д.;

музыкальный руководитель Николаева Е.А.; Родители

После завершения работы над проектом:

Данный проект позволил изучить вместе с детьми историю праздника 12 апреля – День космонавтики, расширил знания детей о космосе и планетах солнечной системы. На заключительном этапе проекта была проведена квест - игра, отвечая на вопросы в ходе, которой стало понятно, что ожидаемые результаты достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «12 апреля - День Космонавтики».

Обогащение  познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников...

Проект «12 апреля - День Космонавтики».

Цель проекта:Данный проект направлен на обогащение  познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в разли...

Проект " 12 апреля-День космонавтики!" во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом  Ю.А.Гагариным.Задачи:1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о...

Проект «12 апреля — День космонавтики» во второй младшей группе

Егиазарова Светлана Сергеевна Проект «12 апреля — День космонавтики» во второй младшей группеПроект на тему: «12 апреля - День Космонавтики» во...

Методическая разработка краткосрочного проекта "12 апреля - День космонавтики"

Образовательные задачи:  - Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.- Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к  окружающему миру. - Формиров...

Проект "12 апреля - День Космонавтики"

У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики....

Проект «12 апреля - день космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Тип проекта: позн...