" Театр- как средство речевого развития"
презентация к уроку (средняя группа)

Жабина Светлана Викторовна


 Презентация " Театр -как средство речевого развтия".

Автор : Воспитатель Жабина Светлана Викторовна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театр- как средство речевого развития детей» Презентацию подготовила воспитатель МДОУ « Детский сад «Светлячок» Пгт Калашниково Жабина С.В.

Слайд 2

Цель: театрализованной деятельности: речевое развитие) содействие развитию монологической и диалогической речи; • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Слайд 3

Задачи речевого развития в театрализованной деятельности: 1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли. 2. Формировать грамматический и лексический строй речи. 3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи. 5. Пополнять и активизировать словарь детей ( за счет слов, обозначающих название предметов, действий, признаков). 6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности. 7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. 8. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.

Слайд 4

Содержание т еатрализованной деятельности Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки и скороговорки. Загадки. Упражнения на воображение. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Упражнения на имитацию движения. Упражнения на активизацию словарного запаса. Упражнения по развитию речевого дыхания. Хороводные игры. Подвижные игры с героями. Обыгрывание эпизодов. Инсценировку сказок, потешек , стихов. Показ театрализованных представлений.

Слайд 5

М етоды и приемы, используемые в работе Чтение художественных произведений, сказок, стихов. Беседы с детьми. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации. Рассматривание иллюстраций. 5. Моделирование. 6. Показ кукольных спектаклей. 7. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

Слайд 6

Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждать выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 7

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Пальчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка.

Слайд 8

Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку ) с куклой. При игре в кукольный театр, используя театр Би-ба- бо , невозможно играть молча!

Слайд 9

Театр на фланелеграфе или на фетре Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книгах , но если картинки будут двигаться и действовать, воспитанники получат ещё больше удовольствия. Театр картинок на фланелеграфе или на фетре способствует внесению разнообразия для игры в группе, делает её более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию.

Слайд 10

Игра –этюд «Герои сказок оживают»

Слайд 11

Вывод: Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Тетрализованная деятельность – одна из самых эффективных способов развития речи. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Поэтому занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненой яркими впечатлениями, интересными делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Пальчиковый театр – как средство речевого развития»

Играя пальчиками развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию речи ребенка....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Статья. Театр теней как средство речевого развития детей.

Одним из немаловажных аспектов развития  детей дошкольников является речевое развитие.Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса дет...

Проект "Театр как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"

В проекте раскрывается содержание работы по использованию средств театральной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Даются рекомендации по использованию потешек в образов...

«Пальчиковый театр – как средство речевого развития»

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимают ребенку настроение, успокаивают, если он расшалился, развлекают, если вдруг с...