Заседание семейного клуба в старшей логопедической группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»
материал (старшая группа)

 Ирина Владимировна Колосовская

Сценарий  заседания семейного клуба в старшей логопедической группе  на тему «Развитие речи старших дошкольников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_semeynogo_kluba.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба в старшей логопедической группе «Теремок»

на тему «Развитие речи старших дошкольников»

                                       Подготовили и провели: воспитатель Кочетова Е.С.

                                                                              учитель-логопед Колосовская И.В.

                                                                                                                    18.10.2023г.

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме заседания клуба, а она действительно заслуживает внимания: «Развитие речи старших дошкольников»

1 часть:«Совсем немного науки»

Учитель-логопед (презентация): основные задачи речевого развития детей:

— овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

    Нарушения же речи, могут сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на  занятиях по развитию речи,  вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Мы отправляемся на корабле в путешествие на острова «развития речи».

2часть: «Игра- путешествие по «Островам развития речи»

Первый остров «Творческий»

Воспитатель: Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Предлагаю разделиться на две команды: команда родителей и команда детей и выполнять задания по очереди.

Упражнение «Скажи одним словом»

Воспитатель называет два слова, а дети и взрослые по очереди объединяют два слова в одно. Например: если у страуса длинные ноги, значит он длинноногий (у бегемота толстая кожа, у цапли длинный клюв, у воробья короткие ноги, у девочки карие глаза, у слона длинный хвост, у орла большие крылья, у голубя сизые крылья, у петуха звонкий голос, у мальчика большие глаза и т.д)

Упражнение «Загадай загадку»

Логопед предлагает по две картинки каждой команде и предлагает загадать загадку-описание ( мяч, матрёшка, яблоко, капуста)

Упражнение-разминка «Назови предмет» (с мячом)

Воспитатель: Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Воспитатель задает вопрос, на который взрослый и ребёнок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч обратно воспитателю.

1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало,…) и т.д.

4. Что бывает квадратным?

5. Что бывает горячим? И т.п.

Второй остров «Художественное слово»

Логопед: В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту — всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям  в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

Предлагаю вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой (родителям раздаются буклеты  «Как читать детям»)

Воспитатель:А сейчас я предлагаю отгадать загадки про сказки.Если вы её отгадываете, то иллюстрация из сказки появляется на экране.

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…(Колобок)

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (Репка)

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (Теремок)

4)В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

5) Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (По щучьему веленью)

6) Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

7) В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

8) Красна девица грустна: ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Третий остров  «Игровой»

(игры для формирования звукопроизношения)

Логопед: Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Чистоговорки»

Логопед предлагает родителям повторить чистоговорки:

Уп ,уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)

Жа- жа –жа, есть иголки у ежа (зв. Ж)

Жу-жу-жу молоко дадим ежу (зв. Ж)

Логопед: А теперь придумайте чистоговорки сами. Родителям и детям предлагаются карточки  с разными слогами (Например: Ра-ра-ра…, Зу-зу-зу…, За-за-за…, Ши-ши-ши…, Ла-ла-ла… и др.)

Словесная игра « Почемучка»

Воспитатель предлагает определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножки, соковыжималка, листопад, снегопад.

Речевая игра «Чего не стало?»

        Воспитатель предлагает картинки, которые нужно запомнить. Участники запоминают, педагог убирает одну картинку и задаёт вопрос «Чего не стало?» (Например: сапоги, яблоки, носки, апельсины, куклы, шапки, карандаши)

Четвёртый остров  «Исследовательский»

Логопед предлагает родителям с детьми различные предметы (перышко, колпачок, чупа-чупс, печенье «соломка» и т.п. Задание: придумать с этими предметами упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики и продемонстрировать их.

Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Родительское собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками - речь становится основн...

Заседание родительского клуба в подготовительной логопедической группе на тему: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»

Форма проведения: семинар-практикум Воспитатели СП «Детский сад Сказка»ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. ПохвистневоСтадник И.В.Люфт Е.В.Учитель-логопед Тимофеева М.Г.Педагоги-психологи Игнатова...

Занятие по развитию речи. (Старшая логопедическая группа) Лексическая тема: Космос Космическое путешествие.

Космос всегда притягивал к себе внимание людей. Детям нравится слушать про космос, рассматривать иллюстрации, смотреть познавательные фильмы....

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...