Индивидуальный маршрут развития ребенка. Вторая младшая группа
материал (младшая группа)

Авдеенко Наталья Сергеевна

ИОМ ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 7 "Ауринко"

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ воспитателя

Ф. И.ребенка: ________________Ф. И. О. педагогов: Н. С. Авдеенко, Т. В. Самсонова

1. Обследование

показатели

Время проведения

шкала оценки:

С - самостоятелен;

П - требуется помощь;

З - испытывает затруднения.

1

начало года

конец года

2

КГН

З

3

Самостоятельность

З

4

Активность

З

5

Развитие речи

З

6

Представления об окружающем мире

З

7

Продуктивная деятельность

З

8

Социальные навыки

З

9

Артикуляционная моторика

З

10

Общая моторика

З

11

Мелкая моторика

З

12

Поведение

З

13

Сенсорное развитие

З

2. Маршрут на период: ноябрь 2022 - июнь 2023 года

проблема

приемы решения (игры, упражнения)

результат

Образовательная область "Познавательное развитие"

Имеет неустойчивый познавательный интерес. Нуждается в индивидуальной проработке всех тем, так как часто не желает играть и заниматься со всеми ребятами. Не сосредоточивает внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; не устанавливает простейшие связи между предметами и явлениями.

Нет интереса к приобщению к социокультурным ценностям. На занятиях не проявляет никакого интереса к заданиям и не выполняет их, но интересуется используемыми предметами (игрушки, кубики). Знает, показывает домашних животных и некоторых диких животных, но не называет их.

Д/игры «Найди предмет среди других предметов/игрушек».

«Чудесный мешочек».

 «Найди картинку».

 «Лото».

«Солнечный зайчик».

Театр «би-ба-бо», пальчиковый. Инсценировать р.н.с.

Д/и «Найди предмет» Цель: сопоставление формы предметов с геометрическими образцами.

«Соберем бусы» Цель: формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

«Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развитие умения сравнивать два предмета по длине

Угадай игрушку Цель: формирование умения находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Угадай, где? Цель: развитие умения определять пространственные направления от себя.

Д/и «Найди, что покажу»

Цель: найти предмет по сходству.

«Дидактическое лото» Цель: закрепление знаний о животных (птицах, растениях, насекомых, цветах, др), умения различать и находить нужную картинку

«Чей детеныш»

«Чей голос»

«Кто как поет»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Образовательная область "Речевое развитие"

С ноября занимается индивидуально с логопедом.

Речевое развитие не соответствует возрасту.

(см. рекомендации учителя-логопеда и рекомендации логопеда ПМПК)

Не слушает произведения.

Чтение потешек, напевок, русских народных сказок. Разучивание пальчиковых игр. Артикуляционная гимнастика, гимнастика на развитие речевого дыхания.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Не умеет взаимодействовать с детьми и взрослыми,  не включается в предложенную деятельность. Не сформированы навыки организованного поведения в детском саду.  Во время коллективных бесед о семье, детском саде, родной стране проявляет полное безразличие, отвлекается. В индивидуальной беседе о себе и окружающих показывает себя, родителей, некоторых сверстников. Испытывает трудности в одевании и раздевании. Не проявляет интереса к беседам о безопасности.

«Змея»

Цель: развитие навыков группового взаимодействия.

«Ласковые ладошки»

Цель: формирование умения снятия психоэмоционального напряжения.

 Д/и «Покажи» Цель: закрепление знаний частей тела и лица.

Д/и «Найди картинку» Цель: развитие умения находить заданный предмет, объект.

 «Покормим (оденем, умоем) куклу» Цель: закрепление умений аккуратно есть (умываться, одеваться), повторение цепочки последовательных действий.

Процессы умывания, одевания, приема пищи сопровождать художественным словом, четкой инструкцией.

 Д/и «Опасные предметы» Цель: упражнение в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закрепление знания о том, какими предметами можно играть.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Не проявляет интереса к рассматриванию предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушиванию произведений музыкального фольклора.  

На занятиях задания часто не выполняет. В аппликации и лепке выполняет действия в порядке, указанном воспитателем. Не сооружает постройки по собственному замыслу. Не обыгрывает постройки, не объединяет их по сюжету. Музыкально-ритмические движения: не попадает в ритм музыки, не ставит ногу на носок и на пятку, не выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

«Сбежавшие герои сказок»

Задача: узнать героя и его сказку.

Слушание музыкальных произведений.

Игры с красками

Цветная вода

Игры с крупами

Приготовьте крупы: гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис.

«Прячем ручки»

«Пересыпаем крупу»

Использование специальных приемов в ходе совместного рисования

Использование наклеек

«Салют»: на листе картона черного или темно-синего цвета наклеиваются звездочки, кружочки, треугольники различного цвета. Так быстро и эффектно руками самого ребенка «зажигается салют в ночном небе».

«Яблоня»: карандашами рисуем дерево — ствол и крону, либо заранее готовим аппликацию, а ребенок приклеивает красные, зеленые или желтые яблоки. При этом для разнообразия можно приклеить несколько яблок под деревом — они «уже созрели».

«Кухня»: расположившись с ребенком, начинаем изображать на листе бумаги кухонную мебель, ребенка и его семью, сидящих за столом. Затем ребенок «накрывает на стол», приклеивая наклейки с изображением посуды, «предлагает угощения», наклеивая изображения продуктов.

«Магазин»: рисуем многочисленные полки, холодильник, за прилавком стоит продавец. Затем при помощи наклеек полки магазина наполняются фруктами, овощами, в холодильнике появляются колбаса, сыр и яйца.

«Зоопарк»: приклеиваем соответствующие картинки — и на листе бумаги появляются различные дикие звери. При этом повторяются и уточняются названия животных, обсуждаются их повадки, внешний вид, рисуются клетки, прикрепляются таблички с названиями.

«Дорога»: рисуем дорогу, по которой поедут разнообразные автомобили, большие и маленькие, мотоцикл, велосипед, троллейбус (перечень машин зависит от набора наклеек). При этом обсуждаем, как едут машины (медленно или быстро), как они сигналят: «би-би!» и т.д.

Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)

Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними:

Мнем и отщипываем.

Надавливаем и размазываем.

Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

Режем на кусочки.

«Пластилиновые картинки»

Игры с кубиками, деталями конструктора и коробками

Салют

Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается».

Землетрясение

Если ребенок начинает подбрасывать более крупные предметы и детали — кубики, крупный конструктор, коробочки, — пусть это будет «землетрясение». При этом страхуйте ребенка, следите, чтобы подбрасывались только легкие, безопасные предметы. Если степень возбуждения ребенка превышает допустимые границы и он начинает бросать предметы, применяя силу, не глядя, — переключите его на стереотипную игру.

Мусорка

Возьмите картонную коробку больших размеров и сбрасывайте в нее разнообразные ненужные предметы — коробочки, пластиковые бутылочки, тряпочки — со словами: «Выбрасываем мусор!» При этом следует «выбрасывать» только безопасные (неострые, небьющиеся) предметы.

Игры со старыми газетами или журналами

Птицы летят

Подброшенный в воздух журнал или газета издают своеобразный шелестящий звук, к тому же интересно наблюдать за их «полетом». Поиграйте вместе с ребенком в «летящих птиц»: подбрасывайте в воздух газеты или журналы. Можно взять в каждую руку по листу газеты и поноситься по комнате, взмахивая руками, изображая летящую птицу.

 Игры со звуками

Послушаем звуки

Окружающий мир наполняют разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка — прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов, скрипу тормозов, стуку колес поезда и т.д.

Постучим, погремим

Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.

Свистульки

В играх с ритмами используйте следующие приемы:

хлопки в ладоши;

топанье ножками;

прыжки в определенном ритме;

танцы;

проговаривание текстов стихотворений;

пение детских песенок.

Сопровождение текста движениями;

Воспроизведение сюжета с помощью игрушек;

Показывание сюжетных картинок 

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Образовательная область "Физическое развитие"

Различает органы чувств (глаза, рот, нос, уши), но не имеет представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Не сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

II. Не сформировано умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Не выполняет ведущую роль в подвижной игре и не выполняет правил игры.

Мыльные пузыри, дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики, пальчиковые игры, массаж и самомассаж.

 «Самолет»

Цель: развитие навыков бега.

«Карусель»

Прыжки на двух ногах, изображая зайчика.

Имитация движений животных.

Игры: «Догони», «Птички и кошка»,
«Воробушки», «Переправа».
Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча.

Ноябрь

выполнено

Декабрь

выполнено

Январь

выполнено

Февраль

Март

Апрель

Май

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы.


Консультации


«Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ»

«Возрастные особенности детей 3-4 лет»

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

«Использование артикуляционной и дыхательной гимнастики для развития 

речи»

«Интересные игры для развития внимания»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы

Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 2 младшей группы.

ФИО ребёнка:Пол: мужскойВозраст: 3года.Группа: 2 младшая группа.                                       ...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)

Целью индивидуального образовательного маршрута является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его социально – личностного развития, которое неразрывно...