МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЯЯ ГРУППА
картотека (средняя группа)
Закреплять представления об основных жанрах музыки; развивать способность отличать друг от друга песню, танец, марш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye.docx | 160.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Карточка №1
«Угадай-ка»
Цель: Развитие звуковысотного слуха.
Задачи: Закрепить понятия «высокие» и «низкие» звуки, упражнять детей в восприятии и различении звуков в контрастных регистрах.
восприятии и различении звуков в контрастных регистрах.
Игровой материал: 4-6 больших карточек, каждая разделена на 2 части. На первой половине изображен гусь, на второй-гусенок (утка-утенок, кошка-котенок, корова-теленок и т.д.), фишки – по две на карточку.
первой половине изображен гусь, на второй – гусенок (утка-утенок, кошка-
котенок, корова-теленок и т.д.), фишки – по две на карточку.
Ход игры: игра проводится с подгруппой детей (4-6) за столом. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель произносит низко: « Га-га-га». Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспитатель произносит высоко: «Га-га-га», Дети, у которых на карточке изображен гусенок, должны закрыть его фишкой. И т.д.
одна карта и две фишки. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на РЕ
первой октавы). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны
закрыть его фишкой. Воспитатель произносит «Га-га-га» (поет на Ля первой
октавы). Дети закрывают фишкой картинку с гусенком.
Карточка №2
«Что делают дети?»
Цель: Развитие музыкального слуха
Задачи: Закреплять представления об основных жанрах музыки; развивать способность отличать друг от друга песню, танец, марш.
способность отличать друг от друга песню, танец, марш.
Игровой материал: 3 карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей, карточка с изображением домика.
марширующих детей, карточка с изображением домика.
Ход игры: За карточку с домиком воспитатель прячет карточку с изображением детей. Слушая музыку. Дети пытаются определить, что делают дети в домике. Правильность ответа подтверждается карточкой. Которую, воспитатель спрятал за карточкой с домиком.
изображением детей. Слушая музыку, дети пытаются определить, что делают
дети в домике. Правильность ответа подтверждается карточкой, которую
воспитатель спрятал за карточкой с домиком. (приложения №1, 8, 80)
Карточка №3
«Тихо – громко»
Цель: Развитие динамического слуха
Задачи: Учить детей слышать смену динамики (тихо, громко) и реагировать на нее.
на неё.
Ход игры: На громкую музыку дети хлопают в ладоши или играют на каком-либо музыкальном инструменте, на тихую – выполняют «фонарики». Усложняя задание можно предложить детям хлопать или играть на музыкальных инструментах то тихо, то громко.
либо музыкальном инструменте, на тихую выполняют «фонарики».
Усложняя задание можно предложить детям хлопать или играть на
музыкальных инструментах то тихо, то громко.(приложения №84)
Карточка №4
«Наш оркестр»
Цель: развитие тембрового слуха
Задачи: Закрепить названия музыкальных инструментов и способы игры на них.
них
Игровой материал: Детские музыкальные игрушки и инструменты, большая коробка.
коробка.
Ход игры: педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты и раздает детям. Все играют на инструментах так, как им хочется
показывает ее, достает музыкальные инструменты и раздает их детям. Все
играют на инструментах так, как им хочется.(приложения №7, 8)
Карточка №5
«Колпачки»
Цель: развитие тембрового слуха
Задачи: Закрепить названия музыкальных инструментов и способы игры на них.
них.
Игровой материал: три красочных колпачка, детские музыкальные инструменты.
инструменты.
Ход игры: подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпачками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает ребенка к столу и предлагает ему, повернуться и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу
ребенка и предлагает ему повернуться и отгадать, на чем он будет играть.
Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
Карточка №6
«Что звучит?»
Цель: развитие тембрового слуха
Задачи: Закрепить названия музыкальных инструментов и способы игры на них.
них.
Игровой материал: музыкальные инструменты, коробка, кошка – мягкая игрушка.
игрушка
Ход игры: воспитатель берет коробку, достает кошку и поет любую песню про кошечку. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки. Которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
про кошечку. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки,
которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных инструментах. Дети узнают их. Кошка дает инструмент ребенку и он на нем играет. Затем кошка передает инструмент другому ребенку.
музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку и он
на нём играет. Затем кошка передает игрушку другому ребенку.
Карточка №7
«Чудесный мешочек»
Цель: развитие музыкального слуха.
Задачи: Учить детей внимательно слушать музыку, определять на слух средства музыкальной выразительности, характеризующиеся тот или иной персонаж.
средства музыкальной выразительности, характеризующие тот или
иной персонаж
Игровой материал: небольшой мешочек, красиво оформленный, в нем игрушки: мишка. Заяц, птичка, кошка. Петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.
игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать
персонажи из кукольного театра.
Ход игры: участвует вся группа. «Дети, к нам пришли гости. Но где же они? Может быть здесь? (показывает мешочек). Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там? Звучат мелодии произведений. Кто-либо из детей достает соответствующую игрушку и показывает всем
Может быть здесь? (показывает мешочек). Сейчас мы послушаем музыку и
узнаем, кто там». Звучат мелодии произведений. Кто-либо из детей достает
соответствующую игрушку и показывает всем.(медведь – приложение №37,
заяц – приложение №48, кошка – приложение №92, птичка – приложение
№69)
Карточка №8
«Подумай и отгадай»
Цель: Развитие музыкального слуха.
Задачи: Учить детей внимательно слушать музыку, определять на слух средства музыкальной выразительности, характеризующиеся тот или иной персонаж.
средства музыкальной выразительности, характеризующие тот или
иной персонаж
Игровой материал: карточки с изображением медведя, зайчика, птички.
Ход игры: Детям раздают по одной карточке. Дети узнают мелодию и поднимают карточки.
поднимают карточки. (медведь – приложение №37, заяц – приложение №48,
птичка – приложение №69)
Карточка №9
«Звучащий клубок»
Цель: развитие метро-ритмического чувства
Задачи: знакомить детей с понятиями «длинные» и «короткие» звуки и закреплять их.
закреплять их.
Игровой материал: Клубок ниток, ножницы.
Ход игры: Дети знакомятся с понятиями «длинные» и «короткие» звуки с помощью клубка ниток. Пока тянется ниточка, дети поют какой-нибудь гласный звук и обрывают пение, когда воспитатель отрезает нитку ножницами. Таким образом, дети пропевают длинные и короткие звуки. Затем звукам даются «имена». Длинный звук- «та», короткий –«ти». С помощью ритмо-слогов в дальнейшем дети озвучивают простейшие ритмические формулы.
помощью клубка ниток. Пока тянется ниточка, дети поют какой-нибудь
гласный звук и обрывают пение, когда воспитатель отрезает нитку
ножницами. Таким образом, дети пропевают длинные и короткие звуки.
Затем звукам даются «имена». Длинные звук – «та», которкий звук – «ти». С
помощь ритмо-слогов в дальнейшем дети озвучивают простейшие
ритмические формулы.
Карточка № 10
«Поющие ниточки»
Цель: Развитие чувства ритма и певческих навыков.
Задачи: Знакомить детей с понятиями «короткие» и «длинные» звуки, закреплять эти понятия, учить детей распевать различные гласные звуки.
закреплять эти понятия, учить детей распевать различные гласные звуки
(подготовка к протяжному пению)
Ход игры: Ребёнок вытягивает из коробки ниточку понравившегося цвета и пропевает по предложению воспитателя любой гласный звук на удобной для него высоте. Звук тянется до тех пор, пока тянется нитка.
пропевает по предложению воспитателя или музыкального руководителя
любой гласный звук на удобной для него высоте. Звук тянется до тех пор,
пока тянется нитка.
Карточка №11
« Музыкальный кубик»
ЦЕЛЬ: Развитие певческих навыков.
ЗАДАЧИ: Повторять пройденный певческий материал, развивать музыкальную память, закреплять знания о признаках времен года и о жанре колыбельной.
музыкальную память, закреплять знания о признаках времён года и о жанре
колыбельной
Ход игры: Воспитатель, музыкальный руководитель или кто-нибудь из детей бросает кубик. В зависимости от того какой стороной он поворачивается, все вместе исполняют знакомую песню.
бросает кубик. В зависимости от того какой стороной он поворачивается, все
вместе исполняют знакомую песню. (Песни о зиме, песни о весне, песни о
лете, песни об осени, песни о птицах или животных, колыбельные)
Карточка №12
«Веер эмоций» (пособие)
ЦЕЛЬ: Развитие интонационного слуха.
ЗАДАЧИ: Учить детей проговаривать один и тот же текст с различной интонацией, закреплять тексты пальчиковых игр и песен.
интонацией, закреплять тексты пальчиковых игр и песен
Ход игры: Воспитатель или музыкальный руководитель выбирает на веере эмоций одну из картинок и показывает ее детям, предлагая проговорить тот или иной текст с интонацией, соответствующей изображенному на картинке настроению (радость, грусть, удивление, гнев).
эмоций одну из картинок и показывает её детям, предлагая проговорить тот
или иной текст с интонацией, соответствующей изображённому на картинке
настроению (радость, грусть, удивление, гнев).
Карточка №13
«Весёлые сапожки» (пособие)
ЦЕЛЬ: Развитие слухового внимание
ЗАДАЧИ: Учить детей слышать вступление или начало и конец музыки,
учить детей слышать начало новой части в контрастном 2-х или 3-хчастном музыкальном произведении, закреплять пройденный на музыкальных занятиях материал(музыкально-ритмические упражнения)
музыкальном произведении, закреплять пройденный на музыкальных
занятиях материал ( музыкально-ритмические упражнения)
Ход игры: Ребёнку на указательный и средний пальцы одной или двух рук надеваются «сапожки». Действие происходит за столом. Ребенок слушает музыку, сосредоточиваясь не на движениях, а на звучании музыкального отрывка. И в зависимости от характера произведения его пальчики в нужный момент либо бегают, либо маршируют по столу
надеваются «сапожки». Действие происходит за столом. Ребёнок слушает
музыку, сосредотачиваясь не на движениях, а на звучании музыкального
отрывка. И в зависимости от характера произведения его пальчики в нужный
момент либо бегают, либо маршируют по столу. (движения пальцев зависят
от поставленной задачи и характера музыкального материала)
Карточка №14
«Танцевальные узоры» (пособие)
ЦЕЛЬ: Закрепление рисунков танцевальных композиций.
Ход игры: Дети закрепляют с помощью магнитной доски простейшие рисунки и перестроения танцев. Для детей средней группы: круг –расположение по залу врассыпную и парами, несколько кругов- расположение парами по кругу
простейшие рисунки и перестроения танцев. Для младшей группы это: круг,
расположение по залу врассыпную по одному и парами. Для средней группы:
круг, расположение по залу врассыпную по одному и парами, несколько
кругов, расположение парами по кругу. Для старшей группы: расположение
по залу врассыпную парами, несколько кругов, расположение парами по
кругу, по одному или парами в шахматном порядке или в линиях, в двух
линиях у противоположных стен зала. Для подготовительной группы:
несколько кругов, рас положение парами по кругу, по одному или парами в
шахматном порядке или по линиях, в двух линиях у противоположных стен
зала, расположение по диагонали, перемещение по залу «змейкой» и т. д.
Детям старших и подготовительных групп можно предложить найти своё
местоположение на магнитной доске в том или ином рисунке танца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.
Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...