Конспект активного занятия с родителями в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» «Радость послушания»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беклемищева Наталья Викторовна

Подведение детей и их родителей к пониманию того, что послушание приносит радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект активного занятия с родителями в старшей группе

по программе «Социокультурные истоки»

 «Радость послушания»

Составила воспитатель: Беклемищева Н.В.

пгт. Излучинск 2020г

Цель: Подведение детей и их родителей к пониманию того, что послушание приносит радость. 

Задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослых.

Воспитательные:

-        Воспитывать любовь к духовным ценностям своего народа.

-        Воспитывать уважение к взрослым.

Речевые задачи с детьми:

- Создание условий для развития связной диалоговой речи детей.

- Обогащение словаря детей образными выражениями РНС.

- Развитие объяснительной речи детей.

- Формирование интереса к РНС.

Задачи с родителями:                                        

  1. Освоение социокультурной категории «Послушание».
  2. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Радость послушания»
  3. Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.
  4. Развивать у родителей умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям.

Оборудование: Книга 2 «Радость послушания», «Радость послушания» развитие речи для дошкольного возраста 5-6 лет, стулья для родителей, столы для родителей, интерактивная доска, компьютер, отрывок стихотворения, "Хорошо послушным быть!", автор: Ольга Корнеева, слайд с текстом из книги 2 «радость Послушания», Слово к родителям, листы с пословицами для родителей, фрагмент из мульт.фильма по рнс. «Гуси - Лебеди», картинки для интерактивной доски и иллюстрации детям для работы в 4-х из РНС: «Аленький цветочек», «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Царевна – лягушка», карандаши, раскраски по сказкам для оформления страницы альбома.

Методы и приемы:

  • Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
  • Наглядный.
  • Практический.
  • Игровой.

Предварительная работа с детьми:

- Чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Иван Царевич и серый волу», «Царевна – лягушка» и др.»

- Разговор с детьми в круге на тему: «Почему мы должны прислушиваться к советам старших?».

- Просмотр мультипликационных фильмов: «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Аленький цветочек».

- Театрализация сказки «Гуси – лебеди».

Предварительная работа с родителями:

Подумать и написать: какие качества вы бы хотели развить в своем ребёнке при помощи послушания.

Ход занятия.

1.     Подготовительный этап. (дети заходят и встают на ковёр, не далеко от них, полукругом, сидят родители)

Восп.: Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их, и не только их, но и своих родителей! Они сегодня пришли не просто посмотреть на вас, но и поучаствовать в нашем занятии.

Уважаемые мамы и папы, а я, в свою очередь, рада приветствовать вас на очередной познавательной встрече! Прошу, улыбнитесь, подарите свои улыбки, а с ними и своё хорошее настроение всем нам!  Желаю всем нам, плодотворной работы.

Восп. зачитывает отрывок стихотворения, "Хорошо послушным быть!", автор: Ольга Корнеева, В детском саду:

Вот на полочках игрушки –
Куклы, кегли, погремушки.
Мы игрушечки возьмём,
На ковёр играть пойдём!

В группе, дети, не кричат,
Не ревут и не пищат,
Не слоны вы, не мышата,
А
послушные ребята!

Хорошо послушным быть -
Не шалить и не грубить.
Все слова не тараторить,
С воспитателем не спорить!

Есть немало слов на свете –
Это знают даже дети!
Их мы будем говорить,
Чтоб со всеми мирно жить!

- Как вы думаете ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О послушание!

Восп.: Правильно, говорить мы будем о послушании! Уважаемые родители, приглашаю Вас пройти на ковёр.

Ресурсный круг. (Родители образуют круг, в центре дети, лицом к родителям)

Восп.: Ребята, давайте послушаем ваших родителей, что значит для них, быть послушным? И были ли они послушными?

 - Что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? (Родители по кругу делятся своим опытом)

В заключение высказывается воспитатель: Я родилась в семье, где почитали старших, это пронизано в каждой мелочи и в каждом поступке: вставали, когда входил взрослый в семье, уступали место, и не садились, пока он не займет свое место; не смели смотреть в глаза, когда нас отчитывали, а тем более отвечать; не шумели и не позволяли баловаться в присутствии старших, если приходили гости, мы, дети, уходили в другую комнату, если были указания, то послушно выполняли. И даже в мыслях не было ослушаться, все было настолько естественно, привычно. Конечно, мы не воспитываем своих детей так, как воспитывали нас. Да это и трудно в наше время, во время высоких технологий изменилась система ценностей, система отношений между людьми. Я же стараюсь привить своим детям уважение к старшим, через уважение к себе, своим примером.

Но не всегда у нас получается объяснить ребенку, что надо поступать так, как советуют взрослые. И тут на помощь может прийти мудрость воспитания наших предков – воспитание через сказки и пословицы. Я предлагаю ознакомиться с книгой «Радость послушания». Эта книга помогает развить послушание в детях. Первая страница посвящена Вам – родителям. Давайте, прочтем ее вместе, возьмите ребёнка за руку! (На экране интерактивной доски: слайд с текстом из книги 2 «Радость Послушания», Слово к родителям):

1 родитель: «Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету. Глубокую печаль чувствуют мать и отец, когда дети пытаются поступать по своей воле, не обращая внимания на родительские наставления и предостережения. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы хотим, чтобы дети росли послушными.

2 родитель: Послушание требуется человеку в течение всей его жизни. В семье, в детском саду, в школе, в государственных и общественных отношениях человек подчиняет свою волю установленным законам и правилам, считается с интересами других людей. Очень важно воспитать у детей послушание, а также научить их управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний.

3 родитель: Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и взрослых. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твердо уверены в их любви. Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребенка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела».

2.     Основной этап

Работа с пословицами.

Восп.: Сейчас, я предлагаю, родителям пройти за столы и поразмышлять над пословицами, которые для них заготовлены .(на столах разложены листы с пословицами:

  • Покорному дитяте все кстати.
  • Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
  • Кого уважают, того и слушают.)

Восп.: А вы, ребята, посмотрите на экран. (На экране интерактивной доски: фрагмент из мульт.фильма по рнс. «Гуси - Лебеди») Из какой сказки этот фрагмент?  

- Какой наказ дали родители Машеньке? (задаёт вопросы со стр.8, развитие речи «Радость послушания»)

Дети: будь умницей, братца береги, со двора не ходи.

Восп.: послушалась ли девочка родителей?

- Что случилось с братцем, которого оставила старшая сестра?

- Что сделала Машенька, когда не нашла братца около дома?

- Какую помощь предлагали девочке печка, яблонька и речка?

- Послушалась ли она их?

- Кто показал девочке дорогу, чтобы найти братца?

- Кто помог Машеньке возвратиться с братцем домой

- Почему печка, речка и яблонька помогали девочке вместе с братцем укрыться?

- Как изменилось обращение девочки к тем, кто предлагал ей свою помощь?

- Почему Машенька смогла вернуться домой вместе с братцем живой и невредимой? (Ответы детей)

Восп.: Замечательно, а сейчас посмотрите на экран. (на экране интерактивной доски появляются картинки из РНС: «Аленький цветочек», «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Царевна – лягушка»)

- Давайте сейчас вместе с вами посмотрим на картинки и скажем, знакомы ли вам эти сказки? (Дети называют сказки).

Индивидуальная работа: (У детей на столах такие же иллюстрации из сказок, как и на экране.)

Восп.: Пройдите за столы (дети проходят за столы, образуя четвёрки). А теперь каждый из вас отметит крестиком те сказки, в которых говорится о послушании. (карандаши)

- Согласуйте свой выбор. Один человек от группы выразит общее мнение и назовет, в какой сказке герой поступил правильно, послушался родителей. Почему выбрали эти сказки? 

Восп.: Пока работают дети, обратимся к вам, уважаемые родители! (Пословицы выводятся на экран)

Восп.: Как вы понимаете предложенные вам пословицы?  Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время?

Воспитатель высказывает свое мнение:

-Да, вы правы! Пословицы - это народная мудрость, которая передавались из уст в уста веками. Кроме того, что они имеют историческую и культурную ценность, это ещё и очень ценные советы, и наблюдения, переданные нам старшими поколениями.

Восп.: Возвращаемся к ребятам! Четвёрки, вы готовы?!

Работа детей в четверках:

1 четверка: Сказка «Аленький цветочек»,

Восп.: Какой наказ дал купец своим дочерям?

Дети: Наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и если вы будите жить честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите.

Восп.: Послушались ли дочери своего батюшку?  

Дети: Меньшая дочь послушалась, а старшая и средняя дочь не послушались: видел купец во сне, что у старшей и средней дочери есть женихи богатые и что собираются они выйти замуж, не дождавшись его благословения.

2 четверка: Сказка «Царевна – лягушка»

Восп.: В чем проявилось послушание Ивана царевича?

Дети: Пустил стрелу, как велел батюшка, женился на лягушке по воле отца, выполнял все наказы отца - принес хлеб к назначенному часу, рубаху и ковер, и царевна – лягушка превратилась в настоящую царевну.

Восп.: А сейчас, одну минуту посовещайтесь в своих группах, и ответьте: Какой урок вы для себя вынесете из этих сказок?

Дети: Слушаться и уважать старших, заботиться о близких, стараться, не огорчать родителей.

Восп.: Замечательно, вы правильно поняли смысл сказок!

3.     Заключительный этап

Рефлексия  (в кругу на ковре)

Восп.: Давайте все вместе пройдём на ковёр и встанем в два круга, детский и взрослый.

(дети образуют внутренний круг, а родители внешний.) 

- Посмотрите, ребята, родители и сейчас оберегают вас.

- Послушаем, теперь очень внимательно, своих родителей, какими бы они хотели видеть вас в будущем! Итак, уважаемые родители, озвучьте своё домашнее задание. (родители зачитывают те качества, которые хотят видеть в своих взрослых детях)

Восп.: Уважаемые родители, дети, как вы считаете, мы сегодня провели плодотворную работу? Почему вы так думаете?

Родители, что нового сегодня вы узнали, приобрели для себя? Какие приемы и методы вы отныне будите использовать в воспитании послушания у ребенка? (ответы детей и родителей)

Восп.: Сегодня мы говорили о послушании. Я уверена, что ребята будут расти послушнымирадовать старших, заботиться о младших, добросовестно выполнять порученное взрослыми дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в, то жизнь наша будет радостной и счастливой!

Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь. 

- А дома, вместе с родителями, оформите страницу альбома «Радость послушания».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом д...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...

Конспект активного занятия с родителями в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» «Добрые друзья»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии....