Конспект активного занятия с родителями в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» «Добрые друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беклемищева Наталья Викторовна

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект активного занятия с родителями в старшей группе

по программе «Социокультурные истоки»

 «Добрые друзья»

Составила воспитатель: Беклемищева Н.В.

пгт. Излучинск 2021г

Цель: усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии.

Задачи: 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  

- обогащать у детей представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);

- помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»; 

- вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;

- создать условия для активного взаимодействия детей и родителей;

- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;

 - создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии). 

РАЗВИВАЮЩИЕ: 

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;

- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;

-создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к родителям;

-воспитание в детях доверие к опыту старших.

Методы и приемы:

- Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

- Наглядный.

- Практический.

- Игровой.

Формы организации: подгрупповая деятельность (8 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.

Оборудование: книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», иллюстрации к сказкам о дружбе и друзьях, музыкальное сопровождение, мультимедийный оборудование, фонограмма песни «Настоящий друг»; стулья для родителей и детей, столы с заготовками для творческого задания: клей, лист со стихотворением, лист с фигурками людей в круге, ножницы.

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен о дружбе;

- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;

- речевая игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это»;

- беседа с детьми по русским народным сказкам о дружбе и друзьях;

- проведение в семье активного занятия «Добрые друзья».

Предварительная работа с родителями:

Найти свои (не такие, что даны в книге) пословицы о Дружбе. Подумать: «Какая бывает дружба?» 2м родителям подготовить историю из своего детства о своих друзьях и подругах.

Ход занятия.

1.     Подготовительный этап. (На интерактивной доске, идет тихое видео звучание песни «Настоящий друг», дети заходят и встают на ковёр, не далеко от них, полукругом, сидят родители)

Восп.: Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их, и не только их, но и своих родителей! Они сегодня пришли не просто посмотреть на вас, но и поучаствовать в нашем занятии.

Уважаемые мамы и папы, а я, в свою очередь, рада видеть Вас на очередной познавательной встрече! Прошу, улыбнитесь, подарите свои улыбки, а с ними и своё хорошее настроение всем нам!  Желаю всем нам, плодотворной работы.

Дети хором:

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем! (Дети стоят в круге)

Восп.: Ребята, когда вы заходили, то вы слышали детскую песню, а теперь я предлагаю прослушать фрагмент этой песни ещё раз. (Звучит отрывок из песни «Настоящий друг») 

Присоединение к теме занятия. 

Восп.: Ребята, подумайте и скажите, о ком и о чем поется в этой песне? (О друге, который никогда не бросит) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

(О дружбе).

Восп.: Верно, мы сегодня будем говорить о дружбе и добрых друзьях.  А дружбу я предлагаю поискать в сказках. Согласны? (Да)

- Хорошо, тогда я буду зачитывать строки из русской народной сказки (рнс), а вы постарайтесь вспомнить ее название. «В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет»

- Ребята, вы догадались, как называется эта сказка?  («Сивка-бурка»).

(На экране интерактивной доски появляется иллюстрация к сказке.)

- Кто главные герои этой сказки? (Иванушка). 

- Что помогло главному герою Иванушке найти путь к счастью?   (Ответы детей).

- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать добрыми друзьями?  (Ответы детей).

- А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете? (Ответы детей).

Восп.: Конечно же вы правы, добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

- И в сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.

- А сейчас, я предлагаю вам разгадать загадки, и если вы правильно их отгадаете, то герои сказки будут появляться экране.

Загадки детям:

Не пожалеет за коров
Он ни копыт и ни рогов,
Пасётся мирно на лугу,
Но подойти не даст врагу. (бык)

Что предпримешь, круторогий,
Коль ворота на дороге?
«Бе-е-е, пойду я на таран,» —
Отвечает мне...  (баран)

Ей до грязи бы добраться,
Любит в ней она валяться,
Вся в щетинке её спинка,
Кто визжит так громко? (свинка)
(О. Волохов)

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (гусь).

Вместе с солнышком встает,

Очень громко он поет.

С ярким красным гребешком

Он зовется...(петух)

Восп.: Вы молодцы, абсолютно верно отгадали все загадки! Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю?  (Ответы детей).

-Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей» добрыми друзьями? Почему?  (Ответы детей).

(На экране интерактивной доски появляется иллюстрация к сказке.)

- Правильно, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте вспомнить некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дети вспоминают и проговаривают пословицы:

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.

2.     Основной этап

Восп.: Уважаемые родители приглашаю Вас присоединиться к нашей беседе! Прошу Вас прочитать детям первую пословицу на стр.4 книги «Добрые друзья» и попробовать объяснить её смысл:

Человек без друзей, что дерево без корней.

Восп.: Прекрасно, спасибо. Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного они нам дали!

Ресурсный круг. (Родители образуют круг, в центре дети, лицом к родителям)

- А сейчас, уважаемые родители, дорогие дети, я предлагаю Вам потрудиться вместе, встаньте и сделайте два круга, родители внешний, а дети внутренний, лицом к родителям. Дети по очереди будут произносить слово дружба, а, Вы- родители, отвечать «Какая бывает дружба?» (нерушимая, интернациональнаябескорыстнаямноголетняятесная, крепкаяпреданная и т.д.)    

Восп.:  Молодцы и родители, и дети. Ребята, проходите и присаживайтесь. (дети садятся по кругу, родители на свои места)

«А теперь посидим рядком, да поговорим ладком, вместе порассуждаем о дружбе и верных друзьях». 

 Восп.: Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем. А вы хотите узнать про мою подругу? (Рассказ педагога о своей подруге).

«У меня есть замечательная подруга, мы дружим с ней уже много лет, её зовут Наташа, иногда я называю её ласково Ната. Мне интересно с ней очень интересно, мы рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Раньше, когда были детьми мы готовили с ней вкусные пироги и печенье, гуляли, ездили отдыхать. Сейчас, радуемся успехам друг друга и помогаем в беде.  Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы редко видимся, если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону. Дружба с Наташей у меня началась ещё в детском саду, когда я была маленькой, такой же, как вы сейчас, именно там я с ней и познакомилась. А теперь мы взрослые и у каждой есть свои дети, но мы продолжаем дружить».

- Ребята, а у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где с ним познакомились. Почему вы считаете его (её) своим добрым, хорошим другом (подругой)? Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя)?

(Рассказы детей о своих друзьях).

Восп.: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат доброму и только хорошему.

- Ребята, может попросим родителей рассказать истории из своего детства о своих друзьях и подругах? (Рассказы двух родителей).

- Я благодарю и детей, и родителей за рассказы о своих друзьях и за откровенность.

Еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

Восп.: Дети, ответьте мне на вопрос: «Кого можно назвать настоящим другом?»

(Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя, затем передает слово дальше по кругу, дотрагиваясь до соседнего плеча.)

- Большое спасибо за ваши высказывания! И согласна с тем, что настоящий друг всегда поможет, научит, защитит, старается сделать что-нибудь хорошее, и он добр ко всем остальным.

3.    Заключительный этап.

Восп.: Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе, и мне хочется вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?» (не забываем, отвечать полным ответом)

- Уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.

И в знак дружбы, я предлагаю Вам ребята сделать талисман Дружбы совместно с родителями.

(Выполнение творческого задания: дети с родителями проходят за столы, вырезают и наклеивают круг дружбы на лист со стихотворением)

навстречу дружбе" классный час, презентация

Рефлексия для взрослых.

Восп.: Все закончили работу? Давайте все вместе пройдём на ковёр и встанем в круг, возьмемся за руки, образуем свой «Круг дружбы».

- Уважаемые родители, дети, как вы считаете, мы сегодня провели плодотворную работу? Почему вы так думаете? С какими чувствами вы пойдете домой? Что Вы испытываете в данный момент? Что Вы чувствовали при рассуждениях о дружбе и друзьях? С какими чувствами Вы могли бы поделиться? Какое чувство вызвало песня «Настоящий друг»? (Высказывание родителей). 

- В знак благодарности, хотелось бы подарить Вашим семьям творческие работы «Круг друзей», которые вы сделали сами и пусть, стихотворение, написанное на нем, станет нашем гимном!

- Наша встреча подошла к концу.  Спасибо Вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт об активном занятии с родителями в старшей группе по программе « Социальные истоки» «Добрые друзья» составила и провела: воспитатель Беклемищева Н.В. пгт.Излучинск 2021г .

Слайд 2

Цель: усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии . Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные); - помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»; РАЗВИВАЮЩИЕ: - развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей); ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям ; - содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы. Задачи с родителями: Освоение социокультурной категории «Любовь». Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья» Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе. Развивать у родителей умение анализировать имеющийся опыт дружбы и представлять его другим семьям.

Слайд 3

Чтение сказок .

Слайд 4

Беседы и обсуждение ситуаций о дружбе.

Слайд 5

Просмотр детьми мультипликационных фильмов по русским народным сказкам.

Слайд 6

Работа родителей над пословицами. 1. Человек без друга, что земля без воды. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Один за всех и все за одного. 4. Дружба – самое дорогое сокровище. 5. Дружба дороже денег. 6. Без друга в жизни туго. 7. Друг познается в беде. 8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 9. Старый друг лучше новых двух. 10. Дружба не гриб, в лесу не растёт. Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. Не мил и свет, когда друга нет. Друзья прямые - что братья родные. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Сам умирай, а друга выручай Дружи с теми, кто лучше тебя самого.

Слайд 7

Консультации для родителей .

Слайд 8

Спасибо за внимание! составила и провела: воспитатель Беклемищева Н.В. пгт.Излучинск 2021г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом д...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...

Конспект активного занятия с родителями в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» «Радость послушания»

Подведение детей и их родителей к пониманию того, что послушание приносит радость....