Самообразования «Развитие творческих способностей детей через тестопластику»
материал

Попова Надежда Васильевна

Формирование развития речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразования «Развитие творческих способностей детей через тестопластику»

          Почему именно солёное тесто? Этот материал в последние годы стало очень популярным  для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. В работе с тестом привлекает не столько доступность  и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Ведь  такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

             Лепка из соленого теста  имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. В своей работе я применяю интеграцию занятий по художественной литературе и тестопластике. После прочтения сказки дети изготавливают фигурки сказочных героев из соленого теста по мотивам народных игрушек. Таким образом, у них появляется возможность не только наделить образы сказочных героев определенным характером, но и проиграть фрагменты сюжета. Создавая условия для возникновения игрового взаимодействия, я получаю возможность решать задачи развития речи. Каждую нашу поделку из теста мы обыгрываем и в дальнейшем используем в различных видах деятельности.

Формы работы:

  • Театрализация;
  • Досуги;
  • Выставка детских работ;
  • Детские проекты;
  • Участие в конкурсах;
  • Занятия;
  • Экскурсии;

Для каждой возрастной группы я разрабатываю тематический план на год, который тесно  перекликается с лексическими темами и проектной деятельностью.

Цель: формирование развития речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

- помочь детям овладеть различными материалами и приспособлениями, которые используются при изготовлении поделок из соленого теста;

- обучить технологи изготовления различных изделий из соленого теста;

- обучить детей использовать полученный результат труда в театральной деятельности и мультипликации ;

- обучить воспитанников умению обыгрывать различные ситуации

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать  различные виды речи;

-  расширять словарный запас;

-  расширять кругозор;

-  развивать наблюдательность;

-  развивать эстетический вкус;

-развивать образное и логическое мышление;

- направлять детей на развитие творческого воображения, умение фантазировать

- развивать актёрское мастерство

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

-  у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

-    воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду;

- воспитывать у ребёнка желание оказать помощь другу

Технические:

-    развивать координацию движения рук;

-   научить детей лепить как всей кистью, так и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;

-    использовать в работе различные способы и приёмы лепки

Социальные:

- формировать ситуации успешности для каждого ребенка;

           -  создать благоприятную атмосферу для свободного общения детей, увлеченных  и занятых общей деятельностью;

-  помочь ребенку реализоваться себя в творческой деятельности;

- помочь ребёнку проявить себя и свой талант в актёрском мастерстве

- создавать необходимые условия для осознания воспитанниками своей одаренности, индивидуальности;

          -   научить детей творчески организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни;

- способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка;

    - развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях;

- формировать в детях устойчивое отношение к творчеству.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Мукасолька в гости детей позвала»

Вспомнить ранее изученные способы лепки из солёного теста; изготовление поделок из солёного теста

«Осенний натюрморт»

Продолжать детей учить создавать объёмные композиции. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию

«Раскрашивание овощей и фруктов»

Закреплять полученные знания раскрашивания изделий после просушки;

Упражнять детей в смешивании красок

Октябрь

«Лепка героев рассказа для видеофильма» проектная деятельность

Формировать умение лепить сюжетные картинки различными способами

«Раскрашивание героев»

Закреплять полученные знания раскрашивания изделий после просушки

Ноябрь

«Лошадки»

Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки; формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра)

«Сувенир для мамочки»

Продолжать детей учить создавать объёмные композиции. Совершенствовать изобразительную технику.

Декабрь

«Лепка автомобиля»

Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров

«Снеговик»

Учить детей обмазывать кусочки фольги солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей

Раскрашивание красками «Снеговик»

Упражнять в способах работы красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие

Январь

«Снежный кролик»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.

Раскрашивание «Снежинки»

Учить детей раскрашивать снежинку нетрадиционными способами

Февраль

«Сердечко» на День Святого Валентина

Учить детей раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко, используя нужную формочку; обрабатывать края при помощи кисти и воды; учить украшать сердечко различными цветочками и листиками, декоративными украшениями

«Брелок» для папы

Учить детей, используя колбаски из теста, формировать букву на картоне; развивать мелкую моторику; проявлять фантазию в декорировании сувенира

Март

«Бусы» для любимой мамочки

Закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки; развивать мелкую моторику

Коллективная работа из цветного теста «Часы – солнышко»

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы; формировать представление о единицах измерения времени; умение работать в коллективе

Апрель

«Косматый мишка» (по мотивам богородской игрушки)

Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)

Праздник круглый год. Лепка и роспись пасхальных яиц

(Совместно с родителями)

Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста

Май

Цветочная поляна (коллективная работа)

Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно.

Подготовка и проведение выставки – развлечения «Принцесса Солечка приглашает друзей»

Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Большое значение я уделяю коллективным поделкам (работам), для того чтобы детей сделать сплоченными, учить  помогать друг другу, поддерживать, радоваться друг за друга. Детям нравится работать сообща. А одна из таких работ «Пасхальная композиция», заняла 2 место в городском конкурсе, посвященном народному празднику- «Святая, Пасха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику»

Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач:Приобщить детей к народному искусству;Реализовать духовные, эстетические и творческие способности...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...

Отчет по самообразованию : «Развитие творческих способностей детей через театрализацию».

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы №2, №5 Сильванович Татьяны Викторовны на тему:«Развитие творческих способностей детей через театрализацию»...

Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через ручной труд"

Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов...

Самообразование: «Развитие творческих способностей детей через организацию творческой мастерской с бумагой (обрывная, бумагопластика, оригами, квилинги др.)»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией.2.Сформировать интерес к выполнен...