Игровое полотно "Интеграйка"
методическая разработка

Бикулова Яна Александровна

Игровое полотно «Интеграйка» в  основу его названия вошли 2 слова: интеграция и игра.

Полотно из велкроткани,  состоящее из 4 частей. Все части полотна крепко соединяются липкой лентой.  Детали на полотне держаться в любой ее части за счет крепкого сцепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrayka_.docx260.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»

изображение_viber_2023-12-09_14-47-12-482.jpg

АВТОРЫ – СОСТОВИТЕЛИ:

БАЛАКАЕВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

БИКУЛОВА ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

г. Элиста

Описание полотна: Игровое полотно «Интеграйка» в  основу его названия вошли 2 слова: интеграция и игра.

Полотно из велкроткани,  состоящее из 4 частей. Все части полотна крепко соединяются липкой лентой.  Детали на полотне держаться в любой ее части за счет крепкого сцепления.

Цель: создание условий  способствующих более успешному ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с учетом актуализации знаний дошкольников  и их инициатив.

Задачи:

  1. Формировать интерес к изучению дорожной грамотности у детей дошкольного возраста.
  2. Создавать условие для разновариантной дорожной ситуации, отказ от статического изображения макета по ПДД.
  3. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде на основе  создания игровой дорожно-транспортной ситуации по замыслу детей или поставленной задаче воспитателя.
  4. Развивать у детей умение располагать детали  дорожно -транспортной ситуации в соответствии  изучаемой схемы (умение «читать» схемы) или фантазии детей.
  5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Новизна:  Полотно не имеет готовых, статичных изображений и разметок, что является отличительной особенностью в сравнении с готовыми макетами, дорожными ковриками и др.  Это позволяет создавать новые дорожно-транспортные ситуации:

  • Ближайшего окружения (безопасные маршруты движения детей к детскому саду и домой);
  • Часто посещаемых мест воспитанников;
  • Воображаемая (сказочная или придуманная) дорожно-транспортная обстановка.

Оригинальность:

  1. В возможности использования, как отдельных частей, для изображения мини – дорожно-транспортной среды (закрепления понятий – дорога, пешеходный переход и т.д.), так и всех частей полотна вместе для изображения дорожной ситуации с большим содержанием понятий и правил дорожного движения.  
  2. В использовании его на любой поверхности:  на столе, на полу, на мольберте, т.к. прочность сцепления позволяет варьировать  его месторасположение. При этом при вертикальном использовании, применяются плоскостные липучие детали.
  3. В его интегративности, в реализации задач разных видов детской совместной или самостоятельной деятельности в режиме дня дошкольника и используется:
  • вместо наборного полотна и фланелеграфа
  • для создания мнемосхем, таблиц, дорожек,
  • превращается в холст, на котором дети «рисуют» свою картинку готовыми изображениями по своему замыслу или поставленной задаче воспитателя, а затем описывают ее;
  •  трансформируется в матрицу П. М. Эрдниева. При этом цветная липкая лента позволяет нам разделить ее на 4-6 клеток для детей младшего и среднего дошкольного возраста, и 9 клеток – для детей старшего дошкольного возраста;
  • может быть учебной доской, н-р,  для записи решения задач, прямого и обратного счета, сравнения, классификации и др.;
  • превращается в театральное полотно – где  разыгрываются сюжеты знакомых или новых  сказок и др.;
  • становится спортивным оборудованием, н-р, для  метания в горизонтальную или вертикальную цель теннисных мячей, обклеенных  липучими элементами;
  • знакомит детей с правилами дорожного движения, при этом используются как отдельные части, так и все вместе.
  1. Используется как в индивидуальной работе, так и подгрупповой.
  2. Может быть выносным и групповым оборудованием.

Варианты игр по ПДД:

  1. «Выложи по схеме»
  2. «Придумай новый микрорайон г. Элисты»
  3. «Что здесь не верно?»
  4. «Найди ошибки (в расстановке дорожных знаков, зданий и др.)»
  5. «Помоги персонажам сказок и историй дойти до места назначения, соблюдая ПДД»
  6. «Каких дорожных знаков не хватает?»
  7. Для усложнения и закрепления изученного материала, «Интеграйка» может стать игрой – ходилкой «Познавательный маршрут». Тогда на нем  расставляются кружки разного цвета:
  • красный цвет – стой, на вопросы отвечай
  • желтый цвет – вопросы о Калмыкии  
  • зеленый цвет – смело занимай свое место.

В игре используются обозначения старт и финиш; фишки, конусы, разноцветные альчики, кубик.

Правила игр на полотне:

  1. При проведении игр участие могут принять от 2 и более детей.
  2. Перед началом игры необходимо выбрать  маршрут, его игровые действия и необходимые материалы.
  3. Участники игры могут использовать дополнительное оборудование.
  4. Дополнительные задания могут задавать друг другу дети, использую добавочный картинный материал.
  5. Очередность участия определяют считалками.

В ходе проведения игр могут быть дополнительные задания:

  1. Использование художественного слова (отгадай загадку, прочитай стихи и др.)
  2. Изготовление деталей, необходимых элементов из бросового материала и др.
  3. Составление рассказа о любимых местах или достопримечательностях родного города.
  4. Выставка рисунков по теме ПДД, родной город.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ ПО ПДД

 

  1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

  1. У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

  1. Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

  1. У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

  1. У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

  1. Машины грохочут,

Несутся вперед,

По тротуарам ходит народ. (В городе)

  1. Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

  1. Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

  1. Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

  1. Грузы я возить привык,

Я тяжелый ... (грузовик).

  1. Жарким днем, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

  1. Их, конечно, видел ты,

Стекло очищают от снега, воды. (Дворники на стеклах)

  1. Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

  1. Почему зимой машины

Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

 

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

  1. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

  1. Молча транспорт ожидает. (Остановка)

  1. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести

– И счастливого пути! (Мотоцикл)

  1. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

  1. У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

  1. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

  1. Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

  1. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

  1. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

«Загадки» Э.Габунщина

  1. За баранкою сидит,

Далеко вперед глядит,

Хоть профи он, или любитель,

Его профессия – …(водитель)

***

  1. Это что за чудеса,

Вместо ног – 2 колеса.

Спицами сверкает вслед

Новенький ….(велосипед)

        

СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ПДД

«Светофор» Любовь Шургучева

Дружно парами идем

 И флажки с собой несем.

Далеко идти нам в сквер.

 Всем ребятам мы пример.

 Светофор проводит нас,

 У него мигает глаз.

Загорится красный свет-

Это значит, хода нет.

Желтый, значит, подожди!

А зеленый свет – иди!

 Поднимаем вврх флажки,

 Ускоряем мы шажки.

«Зебра» лежа на дороге

Так и стелется нам в ноги.

 Когда идти, когда стоять-

Это надо детям знать:

 Правила движения –

Жизни сбережения!

«Едет Кееда» Ирина Сангалдигаряева

Едет старец утром ранним

По проспектам Элисты,

Через все ГАИ посты,

Не в машине, не на ВАЗе

Не в такси и на КАМАЗе…

Едет старец утром ранним,

Восседая на баране.

-Как зовут смешного деда?

-Ну, конечно – это Кееда!

Знают взрослые и дети –

Самый мудрый он на свете!

***

О. Бедарев

Если бы...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да... Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

***

В. Семернин

Запрещается — разрешается

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается...

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается...

 

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается...

 

С. Баруздин

Мимо рек и огородов,

Мимо парков и садов...

Вдаль уходит с каждым годом

Нить трамвайных проводов.

В. Берестов

Это еду я бегом

Мчат колеса

По дороге.

Над дорогой

Мчатся ноги.

Это еду я

Бегом!

Это я бегу

Верхом!

Я и сидя

Бегу!

И сижу

На бегу!

И машины качу,

И качусь,

Куда хочу!

***

Я. Пишумов

Машина моя

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

 

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

 

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

***

Я. Пишумов

Машины

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие.

 

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

 

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

 

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

***

И. Лешкевич

Гололед

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

 

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

 

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница;

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

 

Шофер отвел от них беду.

(Так не всегда случается) ...

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

***

Светофор

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

 

Красный свет вам скажет: «Нет!» —

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», — говорит.

 

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

 

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

 

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

 ***

А. Гангов

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

В. Кожевников

Кто храбрей?

Как-то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей —

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

— Это что! — Сергей заметил. —

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

 

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите —

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

***

Чудесный островок

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

 ***

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток —

Перейти им всем поможет,

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

 ***

А. Дмоховский

Свет зеленый впереди —

Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины —

Вдруг зажегся красный свет,

Снова двинулись машины,

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой,

Он на улице широкой,

Словно остров на реке.

А. Северный

Светофор

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

 

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

 

Самый строгий — красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

 

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

— Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет

Смело в путь иди...

 

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

* * *

М. Пляцковский

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор —

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Подождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

* * *

С. Михалков

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живет.

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход».

* * *

Ю. Яковлев

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

* * *

В. Головко

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

 

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

* * *

С. Яковлев

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

* * *

С. Маршак

Милиционер

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин —

ЗИЛы, ЗИМы, М-один.

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подниму, —

Нет проезда никому.

***

С. Маршак

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

 

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

 

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул -— вот и всё!

* * *

С. Яковлев

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

***

Я. Пишумов.

Самокат

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

 

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался!

 

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора...

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин...

 

Так и есть — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

 

Жив остался в этот раз, —

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката.

 

Он не бегает — сидит,

У него рука болит.

 

Ты имеешь самокат —

Так иди с ним в парк и в сад.

***

 

Я. Пишумов.

Пешеходный светофор

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

 

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить».

 

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

 

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут,

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут...

        ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПДД        

  1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
  2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
  3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
  4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
  6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
  7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
  9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
  10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
  11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
  12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
  13. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
  14. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
  15. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
  16. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
  17. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  18. - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
  19. - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
  20. - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  21. - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
  22. - На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
  23. - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
  24. - На чем катался Кай? (На санках).
  25. - На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
  26. Почему надо переходить улицу только на перекрестке и по пешеходным дорожкам? Ответ: Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который не там где положено и сам может пострадать, и мешает водителю.
  27. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый свет светофора? Ответ: Когда для пешеходов включен «красный» свет для водителей горит «зеленый». Видя зеленый свет водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включен всего несколько секунд. Даже если нет машин, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.
  28. Почему опасно перебегать улицу? Ответ: Когда ребенок бежит ему трудно наблюдать, видеть. Все прыгает и сил уходит много. А при переходе улицу главное – внимательно наблюдать и влево и вправо, потому что часто улица обманчива: кажется безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из – за другой машины. Еще труднее заметить мотоциклы.
  29.  Чем опасны кусты и деревья на улицах? Ответ: Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже мешают просматривать улицу на далекое расстояние. Посмотрит пешеход через кусты – вроде ничего нет. А за ними может проезжать машина1
  30. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы? Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно - может задеть машина. Надо ходить только по тротуару.
  31. Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором? Ответ: Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из – за медленно едущей машины выезжает другая, которая едет быстро из- за машины, которая проехала, может выехать встречная. Когда светофор, просто зеленый свет – иди, желтый или красный стой.
  32. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? Ответ: В это время одна машина выезжает из – за другой, скорость обгоняющей намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уж поздно будет. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую он обгоняет.
  33. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Ответ: Переходить улицу по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
  34. Можно ли перебегать улицу (дорогу)? Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу должен остановить транспорт и избежать наезда на него не может.
  35. Как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход»? Ответ: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход»
  36. Как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор?  Ответ: Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый - значит, приготовиться, а зеленый – можно переходить.
  37. Как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры? Ответ: В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
  38. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? Ответ: Ребенок входит первым, взрослый за ним.
  39.  Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? Ответ: Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.
  40. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? Ответ: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ О КАЛМЫКИИ

  1. Как называется наша республика? (Калмыкия)
  2. Назовите столицу Калмыкии. ( город Элиста)
  3. Сколько районов в нашей республике? (13)
  4. Самое знаменитое дерево Калмыкии? (Одинокий тополь)
  5. Самое древнее животное, проживающее на территории нашей республики? (сайгак)
  6. Это животное ночной грызун, хвост которого длиннее его туловища. (Тушканчик)
  7. Свист этого животного оповещает приход весны. (суслик)
  8. Это растение – символ красоты нашей степи. (тюльпан)
  9. Какой цветок изображён на флаге нашей республики? (Лотос)
  10. Струнный национальный музыкальный инструмент. (Домбра)
  11. Назовите  номер нашего детского сада (№24)
  12. Назовите улицы нашего города.
  13. Назовите птиц, проживающих в нашей городско среде.
  14. Как будет дедушка по – калмыцки? (Аав)
  15. Как будет бабушка по – калмыцки? (Ээҗ)
  16. Как будет папа (отец) по – калмыцки? (Эцк)
  17. Как будет мама (мать) по – калмыцки? (Эк)
  18. Как будет сестра по – калмыцки? (Эцк)
  19. Как будет брат по – калмыцки? (Ах)
  20. Как будет младшая сестра  по – калмыцки? (Дү күүкн)
  21. Как будет младший брат по – калмыцки? (Дү көвүн)
  22. Как называется калмыцкий чай? (Җомба)
  23. Любимое мучное блюдо калмыков, которое бывает разных видов? (Боорцг)
  24. Назовите блюда калмыцкой кухни. (Боорцг, җомба, бөөрг и др.)
  25. Какое  животное республики занесено в Красную книгу?
  26. Какое  растение республики занесено в Красную книгу?
  27. Как называется традиционное жилище калмыков ? (Кибитка)
  28. Самая древняя костяная игрушка калмыков. (Альчик)
  29. Как называют того, кто пасет овец? (Чабан, животновод)
  30. Назови 4 любимых вида скота калмыков. (овца, корова, лошадь, верблюд)
  31. Как называется отличительная кисточка на калмыцкой шапке? (улан зала – красная кисточка)
  32. Назовите национальные праздники нашей республики. (Зул, Цаһан сар, Үрс сар)
  33. Как называются стороны альчика?  (бөк, чох, алц, та)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...