Презентация "Организация кружковой работы в детском саду"
презентация

Силантьева Елена Михайловна

Презентация "Организация кружковой работы в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_kruzhkovoy_raboty_v_detskom_sadu.pptx87.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация кружковой работы в детском саду» Подготовил: Воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад № 247» Силантьева Е.М.

Слайд 2

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное . В кружковой деятельности решаются задачи развития и совершенствования специальных качеств и умений, развитие способности к самовыражению, творчеству. Каждому ребенку предоставляется возможность и условия, позволяющие проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также развиваться и расти здоровым, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов .

Слайд 3

Кружковая работа в детском саду - одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель кружковой работы : дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

Слайд 4

Основные задачи : Способствовать всестороннему развитию детей, раскрытию их творческого потенциала. Укреплять физическое, психическое и социальное здоровье воспитанников. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для мотивации на здоровый образ жизни . Оказать дополнительные услуги по желанию родителей в рамках образовательной программы ДОУ. Проводить просветительскую работу среди родительского сообщества.

Слайд 5

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную ; - социально-адаптивную; - коррекционно-развивающую ; - воспитательную .

Слайд 6

Образовательная функция К аждый воспитанник ДОУ имеет возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности.

Слайд 7

С оциально-адаптивная функция З анятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха ».

Слайд 8

Коррекционно-развивающая функция Позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка или корректировать их развитие при некоторых отклонениях.

Слайд 9

В оспитательная функция С одержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Слайд 10

Организация работы кружков: - Изучение нормативно-правовой базы. - Выявление потребностей ДОУ , родителей, детей в дополнительных образовательных услугах . - Разработка (подбор) программы кружка. - Разработка плана кружка на учебный год. - Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. - Реализация плана работы кружка на практике. -Анализ результативности работы кружка. -Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью.

Слайд 11

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать: - интересы детей и добровольность выбора ими кружка; - возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; - необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; - понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; - необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; - нормы нагрузки на ребенка.

Слайд 12

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм : о рганизованные занятия; экскурсии; тематические прогулки; индивидуальные занятия; выставки; концерты; развлечения , досуги; участие в конкурсах различного уровня и направленности; к онсультации , мастер- классы, семинары для педагогов; к онсультации , мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей (их законных представителей).

Слайд 13

Деятельность кружка регулируется нормативно-правовыми документами : - Уставом ДОУ; - Образовательной программой ДОУ; - Положением о кружковой работе; - Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат ); - Планом работы кружка на год; - Списком детей; - Расписанием занятий; - Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа в детском саду № 12 «Малышок»

В презентации отражен опыт работы кружка "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования....

Кружковая работа в детском саду

ОФП с использованием альпинистской стенки...

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики". Пояснительная записка.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот пер...

Кружковая работа в детском саду

Программа содержит интересные игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную).Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен...

Пластилиновая живопись (кружковая работа в детском саду)

Пластилинография- как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Рисуем пластилином... Рисунки пластилином дают большой простор для творческих фантазий и мыслей ребё...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ПО ИЗУЧЕНИЮ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА И ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С БАШКОРТОСТАНОМ, С РОДНЫМ КРАЕМ

Содержание работы по направлению ознакомление с роднымкраем детей старшего дошкольного возрастаЦель программы: раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать в дошкольнике чувство привязанности, пр...

«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»

Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хо...