Сенсорное развитие детей 3 – 4 лет
консультация (младшая группа)

Нефедова Лариса Алексеевна

Сенсорное развитие детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_3_-_4_let.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие  детей 3 – 4 лет.

   Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет основу общего умственного развития, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания: является основой для интеллектуального развития,   развивает наблюдательность,  является основой для развития воображения,  развивает внимание, эстетическое чувство, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,  влияет на расширение словарного запаса ребёнка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной  памяти.

Малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, общаются друг с другом и с окружающими их вещами, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми. 

 С детьми младшего дошкольного возраста стараемся создавать условия для переноса знаний и представлений детей в самостоятельные сенсорные игры. Я стараюсь использовать в своей работе все виды сенсорного воздействия, чтобы дети получили полную информацию о предмете.

         формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, величине, количестве,  учить различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;

         создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

         развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.

На занятиях рисования, лепки, конструирования, формирования математических представлений знакомим детей с сенсорными эталонами; учим выделять форму предмета, отношение частей, цвет, величину.

Во время прогулок наблюдаем за явлениями природы (солнцем, снегом, дождем, за домашними животными, деревьями, кустарниками, листьями, обращаем внимание детей на цвет, форму, размер, на качества и свойства предметов и явлений. А также даём упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» (выложить солнышко из камней, снежинку из палочек и т. д, «Нарисуй палочкой», «Выложи узор»; упражнение «Угадай» - на тактильную чувствительность (дети угадывали на ощупь, что положили в ладошки: камешек, шишку или палочку) ; также давала трудовые поручения: покрошить хлеб птицам, приготовить бусы из ягод рябины. Ежедневно провожу с детьми пальчиковые игры: «Рыбки», «Птички», «Повторяй за мной».

         Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. Ведь игра стихия детей. 

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны:
- учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение ;

- развивается и познает мир.

Предлагаю детям цветные палочки, веселые шнурки для ловких рук, забавные прищепки; игры с цветными пробками и закручивающими предметами, липучками. Стараюсь делать каждый день их маленьким праздником. 

Знания, полученные во время игры, помогают детям и в жизни.

 Особую роль играют дидактические игры, в которых формируется организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. На этой ступени развития детей формируется первое отношение к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых, желание участвовать в их деятельности (подержать предмет, принести воды в ведерке и т. д.); при рассматривании картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу (девочка плачет и др.).

Таким образом, дидактическая игра  – это и игровой метод обучения, и форма развития, и самостоятельная деятельность, и средство всестороннего развития личности. Игры выступают своеобразной игровой формой образовательной деятельности и проводятся со всеми детьми или индивидуально.  Мы используем их в повседневной жизни, в совместной деятельности, в режиме дня в самостоятельной игровой деятельности. В нашей группе много дидактических игр как покупных так и сделанных своими руками.

Работа ведется в тесном контакте с родителями. Проводим беседы, консультации на темы: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...