ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОДНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ
план-конспект занятия (средняя группа)

Айнетдинова Заря Мухаметфатыховна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon презентация к занятию1.11 МБ
Microsoft Office document icon Конспект занятия523.99 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОДНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ

Цели:

  • Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках.
  • Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
  • Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
  • Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
  • Закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений.
  • Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа:

  • Беседа о добрых и злых людях.
  • Упражнение "Расскажи о своём настроении".
  • Ситуации "Сломанная кукла", "Помирись с другом".
  • Слушание песни В. Шаинского "Улыбка"; музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского "Если добрый ты".

Материал:        

Интерактивный экран:

● Объявления - картинки: "зайчик, промокший на скамейке", "мишка с оторванной лапой".

● Фотографии - картинки: "мальчик- злой, равнодушная девочка, добрая девочка","зайка", "мишка",     "лошадка", "девочки поссорились", "девочки помирились".

Разрезные картинки – игрушки.

Запись музыки Т. Вилькорейской к танцу "Помирились", музыки В. Шаинского "Улыбка".

Ход урока

Дети замечают Буратино рядом с игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на него.

Воспитатель:

- Ребята, Буратино сидит и почему-то невесел!

-Что случилось, Буратино?

Буратино:

Здраствуйте , ребята! Я очень рад вас видеть, но я прочел объявление, и испортилось настроение. Вот прочитайте сами!

(На экране появляются картинки – объявления)

        

        <Слайд 3>

 

Дети:

Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.

<Слайд 4>

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу -
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.

Воспитатель: Да, ребята, не очень хорошая ситуация.

Буратино: Ребята, а у меня есть фотографии трёх детей, только я не могу разобраться, кто из них бросил зайку, а кто оторвал мишке лапу.

Воспитатель:. Давайте, ребята , поможем Буратино!

(на экране появляется фотография мальчика)

.

<Слайд 5>

Воспитатель: Посмотрите, какой вот этот мальчик?

Дети: Злой, жестокий, бессердечный, сердитый.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: У него злое лицо.

Воспитатель: Как вы думаете, что сделал этот мальчик?

Дети: Оторвал мишке лапу, бросил его на пол.

Воспитатель: Как выручить мишку из беды?

Дети: Надо пришить ему лапу, погладить, обнять, рассказать сказку, поцеловать и т.д.

Воспитатель меняет картинку:

<Слайд 6>

 

Воспитатель: Каким стал мишка?

Дети: Весёлым, довольным и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на вторую девочку:

<Слайд 7>

 

Воспитатель: Как вы думаете, что сделала вот эта девочка?

Дети: Играла зайчиком, забыла про него и оставила его под дождём.

Воспитатель: Посмотрите на её лицо. На лице полное безразличие, ей всё равно, что зайка остался под дождём, что он намокнет и пропадёт. Такую девочку можно назвать равнодушной.

Воспитатель просит детей несколько раз повторить какая это равнодушная девочка.

Воспитатель: А что может натворить такая равнодушная девочка?

Дети: Не послушаться взрослых, бросит игрушки, бросить подружку в беде и т.д.

Воспитатель: Что вы хотите сказать этой девочке?

Дети: Надо беречь игрушки, любить их, слушаться взрослых, заботиться о людях и т.д.

Воспитатель: Как выручить зайку из беды?

Дети: Надо просушить, отогреть, обнять зайку, спеть песенку и т.д.

Воспитатель меняет картинку:

 

<Слайд 8>

Воспитатель: Каким стал спасенный вами зайчик?

Дети: Радостным, весёлым, довольным и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на третью девочку:

<Слайд 9>

Воспитатель: А эта девочка, какая?

Дети: Она весёлая, добрая.

Воспитатель: Как вы думаете, как она относится к своим игрушкам?

Дети: Любит свои игрушки, бережёт их.

Воспитатель: Какое стихотворение подходит для девочки, которая любит свои игрушки?

Если дети затрудняются, показать картинку:

        

        <Слайд 10>

Дети: 

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель обращает внимание детей на Буратино и берёт его в руки.

Воспитатель: Буратино, ты все еще не весел.

 Буратино: Ребята! Как красиво в вашей группе! Все игрушки стоят на своих местах. Они аккуратные, их приятно взять в руки. А я знаю одного мальчика, он имеет много игрушек, но не бережет их. Он поломал очень много игрушек. Помогите починить их.

Д/и «Почини игрушки»

Приложение №1

(Дети из разрезных картин составляют изображения игрушек).

Воспитатель: Какие игрушки поломал мальчик? Вы бы выбрали себе такого друга?

(нет)

Воспитатель: А можно помочь этому мальчику? Как?

(нужно ему объяснить, как надо обращаться с игрушками)

Воспитатель: ну вот, ребята, наш Буратино повеселел.

Буратино:  Да, вот теперь я спокоен, что в вашем детском саду хорошие, добрые ребята. Они не ломают, не бросают, а берегут игрушки. Я не зря принёс целый мешок игрушек. Ой, только не знаю, как вы будете играть? Вы не будете ссориться из-за них? (ответы детей).

Воспитатель: Знаешь, Буратино, у нас всё бывает! Но мы можем поссориться и тут, же помириться! Вот так!

Физкультминутка.

Воспитатель сажает Буратино, приглашает детей на танец "Помирились".

Дети на коврике стоят спиной друг к другу, притопывают одной ногой, руки за спиной. Затем поворачиваются лицом друг к другу, весело кружатся в лодочке, обнимаются и улыбаются.

После танца дети садятся на стульчики.

Буратино: Вот как хорошо у вас получается!

Воспитатель: Ой, Буратино, у нас, кажется, непредвиденные обстоятельства. Познакомьтесь с двумя подружками.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку:

<Слайд 11>

 

Воспитатель: Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель:

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я её не обижала -
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала: "не отдам"!

Воспитатель: из-за чего поссорились девочки?

Дети: из-за игрушки, из-за мишки.

Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями и из-за чего? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы потом себя чувствовали?

Дети: Плохо, становится грустно, обидно и т.д.

Воспитатель: Когда поссоришься, то сразу портится настроение. А можно обойтись без ссор? Как?

Дети: Нужно уступать друг другу игрушки, играть по очереди, считалкой выбирать, кто будет играть первым, играть вместе, можно меняться игрушками и т.д.

Воспитатель: Подумайте, как девочки могут помириться?

Дети: Надо уступить игрушку. Обнять. Поцеловать. Погладить по голове. Сказать: "извини, пожалуйста" и т.д.

Воспитатель: А какие ещё слова можно сказать, чтобы успокоить обиженную девочку?

Дети: Прости, пожалуйста. Не грусти. Не расстраивайся, всё будет хорошо. Давай дружить.

Воспитатель: Запомните ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину и извиняться первым. Вот как это было в стихотворении:

Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "играть давай"!

Воспитатель меняет картинку:

 

<Слайд 12>

Воспитатель: Вот так девочки - подружки помирились.

Давайте представим, что вы обиделись друг на друга. Покажите своё настроение.

Дети показывают плохое настроение, воспитатель обращает внимание на лучшие мимические позы.

Воспитатель: А, чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят: "дружба начинается с улыбки".

Включается запись песни "Улыбка".

Воспитатель: Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого надо взять соседа за руки, посмотреть в глаза и улыбнуться.

Дети дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться. Я вижу, что у всех хорошее настроение и у Буратино тоже.

Воспитатель берёт Буратино.

 Буратино: Ребята, вы как добрые волшебники, злых и равнодушных научили быть добрыми, весёлыми и внимательными. Выручили из беды мои любимые игрушки. Помирили девочек подруг. И подняли мне настроение.

Буратино указывает на мешок с игрушками.

Буратино: Поиграйте со мной в игрушки 


Дети благодарят Буратино и рассматривают содержимое мешка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение".

Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение" в старшей группе....

Как поднять настроение своему ребёнку.

Как поднять настроение своему ребёнку....

«Как поднять настроение ребенку?»

Внимательные родители всегда замечают изменения в поведении и настроении своего ребенка. Правда, иногда мы не знаем, как правильно себя вести в такой ситуации. Помочь или пусть сам разб...