Проект сказочный калейдоскоп
проект (младшая группа)

Абдуллина Лейсан Мансуровна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnyy_kaleydoskop_prezentatsiya.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Сказочный калейдоскоп» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тип проекта: - по доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой; - по содержанию: психолого-педагогический; - по времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ – педагоги – дети – родители. Участники: воспитатель, дети 3-4 лет, родители. Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Технология: игровая. Актуальность Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость их использования в педагогической работе.

Слайд 2

« В сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения» В.Г. Белинский Цель проекта: создание условий по духовно-нравственному развитию детей младшего возраста посредством сказок, сказочных сюжетов, фольклора в различных видах деятельности. Образовательные задачи : сформировать представления о духовно-нравственных нормах: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие – лень, простота – хитрость; - способствовать формированию умений детей давать нравственную оценку своего поведения и поступков других людей, эмоциональную отзывчивость; - обогащать представления о содержании народных сказок, фольклора, литературных произведений; - расширять представления об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру. Развивающие задачи: развивать в играх положительные нравственные качества на основе сказочных сюжетов; развивать диалогическую речь в общении со взрослыми и сверстниками. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к литературным произведениям.

Слайд 3

Методы и формы работы - словесные (личностное и познавательное общение на социально-нравственные темы, беседы, объяснение, вопросы, игровые беседы, чтение художественной литературы); - проблемный (проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации с решением социально и нравственно значимых вопросов); - игровой (сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно-дидактические игры нравственного содержания, народные игры); - наглядный (показ иллюстраций и материалов, видео); - практический (рисование, изготовление совместных творческих работ, участие в выставках); - метод эмпатии (этюды, проблемные ситуации); - репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации).

Слайд 4

Этапы работы 1 этап подготовительный - создание условий для реализации проекта. Деятельность педагога: - определение проблемы, постановка цели и задач; - составление перспективного плана мероприятий; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; - подбор материалов для продуктивной деятельности детей; - создание и подбор картотек по теме проекта; - подбор наглядно-дидактического пособия, атрибутов для музыкально-художественной и игровой деятельности. 2 этап практический – реализация проекта посредством русской народной сказки «Теремок» средствами игровых технологий проходила через: - организованную образовательную деятельность; - совместную деятельность взрослого с детьми; 3 этап заключительный: подведение итогов, презентация.

Слайд 5

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные в практике детского сада осуществляется в процессе духовно-нравственного воспитания во всех видах деятельности с учётом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Слайд 6

«Сказочный калейдоскоп» Проект разработан посредством народной сказки «Теремок» средствами игровых технологий с учетом Рабочей программы воспитания и ООП МАДОУ детский сад № 12 г. Туймазы

Слайд 7

Этапы реализации 1 этап подготовительный

Слайд 8

Практический этап Сказка средствами игровых технологий – основное условие реализации проекта В утренний отрезок времени включены: - зарядка «Дружные зверята»; - артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Мышка улыбается»; - дыхательные игровые упражнения «Зайка дует на снежинку», «Медвежонок, загони в ворота мяч»; Во вторую половину дня включались: - игровые имитационные упражнения «Лисичка и ее друзья»; - игровые ситуации «Построим Теремок», «Медвежонок угощает чаем своих друзей», «Играем на полянке», «Путешествие к Теремку».

Слайд 9

Рассказывание сказки «Теремок» с наглядным сопровождением кукольного театра би-ба-бо

Слайд 10

Метод моделирования развивает у детей умения запоминать действующие лица и последовательность сказки

Слайд 11

Дидактические игры Игровые сюжеты

Слайд 12

Пальчиковая игра «Зверята из Теремка»

Слайд 14

Театрализованная деятельность

Слайд 15

Заключительный этап Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 16

Результаты заключительного этапа

Слайд 17

Сказка – важное воспитательное средство Игровые технологии предусматривают реализацию проекта в интересной и увлекательной форме для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочный калейдоскоп"

Непосредственная образовательная деятельность....

Методическая разработка к занятиям по изодеятельности: «Сказочный калейдоскоп»

Практическая наработка к занятиям по изодеятельности: "Сказочный калейдоскоп"Сказки: "Сказка о том, как мир стал разноцветным",                "Сказк...

Проект: Театрального фестиваля «Сказочный калейдоскоп»

Цель: Совершенствование развития творческих способностей воспитанников ДОУ, через организацию взаимодействия  детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности.Задачи:Формировать у восп...

Проект "Сказочный калейдоскоп"

Цели и задачи проектаЦель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родителиЗадачи:Создание комфортной психологической атмосферы в детском саду;Пр...

Проект - Неделя психологии в детском саду «Сказочный калейдоскоп»

   Важным направлением в работе педагога-психолога детского сада является психологическое просвещение, как педагогов, так и родителей, развитие их   психологической культуры...

Творческий проект «Литературный калейдоскоп» с элементами нетрадиционной техники рисования (рисование сказочного героя ватными палочками)

АктуальностьВ последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эп...