Развлечение в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Маслова Людмила Ивановна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.
Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, медали
Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Домашние животные»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животными; создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах - импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.
Материал к занятию: картины с изображением животных, мягкие игрушки, медали
Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.
Ход развлечения:
В группу под музыку входят две команды «Умники» и «Знатоки». На груди у них эмблемы.
Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем нашу игру. Тема: «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите медаль. У кого их будет больше тот и победитель.
Конкурс 1. «Отгадалки».Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, о котором идет речь, а вы будете отгадывать.
Команда «Умники». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! » - «Козёл»
Команда «Знатоки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. – «Кролик»
Конкурс 2. «Объяснялки»Ведущий: Речь пойдёт о тех, кто ухаживает за домашними животными. Я буду рассказывать о них, а вы отгадывайте, о ком идет речь.
«Умники»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове – старая шляпа. – «Пастух»
А теперь «Знатоки». Это люди, большинство из которых – женщины. Они засыпают зерно животным, дают сено, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову – «Доярка»
Конкурс 3. «Догонялки»Ведущий:Я загадываю загадки о домашних животных. Кто первым назовёт ответ, получает медаль.
«Умники»: В деревушке у опушки
Бабушка живёт в избушке.
Вместе с нею там живёт
Полосатый Васька – (Кот)
«Знатоки»: Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый (Пёс)
«Умники»: Службу пёс несёт исправно,
Во дворе он самый главный.
Пёс следит из новой будки,
Как в пруду ныряют (утки).
«Знатоки»: Утки маленьких утят
Научить всему хотят,
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый (бык).
«Умники»: Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня (петух).
«Знатоки»: К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки – (несушки).
«Умники»: У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два её весёлых (гуся).
«Знатоки»: Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую (овечку).
«Умники»: У овечки есть соседка
Лежебока-домоседка.
Лёжа в луже у ручья
Громко хрюкает (свинья).
«Знатоки»: А над свинкою летает
Вороватых птичек стая.
«Эй, ребята, не робей! » -
Прочирикал (воробей).
Физкультминутка
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...

Конкурс 4. «Обгонялки»Ведущий: Я будут говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете после первой подсказки, то получите 3 медали. Если после второй – то 2 медали, а если после третьей - 1 медаль.
Команда «Умники»
Первая подсказка: у него ноги с копытцами. Сам покрыт шерстью. У него есть рога.
Вторая : он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.
Третья: из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные – кричат бее (Овцы).
Команда «Знатоки»
Первая подсказка: у него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.
Вторая: шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.
Третья: у него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)
Конкурс 5. «Найди домик»Ведущий: Ребята, скажите, а где же живут домашние животные? (ответы) .А где дикие животные? (ответы)
«Умники» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц.
«Знатоки» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья.
Конкурс 6. «Найди маму»
Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его. (Отвечают полным ответом : У козлёнка мама – коза) .
«Умники»: козлёнок, утёнок.
«Знатоки»: телёнок, поросята.
Конкурс 7. «Какое животное, и что оно ест? »
«Умники». Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест коза? (сено).
«Знатоки». Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).
Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.
Объявляются итоги викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"

Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...

Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"

Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"...

Развлечение в средней группе "Дикие животные"

В течение всей недели в средней группе велась огромная работа по ознакомлению с жизнью диких животных, проживающих в наших краях; об особенностях их жизни и изменениях, произошедших с наступлением вес...

Сценарий мини-развлечения «Всемирный день домашних животных» в средней группе

Сценарий мини-развлечения «Всемирный день домашних животных» в средней группе...

Развлечение в средней группе «Дикие животные осенью»

Развлечение в средней группе «Дикие животные осенью»Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;Упражнять в узнавании и называни...