Развлечение в средней группе «Дикие животные осенью»
материал (средняя группа)

Лысенко Ольга Валентиновна

Развлечение в средней группе «Дикие животные осенью»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;

Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);

Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Демонстрационный материал: Игрушки (белка, заяц, иллюстрации с изображением волка, берлоги медведя, лисы, изображения животных без хвостов  (заяц, белка, волк, лиса, медведь, лось).

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением леса поздней осенью, заснеженного поля, изображения (белки рыжей и серой, зайца серого и белого, изображения хвостов животных (белки, лисы, зайца, медведя, волка, лося).

Ход развлечения

Осень : - Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)

Осень : - А вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)

Осень : - Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как они это делают. Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.

Физкультминутка:

По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена,

Ходит лось в лесу густом. скрестив руки над головой, пальцы

раздвинуты.

По мышиному пугливо Бег на носочках.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.

Все спешит запутать след.

По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.

Косолап он с детских лет.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?

(В. Степанов)

Основная часть

Осень : - Вот мы и в лесу. Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это? (Белка)

Осень : - Правильно, белочка. (Показывает игрушку белочки)

Белка: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка? (Рыжая, пушистая, мягкая)

Белка: - Но скоро наступит зима и мне придется поменять шубку. А зимой какого цвета у меня шубка? (Серая)

Белка: - Почему? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов)

(Если дети затрудняются ответить, объяснение дает педагог)

Осень : - Давайте проверим. У меня есть картинки с изображением белки в серой и рыжей шубках и осеннего леса. Поместим белочек на деревья и посмотрим, какая из них заметнее? (Рыжая)

Осень : - Вот поэтому белка и меняет шубку, чтобы ей было легче прятаться зимой, когда все деревья стоят голые.

Осень : - Ребята, а чем же я буду питаться зимой? Какие запасы мне сделать на зиму? (Грибов насушить, орехов насобирать)

Белка: - Ой, и правда, я именно такие запасы и сделала. А кто мне подскажет, как называется мой дом? (Дупло)

Белка: - Спасибо вам, ребята, а мне пора. Мне еще дупло нужно застелить травой и листьями, чтобы зимой не замерзнуть. А вам желаю счастливого пути. До свидания.

Осень : - Смотрите, ребята, что это? (Подводит детей к картине с изображением берлоги). Чей это дом? (Это дом медведя)

Осень : - А как он называется? (Берлога)

осень : - А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)

Осень : - Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.

Осень : - Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя.

- Ой, а это кто?

Он зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

Осень : - Он тоже к зиме готовится. (показывает иллюстрацию). Шерсть его за лето отрастает и становится густой и теплой. Почему? (Волк спит прямо на снегу)

Осень : - Волки зимой живут семьями. Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата)

Осень : - Пойдемте скорее дальше, пока они нас не заметили.

(Педагог показывает игрушку зайца).

Заяц: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка? (Белая)

Заяц: - А зачем мне зимой шубку менять? (Чтобы лиса его не заметила на белом снегу)

Заяц: - Правильно, на белом снегу меня очень трудно заметить. А еще я умею запутывать следы. А чем же я питаюсь зимой? (Корой деревьев)

Заяц: - Да, я нахожу опавшие ветки и обгладываю с них кору, а иногда забираюсь к кому-нибудь в сад и лакомлюсь корой с яблонь. Ой, что-то я заболтался тут с вами, слышу сюда лиса бежит. (Убегает)

Осень : - Ребята, я снова вам предлагаю проверить, действительно ли зайца в белой шубке трудно заметить на снегу. ( Педагог раздает детям иллюстрацию с изображением заснеженного поля и изображения двух зайцев: белого и серого. Дети прикладывают изображения зайцев к иллюстрации и определяют, какой заяц менее заметен на снегу).

Осень : (Показывает иллюстрацию с изображением лисы). А вот и рыжая плутовка-лиса. Как вы думаете, ребята, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом ищет)

Осень : - Все верно, животных в лесу очень много, но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень : - Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)

- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя, волка, лису, зайца)

- А как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)

- Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими(Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу)

- А как дикие животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чей хвост?»

Игра «Чей хвост?»

Педагог раздает детям картинки с изображением хвоста какого-нибудь животного. А на доске выставляются картинки диких животных без хвостов. Детям предлагается поочередно подойти к доске и прикрепить хвост к соответствующему животномуПри этом педагог задает вопросы: чей это хвост, а ребенок отвечает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"

Тематическое занятие о  диких животных по всем образовательным областям....

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

Развлечение в средней группе "Дикие животные"

В течение всей недели в средней группе велась огромная работа по ознакомлению с жизнью диких животных, проживающих в наших краях; об особенностях их жизни и изменениях, произошедших с наступлением вес...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Дикие животные осенью»

На занятии дети с помощью загадок вспоминают животных и дают объяснение какие животные относятся к диким. С помощью игры "Угадай по описанию" на слух должны угадать животное. Логопед знакоми...

Конспект занятия в средней группе "Дикие животные осенью"

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Кто живет в лесу». Средняя группаТема: «Кто живет в лесу»Для детей средней груп...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные осенью»

Обобщающее интегрированное занятие с применением информационных технологий и электронных средств обучения.ИКТ (презентация) позволяет уточнить знания детей о диких животных осенью, о их детенышаш и ме...