«Зимние приключения»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Обобщать, закреплять и уточнять знания детей о природе. Совершенствовать приемы работы с различными макетами. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать любовь к ближнему, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_priklyucheniya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |
1.2 | Вид деятельности детей | Учебная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная | Согласно ФГОС ДО | |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Зимние приключения» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой, наглядный, репродуктивный (репродуктивный метод — упражнение в том или ином способе), словесный, показ, художественное слово (загадка, стихотворение). Технология музыкального воздействия - использование музыкального сопровождения. Физминутка «Снежинки» | ||
3. | Оборудование | Рюкзак, мешочек, варежки 12 шт, снежинки 24 шт, дорожки (широкая и узкая), муляж снеговика и его составляющие, три конверта с заданиями, | ||
4. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. | ||
5. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | ||
6. | Цель: | формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине путем наложения, приложения и зрительно. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Способствовать обучению сравнению двух предметов, контрастных по ширине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами широкий - узкий, шире – уже; умение обозначать результаты сравнения словами: большой – маленький, поровну (одинаково), столько –сколько. | |||
6.2 | Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику рук, внимание, память, речь; сенсорные представления, коммуникативные умения помогать друг другу, выражать свои действия в речи. | |||
6.3 | Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца; воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия, чувства милосердия и дружелюбия. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы умения сравнивать предметы по ширине:
| |||
7.2 | Испытывает потребность к совместной деятельности со сверстниками, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Оказывает помощь товарищам, совершенствует конструктивные навыки (комбинируют модели, сочетают по форме, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними). Способен проявлять интерес к получению новых знаний. | |||
7.3 | Способен проявлять интерес к речи взрослого, а также своих сверстников. Применяет в жизни полученные знания, умения, соблюдает технику безопасности во время игры на занятии, и в быту. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Все оборудование необходимое для проведения занятия. См п.3 | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы по технике безопасности: изучение состава и особенностей снега в различных условиях. Чтение стихотворений, загадок о временах года, сезонных явлениях природы. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | Заинтересовать детей предстоящей работой, использование музыкального сопровождения и персонажем зимы | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Получение сундучка с заданиями через персонажа; направить детей на самостоятельные поиски путей решения проблемы. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Развить желание детей применять полученные знания на практике. | ||
1.3 | Целеполагание | Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Обобщать, закреплять и уточнять знания детей о природе. Совершенствовать приемы работы с различными макетами. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать любовь к ближнему, умение работать сообща. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Знают о технике безопасности при игре. Правильно применяют правила работы с макетами | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Умение последовательно выполнять задание. Анализ проведенного задания и выводы детей. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Реализация в самостоятельной деятельности детей последовательной работы с раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на аккуратность выполнения работы. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В ходе занятия совершенствуются умения правильно прикладывать названые параметры макетов, озвучивать их сравнительную характеристику. Выставить изготовленную коллективную работу, обсудить с детьми значимость ее выполнения | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | В ходе последующих занятий совершенствовать приемы работы с математическими величинами. Закреплять умение аккуратно пользоваться макетами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Зимнее приключение пальчиков
Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр Железновых, разминка - И. Ярославцевой...
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ для старшего дошкольного возраста
В ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ ВЫ УВИДИТЕ И ВСТРЕТИТЕ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК. ПРОВЕДИТЕ, И ВЫ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!...
Занятие по психогимнастике "Зимнее приключение"
Данное занятие проводилось в студии с детьми 2-4 лет, которые не посещали детский сад. И хотя методически время для этого возраста не выдержано в рамках 15 минут, детям было интересно и они не устали....
Новогодний утренник "Зимние приключения"
Для воспитанников средней группы...
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»
«Зимнее приключение».Цель:воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координациюдвижений, в...
Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...