Зимнее приключение пальчиков
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Германович Инна Михайловна

Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр Железновых, разминка - И. Ярославцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_priklyuchenie_palchikov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ясли-сад № 14

Открытое занятие в младшей группе

«Зимнее приключение пальчиков»

Подготовила: воспитатель 1-ой категории Германович Инна Михайловна

г. Солигорск 2011год

Программное содержание:

  1. С помощью тренировки тонких движений пальцев рук стимулировать развитие речевой и мыслительной деятельности, способствовать развитию памяти и внимания.
  2. Развивать умение подражать взрослому, учить слушать и понимать речь, повышать речевую активность ребенка.
  3. Учить малыша концентрировать свое внимание, правильно его распределять.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Оборудование:

  1. мячики-«ежики» по количеству детей;
  2. мягкая игрушка «Медведь»;
  3. 3 искусственные елки среднего размера;
  4. корзина;
  5. магнитофон;
  6. сенсорные игрушки по количеству детей.

Предварительная работа:

  1. Заучивание текстов пальчиковых игр.
  2. Разучивание музыкальных пальчиковых игр Железновых.

Ход занятия.

  1. Приветствие, введение в тему.
  2. Разминка для пальчиков.

(выполняют дети сидя на стульях полукругом вместе с воспитателем)

Руки за спиной, сжаты в кулачки.

Восп. – Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

(дети и воспитатель показывают кулачки)

Дети – А вот они!

Восп. – Только пальчики спят.

Слышно, как они сопят.

(дыхательное упражнение, кулачки возле ушка)

Восп. – (шепотом) Пальчики, просыпайтесь!

Пальчики, поднимайтесь!

(повторяют дети вместе с воспитателем 2 раза)

Восп. – Пальчики проснулись, - (разгибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Высоко потянулись, - (руки вверх, пальчики напряжены)

Увидели друг друга – (ладошки напротив друг друга)

Обрадовались! – (пальчики пляшут)

И так они друг друга обняли, - (сцепить пальчики в замок)

Что едва мы их разняли! – (разрываем замок)

И пошли они гулять – топ, топ,

По дорожке – топ, топ – (шагающие движения по ногам)

И на горку – топ, топ – (шагающие движения пальчиками вверх)

На горке посидели,

И на землю полетели – у-у-у – (движения руками вниз, пальчики шевелятся)

И пошли гулять по снежку.

(Дети вместе с воспитателем встают со стульчиков)

Шли они, шли – шарики - «ежики» нашли.

Поиграем?

(разбирают шарики)

Музыкальная пальчиковая игра «Шарик»

авторы:  Железновы Е., С.

(Движения с шариками – «ежиками» воспитателем и детьми выполняются по тексту)

Вот он, шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел, на твою макушку сел.

Он летел, он летел, на твою макушку сел.

Вот он, шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и к тебе на носик сел.

Он летел, он летел и к тебе на носик сел.

Вот он, шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и на твой животик сел.

Он летел, он летел и на твой животик сел.

Вот он, шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и к тебе на ножки сел.

Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул – БАХ!

(шарики складывают в коробку)

  1. Дети с воспитателем подходят к  окну. Наблюдение за погодой. Воспитатель коротко рассказывает, как вьюга намела сугробы.

Восп. – Давайте попробуем намести у нас в группе сугробы, устроим вьюгу в группе.

Пальчиковая игра «Вьюшки – вью»

(дети и воспитатель садятся на ковер)

(Пальчики сжаты в кулачки)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (медленные круговые движения кулачками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (кулачки ударяются друг о друга)

(приготовили указательные пальчики, слова повторяем тоненьким голоском, в быстром темпе)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью – (быстрые круговые движения пальчиками)

Колотушки колочу, приколачиваю, заколачиваю – (пальчики ударяются друг о друга)

Вост. – Cколько снега намело!!! (руками показывают дети с воспитателем огромные сугробы).

  1. Короткая беседа с детьми о том, во что играют, что делают зимой.

(Становятся вокруг стола)

Пальчиковая игра «Зима»

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть. – (поочередное загибание и разгибание пальчиков)

Катя саночки везет

От подъезда до ворот. – (указательный и средний пальчики ставим на стол, скользящие движения вперед – назад)

А Сережка на дорожке

Воробьям бросает крошки. – (движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки. – (хлопки в ладоши)

Ножки тоже не стоят –

Сами прыгать вверх хотят! – (прыжки на месте с хлопками в ладоши)

  1. (Слышен рев медведя)

Восп. – Ребята, мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Подойдем, посмотрим, как он там? (Идут к елочкам. Из «сугроба» достают медвежонка.)

Медвежонок – Что вы так шумите?

Медвежонку спать не дадите?

Восп. – Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем и станцуем.

(Воспитатель садит медвежонка на стульчик).

Музыкальная пальчиковая игра «Мишка косолапый»

авторы: Железновы Е., С.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Восп. – Дети, смотрите, мы так нежно пели песенку, что наш медвежонок опять уснул. Давайте отнесем его в берлогу, накроем, припорошим снежком, и пусть ему приснятся самые сладкие сны.

  1. Сюрпризный момент.

Восп. – Ребята, смотрите, рядом с берлогой какой-то странный сугроб. Посмотрим что там?

(Воспитатель с детьми находят в сугробе корзину с сенсорными игрушками).

Восп. – Дети, вы такие умницы сегодня! Вместе весело играли, стихи читали, песенки подпевали, медвежонку помогали. Мне кажется, что медвежонок даже рад был, что к нам попал и ни капельки не рассердился, что мы его разбудили. Видно это для нас подарок приготовил, да не успел сам подарить, уснул. Давайте скажем: «Спокойного сна и спасибо, Мишка». Пойдем гулять с новыми игрушками.

Используемые источники:

  1. Железновы Е., С. Музыка с мамой (пальчиковые игры)
  2. Селезнева Е. В. Мамина книга (настольная книга родителей и воспитателей) – М.: Изд. дом МСП, 1997.
  3. Ярославцева И. Секреты кукловода  // Дошкольное образование  №11 – 23, 2007.
  4. www.detki.by

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет. Приключение пальчиков на кухне.

Материал для работы с родителями....

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Зимнее приключение»

«Зимнее приключение».Цель:воспитывать дружеские отношения в игре, умениедействовать в коллективе согласованно, воспитывать волевыекачества; развивать ловкость, быстроту реакции, координациюдвижений, в...

Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа

Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...

Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Чудесные приключения пальчиков»

Программа учитывает возрастные особенности детей. Возраст воспитанников, обучающихся по данной программе: старший и подготовительный. Работа проводится два раза в неделю в форме занятий, также элемент...

Занятие по развитию речи "Приключения пальчиков"

Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики....