Занятие по развитию речи "Приключения пальчиков"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бикеева Розалия Нурисламовна

Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_palchikov.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в I младшей группе.

Тема: «Приключения пальчиков».

                                                                                                                     

                                 Выполнила: Бикеева Р.Н.

Цель: Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики.

Обучающие задачи.

Учить детей играм и упражнениям для тренировки пальцев рук с речевой деятельностью.

Продолжать учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Учить подражать действиям взрослого.

Упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.

Развивающие задачи.

Развивать активную речь, память, движения пальцев и кистей рук, внимание.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сверстникам.

Словарь: пальчики, ручки, лапки, молочко, язычок, пьет, лакает, лает, виляет.

Материал: Кукла, петушок, собачка, кошка.

                                                   Ход занятия.

Дети заходят в группу, за столом сидит нарядная кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Какие вы стали все большие- пребольшие (дети вытягивают руки вверх)

Кукла: А сначала были все маленькие- премаленькие (дети приседают)

Кукла: Где у ребят   ручки? (дети показывают ручки)

Кукла: А где у меня ручки? (дети показывают у куклы ручки)

Кукла: Где у ребяток пальчики? (дети показывают у себя пальчики)

Кукла: А где у меня пальчики? (дети показывают у куклы пальчики)

Восп-ль: Садись с нами куколка, посмотри, что еще у ребяток ручки умеют.

Восп-ль: Наши ручки все умеют и кашку варить (водят пальчиком по ладошке)

И танцевать (показывают руками фонарики)

И в ладошки громко хлопать (хлопают в ладоши)

Восп-ль: А, сейчас, наши пальчики побегут гулять (пальчики бегут у детей по коленочкам)

Восп-ль: Бегут пальчики по дорожке, и слышат «мяу-мяу»

Восп-ль: Кто это?

Дети: Киска! Кошка!

Восп-ль: Кошечка Мурка, серенькая шкурка.

             Мягкие лапки, (дети сжимают пальцы в кулачок)

             А в лапках цап царапки. (дети выпрямляют пальчики, прячут кулачок поочередно)

Восп-ль: Давайте, киску позовем.

Дети: Кис-кис -кис

Кошка: мяу-мяу

Восп-ль: Как киска нам ответила?

Дети: Мяу-мяу

Восп-ль: Угостим киску молочком!

           На киска, тебе в ладошку

             Молочка немножко (дети показывают свою ладошку, киска пьет из нее молочко.

Восп-ль: Чем киска лакает молочко? (язычком)

Восп-ль: Что киска сейчас делала? (пила, лакала язычком молоко)

Восп-ль: Накормили пальчики кошку, побежали по дорожке и слышат, кто-то громко лает- гав-гав!

Восп-ль: Кто это?

Дети: Собачка.

Восп-ль: Идет собачка важная (сжимают руку в кулачок)

           Веселая, отважная

           Хвостиком виляет (сгибают указательный палец, остальные зажимают в кулачок)

           Громко, громко лает (руку сжимают в кулак)

           Гав-гав-гав (большой палец отгибают и возвращают его на место)

Восп-ль: Как собачка лает?

Дети: Гав-гав

Восп-ль: Чем собачка виляет?

Дети: Хвостиком.

Восп-ль: У собачки есть дружок- голосистый петушок. У петушка хвост с узорами, сапоги   со шпорами (соединяют большой и указательные пальцы, поворачивают кисть вправо-влево.

Восп-ль: Петушок рано встает,

         Громко поет: Ку-ка-ре-ку! (большой и указательные пальцы соединяют и разъединяют.)

Восп-ль: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Восп-ль: Угостим петушка, насыплем ему зернышек (выполняют движение «солим суп».

Восп-ль: Петушок клюет, курочку зовет!

Дети: Клю, клю, клю (пальцы собраны в щепотку, стучат ими по коленочкам)

Восп-ль: Петушок где же твоя курочка? Где ребятки желтые цыплятки?

Восп-ль: Давайте, поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятками. (воспитатель надевает себе маску курочки, детям маски цыплят).

Восп-ль: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)

Ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите (грозят пальчиком).

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце (изображают как цыплята пьют воду)

Кукла: Вот какие, ребята-молодцы! И с ручками поиграли, и пальчиками пошагали, и петушку помогли курочку найти!

Восп-ль: Оставайся с нами, Катя, чай пить! Ребята, угостим Катю конфетами?

Дети: да (подходят с столу, где лежит пластилин и лепят конфетки для куклы). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"...

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....