Квест-игра для детей средней группы: «В поисках Осени»
материал (средняя группа)

иксарь олеся

 Формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест на тему осени10.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей средней группы:«В поисках Осени»

Цель: формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Материал к игре: зонтик, конверты с заданиями; голубая бумага в виде лужи, овощи, фрукты, грибы (муляжи); листья для осени, корзина с яблоками, магнитофон с флэшкой.

Ход игры:

Дети собираются на улице и не подозревают, что на веранде их ждет письмо.

«Ребята, помогите мне! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Ребята, если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания! Найти дорогу вам поможет волшебный осенний зонтик. Нужно только сказать волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись

В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию.

1.Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Зонтик ведет их ко второму  заданию. (забирают листья)

Говорят волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

На дереве весит тучка с дождиком.

2. Песня «Кап – кап»

Дети получают листья и снова говорят волшебные слова:

 «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

3.Подвижная игра «Листья и ветер»

Делим детей на две подгруппы, поровну. Одна часть - листья, вторая часть - ветер (если детей не четное количество, то большинство - это листья, а в роли ветерка, для равенства, выступает воспитатель). Листья сидят на присядках. По сигналу: "налетел ветер и подхватил листья", каждый ребенок (ветер) подходит к листочку, "приглашает " его (становятся лодочкой и совершают круговые движения); по сигналу: "ветер утих" листья занимают исходное положение, а ветерок отлетает в сторону.

Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени. Говорят волшебные слова:  «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

4.Игра «Перепрыгни через лужи».

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (нарисованы синим мелом). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца участка доберётся до другого конца участка.

Зонтик ведет их к пятому заданию (забирают листья)

Говорят волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

5. Детям предлагается, отгадывая загадки, складывать в корзины овощи и фрукты.

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

 (Морковь)

- Сто одежек -

Все без застежек.

(Капусту)

- Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

- Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 (Лук)

- Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки.

(Помидоры)

- Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем. (Яблоки)

- Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

 Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

-  Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

-  Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова: «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени, так как ребята выполнили все задания злой ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Квест-игра для детей средней группы: «В поисках Осени»

Осенняя погода не всегда радует: то дождь и слякоть, то пронизывающий ветер. Однако осень может подарить и погожие дни, которые стоит посвятить интересным тематическим прогулкам с детьми. Предла...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

квест - игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе "В поисках сокровищ"

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...