Педэссе "Наставник: должность или миссия?"
статья

Кяримова Зиля Экрамовна

Педэссе "Наставник: должность или миссия?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конкурс «Педагогическое эссе – 2023»

«Наставник: должность или миссия?»

Номинация: «Педагоги СПДС»

Воспитатель СП «Детский сад

«Золотой ключик»

ГБОУ СОШ Подстепки

Кяримова Зиля Экрамовна

Педагогический стаж 3 года

      «Учитесь у лучших!» Именно эта фраза стала девизом моего педагогического мировоззрения после встречи с моим коллегой-педагогом, про которую можно с гордостью сказать: «Это мой наставник!»

      Я считаю, что мне несказанно повезло с коллегой - воспитателем  Шандер Инной Викторовной, ставшей моим наставником. Это человек, который помогает в становлении меня как педагога. Инна Викторовна воспитатель с многолетним опытом работы, коммуникабельная, добрая, артистичная, современная и открытая для всего нового. Детский сад для Инны Викторовны стал не только место работы, но и вторым домом. В котором тоже есть и заботы, и проблемы, и радости. Уважение к наставнику у меня не только благодаря тем доверительным отношениям, которые у нас сложились, но и прежде всего за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к детям. Она педагог по призванию. Меня вдохновляет постоянно со вкусом и по сезону красиво оформленное предметно-развивающее пространство группы. Чему способствует непрерывный поиск и творческий подход к работе. Постоянное участие в конкурсах ещё раз доказывает мастерство моего наставника и умение владеть своей профессиональной деятельностью, добиваться высоких результатов. Восхищает ее любовь к детям и своему делу. Хорошее знание детской психологии позволяет Инне Викторовне осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании малышей. Приятно наблюдать как бывшие воспитанники всегда здороваются и делятся с воспитателем своими достижениями. Стихотворение А.Г.Асмолова очень точно обозначает взгляд моего наставника на воспитание:

«Сбейте, пожалуйста, детство с марша.

Дайте пойти им не ротой, не в ногу.

И каждый …В жизни отыщет свою дорогу»

Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи   педагогического  опыта.В ходе данной работы молодой или начинающий  педагог практически осваивает персональные приемы под руководством  наставника. Мы живем в эпоху реформирования и  модернизации образования и  вопрос  наставничества особо актуален. Наставник не может и не должен поучать молодого  коллегу или только демонстрировать свой опыт. Наставничество – это  постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, должен быть терпеливым  и целеустремлённым.

      Мне, как начинающему наставляемому педагогу, трудно, но интересно. Я горжусь своей профессией и рада проживать свою жизнь и осуществлять свою профессиональную деятельность в мире сказочного, неповторимого детства. Процесс профессионального развития продолжается на протяжении всей жизни каждого педагога, так как этой профессией невозможно овладеть целиком. Бесценный опыт – это опыт прохождения всех жизненных и профессиональных ступеней. Когда ты помнишь себя и в роли ребенка, и в роли воспитателя. Он на самом деле бесценен, просто про него не надо забывать. Ведь личный профессиональный опыт – это то, что отличает одного воспитателя от другого. Даже если опыт еще не очень велик, он все равно уникален.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»...

Доклад на тему: «Эффективность деятельности на управленческой должности»

Вашему вниманию представлен доклад по организации эффективной деятельности на управленческой должности,раскрыта оптимальная система развития учреждения – спланированная система управленческих действий...

Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения

Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...

приветствие для заведующей детским садом при вступлении в должность.

Два года мы работали без руководителя...но вот пришла Ольга Валентиновна и вот такими словами мы ее встретили.Детский сад-наш общий дом,вы хозяйка теперь в нем,И хотим мы пожелатьВам получше нас узнат...

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010г. №761н г. Москва Единый квалификационный справочник должностей в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников обр

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010г. №761н г. Москва Единый квалификационный справочник должностей в разделе «Кв...