Главные вкладки

    Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
    материал по теме

    Наталья Александровна Трифонова

     

    Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику

    образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obshchie_trebovaniya_po_dolzhnosti_vospitatel.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   РЯЗАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

                           

    Приложение №1

    к приказу министерства  образования

    Рязанской области

    от 11.11.2011 г.  №1681

    Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику

    образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»

    Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:

    • владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи воспитательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника;
    • владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к  занятиям в группе продленного дня;  используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся;
    • успешно реализуют программу деятельности (целевую, тематическую, внеурочной работы), вносят необходимые изменения в программный материал и учебный график;
    • умеют планировать внеучебные занятия, выбирают оптимальные методы и средства развития и коррекции детей;
    • участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
    • имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают  опытом профессионального самообразования;
    • имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной воспитательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов,  имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
    • имеют стабильные результаты в развитии личности ребенка и показатели динамики их уровня воспитанности выше средних;
    • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
    • характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.

             

    Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:

    • не менее двух лет имеют  первую квалификационную категорию;
    • владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника в соответствии с их запросами и возможностями;
    • владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к  внеучебным занятиям;  используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и используют взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся, стимулируют творческую активность обучающегося, поощряют самомотивацию как личностную ценность, направляют обучающегося  к совместной деятельности;
    • в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания и коррекции и (или) самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы организации работы группы продленного дня;
    • разрабатывают инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы;
    • умеют на хорошем уровне организовать самостоятельную учебную, развивающую деятельность обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечивают оперативное и адекватное педагогическое оценивание;
    • отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач;
    • обладают широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности;
    • имеют стабильные результаты развития воспитанников и положительные показатели динамики  уровня их воспитанности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

    Квалификационные требования,предъявляемые к педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений...

    Моё эссе педагогического работника дошкольного учреждения

    "Педагог - он вечный созидатель,Он жизни учит и любви к труду,Я педагог, наставник, воспитатель.За что судьбу благодарю"....

    Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в доу, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

    Технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.   Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога. Технология...

    Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

    Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения....

    Требования к портфолио педагогического работника

    Требования к портфолиопедагогического работника Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для о...

    рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

    Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....