Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
материал по теме

Наталья Александровна Трифонова

 

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику

образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_trebovaniya_po_dolzhnosti_vospitatel.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   РЯЗАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

                       

Приложение №1

к приказу министерства  образования

Рязанской области

от 11.11.2011 г.  №1681

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику

образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»

Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:

  • владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи воспитательного процесса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника;
  • владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к  занятиям в группе продленного дня;  используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся;
  • успешно реализуют программу деятельности (целевую, тематическую, внеурочной работы), вносят необходимые изменения в программный материал и учебный график;
  • умеют планировать внеучебные занятия, выбирают оптимальные методы и средства развития и коррекции детей;
  • участвуют в обсуждении программ на заседаниях методического совета; имеют некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок, целенаправленно обновляют методические и дидактические материалы;
  • имеют индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; обладают  опытом профессионального самообразования;
  • имеют активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной воспитательной деятельности, направленной на достижение высоких результатов,  имеют достаточно высокий уровень общей культуры;
  • имеют стабильные результаты в развитии личности ребенка и показатели динамики их уровня воспитанности выше средних;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • характеризуются высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней.

         

Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям, которые:

  • не менее двух лет имеют  первую квалификационную категорию;
  • владеют современными социально-педагогическими и воспитательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; могут поставить и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; могут поставить и обосновать цели и задачи для каждого воспитанника в соответствии с их запросами и возможностями;
  • владеют навыками мотивирования и имеют необходимые знания для этого, умеют побудить интерес к  внеучебным занятиям;  используют индивидуальный подход в оценивании обучающихся; активно используют положительную мотивацию (одобрение, похвала); создают ситуации успеха; учитывают интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и используют взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся, стимулируют творческую активность обучающегося, поощряют самомотивацию как личностную ценность, направляют обучающегося  к совместной деятельности;
  • в совершенстве владеют содержанием профессиональной деятельности и осуществляют оптимальный отбор методов, средств, форм воспитания и коррекции и (или) самостоятельно разрабатывают, апробируют и успешно применяют современные педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; творчески развивают и совершенствуют традиционные методы организации работы группы продленного дня;
  • разрабатывают инновационные (авторские) программы, новые дидактические и методические материалы;
  • умеют на хорошем уровне организовать самостоятельную учебную, развивающую деятельность обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечивают оперативное и адекватное педагогическое оценивание;
  • отличаются ответственным отношением к своим обязанностям, стремлением к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умением проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач;
  • обладают широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты развития воспитанников и положительные показатели динамики  уровня их воспитанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

Квалификационные требования,предъявляемые к педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений...

рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....

Августовское совещание педагогических работников образовательных учреждений Корсаковского городского округа

тема: "Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи через графомоторные упражениея"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накопл...

Открытый кубок Москвы по городошному спорту среди смешанных команд педагогических работников образовательных учреждений 29.10.22

29-30 октября 2022 года две  сборные команды  работников дошкольнгых отдетей 1, 2 ГБОУ Школа 1015  упринимали  участие в Октрытом Кубке  Москвы по городошному спорту с категор...