МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»
методическая разработка

Вилитенко Виктория Анатольевна

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, вклад педагога в развитие системы образования, труда и социальной политики населения за определенный период времени (обычно за последние 5 лет).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekomendatsii_portfolio.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

Педагогическим Советом ГУ ЛНР

 «Луганское детское учреждение санаторного типа «Незабудка»

№ 4 от  10.03 2020 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»

Аттестация педагогических работников в целях установления/подтверждения квалификационной категории осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.04.2017 г. № 259.

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио профессиональных достижений), свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, вклад педагога в развитие системы образования, труда и социальной политики населения за определенный период времени (обычно за последние 5 лет).

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

        Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Достойное портфолио педагога - это показатель его профессиональной компетенции.

Структура портфолио профессиональных достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых соответствуют пунктам, указанным в требованиях к содержанию портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель».

Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном или электронном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., заверенных администрацией образовательной организации.

Содержание портфолио:

  1. Титульный лист (Приложение 1);
  2. Содержание:
  3. Раздел 1. Общие сведения о педагоге (это своего рода визитная карточка, резюме. Ф.И.О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз), личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. Так же этот раздел может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах.
  4. Раздел 2. В этом разделе помещаются копии дипломов об образовании, удостоверения курсов повышения квалификации, аттестационного листа; Достижения педагога (все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, гранты (документы о получении) и т.д.;
  5. Раздел 3. Научно-методическая деятельность (в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер-классов, методических объединениях учебного заведения, города, участие в экспериментальной работе, профессиональных  конкурсах, распространение передового опыта (открытые занятия, их анализ, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, публикации иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах, разработка авторских, рабочих программ. В этом разделе помещаются фотографии, презентации, демонстрирующие деятельность). Материалы размещаются на электронном носителе.
  6. Раздел 4. Методическое   оснащение   образовательного процесса (это коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото). Материалы размещаются на электронном носителе.
  7. Раздел 5. Отзывы о профессиональной деятельности педагога администрации, коллег, родителей и др. (характеристика, итоги контроля, благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и т.д.)
  8. Раздел 6. Общественная деятельность педагога (в учреждении и на городском уровне): - выступления на праздниках; - участие в комиссиях, экспертных группах, жюри; - личное участие в спортивных, культурных мероприятиях учреждения и города; - участие в работе профсоюзного комитета.

Оформление портфолио:

  1. Портфолио педагогических работников оформляется в печатном и электронном  варианте в виде папки-накопителя с файлами.
  2. Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
  3. Интервал между строк: полуторный.
  4. Отступ абзаца равняется 6 знакам.
  5. Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.
  6. Поля: левое – 30мм. правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.
  7. Нумерация страниц: низ, правый край.
  8. Материал в электронном виде – прописывается тема, ключевые слова.
  9. При оформлении портфолио педагогических работников необходимо соблюдать следующие требования: систематичность и регулярность само мониторинга; достоверность, включенных в портфолио материалов; целостность, тематическая завершенность материалов.

        Портфолио - дело добровольное, отражает индивидуальность автора - составителя, поэтому предложения, относящиеся к виду, форме, содержанию, носят рекомендательный характер. Автор портфолио должен быть заинтересован, увлечен его идеей и должен четко осознавать цели создания и возможность его использования в практической деятельности. Автор должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку тот или иной документ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Государственное учреждение Луганской Народной Республики

«Луганское детское учреждение санаторного типа «Незабудка»

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Вилитенко

Виктории Анатольевны

воспитатель – методист

Луганск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»

Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»...

Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности

Положение о порядке проведения квалификационного испытания  в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности...

Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель» в целях установления первой квалификационной категории

Перечень критериев и показателейдля оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель»в целях установления первой квалификационной катего...

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период в целях установления ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», «Социальный педагог»

Оценка результатов педагогической деятельности в межаттестационный период  в целях  установления  ПЕРВОЙ и ВЫСШЕЙ квалификационных категорий по должности «Воспитатель», &laq...

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогических работников ДОУ

Портфолио - это многофункциональный инструмент для самооценки и внешней оценки достижений педагогического работника, позволяющих фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать инди...