Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогических работников ДОУ
материал

Топорова Ирина Владимировна

Портфолио - это многофункциональный инструмент для самооценки и внешней оценки достижений педагогического работника, позволяющих фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_oformleniyu_portfolio.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад «Боровичок»

п. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогических работников ДОУ

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Топорова И.В.

2022г.

I. Рекомендации по оформлению материалов и документов

  1. Общие рекомендации

Требования к оформлению документов и материалов

Портфолио составляется согласно предложенной структуре и оформляется как на бумажном, так и на электронном носителях. Печатаются на стандартных листах бумаги А4 (210 х 297) шрифтом № 14 – Times New Roman, междустрочный интервал одинарный. Верхнее поле документа 2,0 см или устанавливается границами бланка. Левое поле – 3,0 см, правое – 1,5 см и нижнее – 2,0 см. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа без знака точки. Первая страница документа не нумеруется. В каждом файле на каждой странице документа (в нижнем колонтитуле) обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество автора.

Материалы, указанные в перечне, оформляются в одном экземпляре и формируются в одну папку в соответствии с разделами и рубриками портфолио, которая подписывается сбоку: Ф.И.О., место работы с указанием территории, год.

В эту же папку вкладывается конверт с флеш-картой, на которой записана полная электронная версия документов и материалов, а также презентация по теме опыта, видеоматериалы и фотографии.

Конверт должен быть подписан: Ф.И.О., место работы с указанием муниципального образования области.

Все разделы и рубрики являются обязательными.

IV. Структура портфолио

Портфолио претендента предполагает следующую структуру:

Разделы

Рубрики

1. «Портрет»

1.1. «Мои документы»

1.2.«Фотографии»

1.3.Эссе «Моя педагогическая философия»

2. «Рабочие материалы»

2.1. «Из опыта работы»

2.2. «Видеозаписи»

2.3. «Презентационные слайды»

3. «Мои достижения»

3.1. «Стимулы успеха»

3.2. «Публикации»

В разделе 1. «Портрет» представляется информация, отображающая особенности личности педагога.

Обязательным рубриками данного раздела являются следующие:

  1.  «Мои документы», содержит:

Обязательным рубриками данного раздела являются следующие:

«Визитная карточка педагога»:

  • Ф.И.О.,
  • Дата рождения,
  • Должность,
  • Образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация),
  • Стаж педагогической работы,
  • Стаж работы в данном учреждении,
  • Квалификационная категория.

  1. «Мои документы»

Содержит:

  • Документы об образовании (копии);
  • Повышение квалификации:

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Полученный документ

  • Аттестация:

Дата прохождения

Присвоенная категория

Срок действия

  1. «Фотографии»

Профессионально выполненные фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера:

цветное фото участника (портрет 9 х 12, фон однотонный);

      жанровые цветные фотографии.

1.3. Эссе «Моя педагогическая философия» объемом не более 3-х страниц печатного текста.

Педагог в свободной форме излагает свои идеи, мысли, педагогические находки, подходы по развитию и комплексной модернизации региональной системы дошкольного образования.

При этом необходимо проявить умение осмысливать процессы, происходящие в образовании (в конкретной  образовательной организации, в регионе, в России и т.д.), и предложить собственное видение обозначенных проблем и путей их решения, связать свои размышления с представленным на конкурс опытом работы.

Раздел 2. «Рабочие материалы» отражает основные результаты деятельности.

Обязательные рубрики:

2.1. «Из опыта работы»:

– краткое описание собственного педагогического опыта (объемом не более 5 страниц печатного текста),

– материалы из опыта работы (аннотации к приложениям обязательны), иллюстрирующие результаты практической деятельности по внедрению современных образовательных программ и педагогических технологий, разработанных в соответствии ФГОС ДО.

В приложении к данному разделу необходимо представить методические материалы (не более 5), наиболее ярко подтверждающие описанный опыт работы. Это могут быть авторские программы, образовательные проекты, сценарии образовательной деятельности детей и досуговых мероприятий, перспективно-тематическое планирование, методические рекомендации и т.д.

В краткой аннотации каждой из методических разработок должны быть отражены актуальность, практическая значимость, инновационная направленность и степень распространения (когда (дата) и где (место проведения мероприятия) представлена разработка).

Примечание. При описании опыта ссылки на приложения обязательны.

2.2. «Методическая деятельность педагога»:

  • Работа по самообразованию:

Учебный год

Тема работы

Результат

  • Участие в методической работе ДОУ:

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

  • Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях:

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

  • Участие в профессиональных конкурсах:

Учебный год

Название конкурса

Результат т

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

  • Наличие публикаций по вопросам обучения, воспитания, развития:

(в том числе книги и брошюры, если имеются)

Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея

(Не более 50 слов на каждую публикацию)

Авторские образовательные программы, проекты, методики и технологии

Название  

Описание

(Не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность

(Не  более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

  1. . «Достижения детей»:
  • Анализ заболеваемости детей группы;
  • Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ;
  • Участие детей в конкурсном движении:

Год

Мероприятие

Название работы

Участники

Результат (участник, лауреат, диплом, грамота)

  • Коэффициент качества образования (успеваемость выпускников в первом классе).

2.4. «Видеозаписи»:

фрагмент образовательной деятельности воспитанников или досугового мероприятия, другие материалы, иллюстрирующие деятельность (опыт работы) участника по внедрению современных образовательных программ и педагогических технологий (до 20 минут).

Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение (представляется на флеш-карте). 

Здесь же можно представить видеоролик, который демонстрирует личные достижения педагога в различных видах деятельности, в том числе увлечения (хобби).

2.5. «Презентационные слайды»

Презентация опыта работы участника, описанного в рубрике «Из опыта работы» (до 10 минут). Презентационные слайды должны быть сделаны в программе Microsoft Power Point, и не содержать длинных текстов.

Раздел 3. «Мои достижения», обязательные рубрики:

3.1.«Стимулы успеха»

Рубрика предполагает включение копий документов, заверенных руководителем ОО (грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов и т.д.), как результата, отражающего достижения не только в профессиональной сфере, но и в сфере личностных интересов, транслирующих активную жизненную позицию. Сюда же необходимо вложить документы, подтверждающие участие педагога в развитии системы дошкольного образования района, города, области.

3.2. «Публикации»: 

– опубликованный обобщенный опыт работы участника по внедрению современных образовательных программ и педагогических технологий: опубликованные статьи, методические рекомендации (пособия), сценарии образовательной деятельности и досуговых мероприятий, другие материалы (по выбору участника – при наличии таковых);

– публикации в прессе о педагоге.

Материалы могут быть размещены на Интернет-сайтах (указать адреса).

II. Критерии оценки материалов и документов.

1. Критерии оценки материалов, представляющих опыт работы педагога:

1.1. Содержание представленного опыта работы:

актуальность и обоснованность выбора проблемы в контексте стратегических приоритетов системы дошкольного образования;

новизна и практическая значимость;

обоснование научно-методического опыта для реализации заявленной цели;

анализ состояния исследуемой проблемы;

оригинальность и обоснованность методов и способов решения поставленных задач;

использование наиболее эффективных, инновационных образовательных программ, методик, технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

1.2. Результативность представленного опыта работы:

наличие и уровень обоснованности модели ожидаемых результатов;

позитивные результаты деятельности педагога за последние три года;

организация педагогического процесса в рамках приоритетных направлений деятельности ДОУ;

доказательность описанного опыта работы (наличие образцов, наиболее ярко подтверждающих описанный опыт, в том числе авторские программы);

перспективность опыта для обобщения и распространения.

2. Критерии оценки эссе «Моя педагогическая философия»:

2.1. Содержание:

наличие принципов, ценностных установок, определяющих педагогическую деятельность педагога;

оригинальность мировоззренческой позиции автора;

умение осмысливать процессы, происходящие в образовании;

собственное видение обозначенных проблем и путей их решения;

соотнесенность с педагогической практикой.

2.2. Культура речи:

краткость, логичность, доступность изложения;

грамотность, правильность речи, соответствие ее нормам литературного языка.

3. Критерии оценки достижений педагога:

профессионально-личностное развитие педагога (участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации, обучение в аспирантуре и т.д., в том числе наличие публикаций в прессе о педагоге);

обобщение и распространение инновационного педагогического опыта на различных уровнях (наличие опубликованного обобщенного опыта работы в составе сборников учебно-методических материалов, профессиональных журналах, в том числе размещение на Интернет-сайтах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада

Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

Положение о портфолио педагогического работника Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 комбинированного вида "Алёнушка"

Портфолио как подтверждение результатов практической деятельности педагогического работника в межаттестационный период...

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников д/сада

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).И...

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (перво...

Методические рекомендации по оформлению результатов самообразовательной работы педагогического работника ДО или ДОД

Методические рекомендации по составлению плана самообразовательной работы, подбору темы самообразования, систематизации результатов....

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности/...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накопл...