Проект «День добровольца (волонтера) в России»
методическая разработка (старшая группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Проект  «День добровольца (волонтера) в России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_dobrovoltsa.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 159 присмотра и оздоровления
Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

Проект в старшей   группе 

«День добровольца (волонтера) в России»

Составили воспитатели:

Нарикова Е.А.

Дедикова Л.Л

Санкт Петербург

2023

Проект  «День добровольца (волонтера) в России»

Возрастная группа: Старшая

Вид проекта: Групповой, информационно - просветительский, индивидуально - развивающий.

Тема проекта: «День добровольца (волонтера) в России»

Актуальность: Человек – существо социальное. В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Школа волонтёрства широко распространена во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России .Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Новизна: состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта: Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи: Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. ¬ Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. ¬ Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования. ¬ Развитие коммуникативных навыков детей. ¬ Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Форма итогового мероприятия(продукт): Фотоколлаж «От маленьких детей с большим сердцем»

Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Длительность проекта: 05.12.2023

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

1. Сбор информации по проблеме, разработка проекта.

2. Установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

3. Постановка четких целей и задач;

4. Создание развивающей среды: «Уголок волонтера»;

5. Создание методической базы (планы-конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме, создание волонтерской атрибутики)

Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора.

Вызвать интерес родителей к теме проекта.

2 этап - организационный

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей. Чем занимаются волонтеры? Что значит «волонтерская деятельность»? Волонтерские или добровольческие организации, как свободные союзы людей, объединенные каким-либо общим специальным интересом. Понятие о добровольческом труде. Традиционные формы гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу: помощь престарелым, бездомным, беспризорным детям, инвалидам, беженцам; помощь животным (зоопарки и заповедники); благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц; благотворительные концерты, театральные выступления и прочее.

Наши добрые дела и поступки Доброжелательность в отношениях с окружающими

Беседы;

Наблюдения;

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

Чтение художественной литературы;

Познавательные игры с использованием интерактивной доски;

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми. . Реализация плана волонтерского движения в воспитательный процесс.

2. Реализация плана мероприятий.

3. Поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап (заключительный, рефлексивно-оценочный)

Обобщение результатов работы. Продукт проекта.

1. Выработка рекомендаций по повышение эффективности работы волонтерского движения в детском саду.

2. Освещение материала о волонтерском движении на сайте детского сада.

3. Создание фотоальбома: «Книга добрых дел»

4. Оформление уголка волонтера в детском саду. Организация работы волонтерского движения

- Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

- Составление правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров

- Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами о доброте и помощи.

Мультимедийная презентация «День добровольца (волонтера) в России»

Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой и играми:

-тексты сказок,

-иллюстрации к сказкам,

-дидактические игры,

-разные виды театра,

-аудио- и видеозаписи со сказками,

-мольберт,

-карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей,

-декорации к сказкам, костюмы сказочных героев, атрибуты.

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Задания:

*Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности.

*Участие родителей в подборе литературы и иллюстраций по теме проекта.

*Предложить родителям подборку сказок, загадок, книг о доброте и помощи.

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Ролевая игра / музыка Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. Знакомство с понятиями «волонтеры», «волонтерское движение».

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»

-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

. Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? 

Акция «Научим малышей убирать за собой игрушки»

Цель: Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Беседы :«Мы разные, мы вместе» «Дружат люди всей земли»»

 «Все разные. Все равные!» (К Международному Дню Инвалидов.) «День пожилого человека». Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро» «Что делать, если ты потерялся»

Слушание песен на сказочную тематику. Показ кукольного театра «Колобок» «День волшебства» Драматизация произведений (скороговорки, сказка, стихи)

Цель: Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере.

Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют роли. Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей.

Пополнение картотеки музыкальными произведениями.

Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр.

Выполнение домашних заданий.

 Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта.

Конструирование

- Поделки из природного материала «Волшебное дерево»

  «Лечим книжки» (ремонт книг)

 «Кормушка своми руками»

Работают по картографам для получения конечного результата;

Задания: Предложите ребенку повторить конструкцию путем наложения фигур на шаблон, затем наклеить.

Детям предложите ребенку повторить конструкцию по  образцу на чистом листе бумаги.

Детям : если дома есть конструктор с деталями данных форм, то предложите сконструировать по схеме.

Изодеятельность. 

 «Подарки для пожилых людей».

Выпуск листовок «Внимание, пешеход!», «Внимание, водитель!» 

Творческая мастерская: " Наши руки не знают скуки" Изготовление открыток для акции " День пожилого человека".

Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата.

Самостоятельно выбирают материал.

Выставка репродукций картин по сказкам

Рассматривание иллюстраций, репродукций к сказкам.

Насыщение изо центра трафаретами, обводками с животными, раскрасками.

Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам. 

Задание:

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животных из сказок  с составлением описательного рассказа о нем.

Консультации: " День пожилого человека".

Работа с книгой: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». «Наша Семья» рассказы из книги №3 «Добрый мир». «Хорошо-плохо»- книга №2 «Добрый мир», «Православные праздники» -книга №4 «Добрый мир», Алябьева Е. А «Эмоциональный сказки»- рассказ «Нищенка», -Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»  Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик », В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»«Не хворай, дружок!»

Русские народные сказки о доброте и помощи.

Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?» Кто такие волонтеры? Для чего нужны волонтёры», «Наша дружная семья».

• Составление правил и обязанностей юных волонтёров.

• Изготовление символики юных волонтёров.

• Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?»

Цель: Создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

- Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду»

-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», Волшебник изумрудного города «Фунтик», «Крошка енот», «Лунтик» и др.

Рассматривают разнообразные источники информации;

составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

.

Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.

Выставка " День пожилого человека".

Задание:

Посещение библиотеки, использование интернет ресурсов для ответа на вопрос: «Книга в жизни ребенка». Рассказать о роли книги в жизни детей.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

 

Наука / песок-вода

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

оборудование для получения результата;

выстраивают свои действия.

Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений.

Поиск информации, обобщения по теме.

Манипулятивная и математическая деятельность

Дидактические упражнения: «Посчитай лепестки цветка доброты»

 «Оцени поступок»

«Да или нет»

 «Маленькие помощники»

 «Ласковое слово»

 «Комплименты»

«Вежливые слова»

 «Клубочек волшебных слов»

 «Помоги зайчику»

 «Цветок доброты»

 «Я умею уступать»

Используют:

картографы для выполнения заданий;

обводки с изображением сказочных героев, атрибутов по сказкам…

группирует, разделяет объекты природы на группы.

Сочиняют экологические и математические сказки.

Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.

Консультация «Чудесный мешочек»

«Изготовление математических игр в домашних условиях»

Деятельность на прогулке:

П/И

 «Комплименты»

 «Пирамида любви»

 «Круг желаний»

«Копилка добрых дел»

«Ласковые имена»

 «ДОБРО — ЗЛО»

«Тайный друг»

 «Подарок»

«Передай хорошее настроение»

 «Цветик - семицветик»

В выносной материал добавить пособие

«Следы зверя»

«Маски»

Консультации:

«Организация подвижной игры в зимний период»

4 этап - итоговый

Рефлексия результатов деятельности: Продукт проектной деятельности: Фотоколлаж «От маленьких детей с большим сердцем»

Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Оформление выставки: «Мы- добрые

Анализ результатов работы.

Данный проект расширит представления дошкольников о патриотизме, доброте и её роли в жизни каждого человека.

У детей сформируются предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.

Проект «Добрые ладошки», средство эффективной социализации ребёнка – дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День России"

Проект к  Дню России в старшей группе...

Сценарий праздника, посвященного году Волонтера в России

Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствует ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают иниц...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Всероссийская экологическая акция «Волонтеры могут все» В Республике Адыгея, посвященная году добровольца «волонтера»

Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Большинство из нас даже не задумывались над тем, как тяжела и одинока может быть наша жизнь. Мы воспринимаем как факт наличие у нас м...

Краткосрочный проект «День России» Проект по патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста.

Сегодня День России приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.Патриотическое воспитание...