Что такое КВЕСТ -ИГРА
консультация

Зверева Юлия Иннокентьевна

Что такое КВЕСТ -ИГРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

         Квест – игра – как форма организации образовательного процесса в ДОУ.

Цели: Развитие у дошкольников умения выполнять задания посредством игровых действий.

Задачи:

Образовательные  - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

Развивающиеся – развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, интерес к новизне.

Воспитательные – воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» Макаренко А. С.

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.

Что такое квест? Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений» Происхождение названия квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю.

Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад.

Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Преимущества Квеста:

  • возможность интерактивной работы с родителями;
  • заинтересованность родителя в работе с педагогами;
  • конкретный результат работы родителя и ребёнком

С помощью квест-игр педагоги:

  • обучают умению планирования и прогнозирования;
  • закладывают основы самоанализа;
  • воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  • развивают волевые качества и целеустремлённость;
  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
  • способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Квест-игра реализуется во всех образовательных областях

  • социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
  • художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
  • познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

При разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

  • Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
  • Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
  • Эмоциональная окрашенность заданий.
  • Разумность по времени . Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  • Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  • Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Типология квестов:

  • Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
  • Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
  • Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

 

Проводить игры можно как в помещении группы , можно перемещаться из группы  в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, на природе, во время прогулки.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Проводя такие занятия, как Квест – игра , можно сделать вывод, что внедрение игровых технологий в познавательно-исследовательскую деятельность – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами квест- игры "Есть такая профессия - Родину защищать"

СЛАЙД №1Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: формирование представлений   у детей старшего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;Задачи:·...

Квест игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...

Консультация для родителей "Детские квест-игры. Что это такое?"

Статья знакомит родителей с происхождением квест-игр, здесь описывается значение квестов в обучении детей дошкольного возраста. В статье рассказывается о методике организации и проведения квест-игр....

Познавательная квест-игра «Что такое иммунитет?»

Игра направлена на развитие кругозора, практических умений и коммуникативных навыков юных участников игры,также их родителей (законных представителей) через образовательную, игровую, конкурсную и твор...

Квест-игра "Солнечная, голубая, зеленая, живая - такого цвета моя Планета!" в подготовительной к школе группе

С целью воспитания у дошкольников здорового образа жизни через формирование ценностного отношения к окружающей природе в подготовительной к школе группе в рамках реализации городского проекта «Х...

Квест игры– что это такое? Детские квесты в реальности.

Что такое квест игра с детьми дошкольного возраста? Чем акутальны и полежны квест игры с детьми дошкольного возраста....

Памятка для родителей "Что такое квест - игра"

Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь детей. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет...