Игры на сплочение детей в детском саду средняя группа.
материал (средняя группа)

Сплочение детского коллектива является  важным в условиях современного общества.  Личность ребенка  должна быть не только всесторонне сформирована. но  и  уметь взаимодействовать с коллективом. Дети в дошкольном возрасте  очень нуждаются в навыках взаимодействия, которым мы их можем обучить при помощи игры.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektiv.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

Игры на сплочение детей в детском саду

 средняя группа.

 

                                                                                                         Воспитатель:  Федорова

                                                                                                                                     Вера

                                                                                                                                    Леонидовна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

г. Усолье – Сибирское 2022 г.

Сплочение детского коллектива является  важным в условиях современного общества.  Личность ребенка  должна быть не только всесторонне сформирована. но  и  уметь взаимодействовать с коллективом. Дети в дошкольном возрасте  очень нуждаются в навыках взаимодействия, которым мы их можем обучить при помощи игры.  

Задачи:

- Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.

- Обеспечить  развитие социальной уверенности у дошкольников. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

- Развивать умение чувствовать и понимать другого.

- Развивать любознательность, наблюдательность.

Перекличка – путанка. (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство. Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок. Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя. Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу. (для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается. Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5. Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

 Передай движение по кругу. (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Животные. (для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие. (для детей с 4 лет)

 Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения. Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята. (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

 Комплименты. (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

 Путаница. (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

 «Здравствуйте!» по очереди. (для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу. Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду (младшая группа).

Методическая и практическая помощь , в работе с дошкольниками ,при игре на музыкальных инструментах....

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ (СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 – 5 ЛЕТ)

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ (СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 – 5 ЛЕТ)Для ребенка, пришедшего в детский сад впервые, это пространство, несомненно, является новым, еще неизвестным, с новым окружение...

1. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. (средняя группа)

Гендерное  воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателе...