НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПДД
статья

Для того, чтобы избежать опасность, необходимо обучать детей правилам дорожного движения, начиная с детского сада, воспитывая тем самым грамотных пешеходов. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге должно происходить с самого раннего возраста, потому что знания, полученные в детстве, самые прочные. Правила, которые усвоил ребенок, впоследствии становятся нормой правильного поведения. Их соблюдение становится потребностью для человека. [1, с112] В работе с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения мы используем не только традиционные формы работы, но и информационные технологии такие как мультимедийные презентации (PowerPoint), обучающие мультфильмы (WindowsMedia), развивающие дидактические игры (MicrosoftWord), восприятие художественно – музыкального слова (WindowsMedia), разгадывание ребусов и кроссвордов, решение проблемных дорожных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx11.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПДД

       Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. По статистике очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они ещё совсем не умеют управлять собственным поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть опасность в внезапно меняющейся дорожной обстановке. Безопасность жизни и здоровья детей является одной из самых важных задач воспитания дошкольников. Цель воспитания и формирования навыков безопасного поведения состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребят, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.
      Для того, чтобы избежать опасность, необходимо обучать детей правилам дорожного движения, начиная с детского сада, воспитывая тем самым грамотных пешеходов. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге должно происходить с самого раннего возраста, потому что знания, полученные в детстве, самые прочные. Правила, которые усвоил ребенок, впоследствии становятся нормой правильного поведения. Их соблюдение становится потребностью для человека.
[1, с112]

       В работе с дошкольниками по обучению правилам дорожного движения мы используем не только традиционные формы работы, но и информационные технологии такие как мультимедийные презентации (PowerPoint), обучающие мультфильмы (WindowsMedia), развивающие дидактические игры (MicrosoftWord), восприятие художественно – музыкального слова (WindowsMedia), разгадывание ребусов и кроссвордов, решение проблемных дорожных ситуаций.

       Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в своей деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствует воспитанию и развитию творческих способностей детей, формированию его личности, обогащению интеллекта, расширяет возможности воспитателя. [2, с.34]

       На сегодняшний день очень большое внимание уделяется профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В своей работе с дошкольниками мы активно используем различные презентации в программе PowerPoint для формирования у детей правил дорожного движения в соответствии с возрастом. Именно благодаря таким презентациям, материал лучше и проще усваивается детьми. Для детей среднего дошкольного возраста мы используем такие презентации как:

– «Кто участвует в дорожном движении»;

– «Дорога. Какая она?»;

– «Мы юные пешеходы».

Для старшего дошкольного возраста:

– «Транспортные средства»;

– «Светофор - наш лучший друг».

Для детей подготовительной группы:

– «Дорожные знаки – наши помощники»;

– «Ситуации, из-за которых происходят дорожно-транспортные происшествия».

       С помощью программы WindowsMedia мы просматриваем обучающие мультфильмы, которые являются эффективным приемом в обучении дошкольников правилам дорожного движения.

       Для детей среднего дошкольного возраста мы используем такие мультфильмы как: «Смешарики», «Азбука безопасности», «Автомобили специального назначения», «Дозорные дорог».

       Для старших дошкольников: «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Робокар Поли и его друзья», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Озорная семейка».

       В подготовительной группе к выше перечисленному прибавляется сборник мультфильмов «Уроки тётушки Совы».

       Просмотр мультфильмов заряжает положительными эмоциями. Это усиливает эффективность образовательной деятельности. Мультфильмы способствуют сокращению части занятия с объяснением и показом, продлевая время для самостоятельной творческой деятельности ребёнка. Еще в своей работе мы используем интерактивные плакаты, помогающие формировать новые знания по ПДД, закрепить и обобщить полученные знания.

       Чтобы закрепить знания дошкольников по ПДД, мы применяем различные дидактические игры, с помощью программы MicrosoftWord. Красочное оформление и звуковые эффекты привлекают внимание детей надолго. Например, в игре «Автошкола» дети рассматривают картинки с различными дорожными ситуациями. Далее они должны оценить поведение пешеходов, ребят у светофора, уточнить необходимый дорожный знак. Игра «Мы играем, ПДД изучаем» дети рассматривают картинки, находят отличия, объясняют дорожную ситуацию. В процессе дошкольники  закрепляют полученные знания, учатся работать с компьютером (в нашем случае с планшетом). Такие игры приучают детей к самостоятельности, развивают самоконтроль.

       С помощью проигрывателя WindowsMedia мы вместе с детьми разучиваем стихотворения, песни, частушки о правилах безопасного поведения на дорогах, например: «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещено-разрешено», «Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожные знаки», «Фонари машины», «Санки» и другие.

       Любимое занятие детей – рисование. Для этого мы используем планшеты и программу Paint, в которой малыши становятся художниками, выполняя разные задания, такие как: «Обведи и раскрась дорожные знаки», «Дорисуй пешеходный переход», «Раскрась сигналы светофора».

       Мы пришли к выводу, что использование интерактивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний детьми, а также несет образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, тем самым облегчая работу воспитателя.

Литература.

  1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3–7 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
  2. Бордачева И.Ю. Наглядно дидактическое пособие «История светофора», для занятий с детьми 4-7 лет, 2016 – 34 с.
  3. Интернет-источник https://kladraz.ru/blogs/irina-pavlovna-saikina/interaktivnaja-igra-po-pd-dlja-detei-prover-sebja.html.
  4. Интернет-источник  http://sakla.ru/video/list/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство занимательного обучения детей дошкольного возраста

Презентация об игре в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС...

Презентация к методической разработке: "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"

laquo;Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками,...

Методическая разработка "Лепбук-новое средство обучения детей дошкольного возраста"

В прошлом году перед нами была поставлена цель: познакомиться и внедрить   инновационную технологию, методическое пособие лэпбук в образовательную деятельность дошкольников соответствии с ФГ...

Применение дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста "Техническому моделированию и конструированию".

Идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также  п...

Использование вспомогательных средств для обучения детей дошкольного возраста плаванию

Использование вспомогательных средств для обучения детей дошкольного возраста плаванию...