Планирование в подготовительной группе на тему "Мебель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Биркли Ирина Сергеевна

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из котрых сделана мебель » Чч.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении.

Задачи:

Обучающие : Учить различать и называть детали мебели. Систематизировать и ввести в активный словарь названия видов мебели: детская мебель, мебель для кухни, мебель для прихожей, мебель для спальной, садовая мебель, ортопедическая мебель.

Развивающие: развивать познавательную деятельность детей

            Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. 

 

Организация РППС:  центрРР:  Книжки — раскраски  по теме «Мебель». Стихи, загадки, рассказы про мебель в книжном уголке.

 

    Центр наст.печ. игр: Плакат «Мебель». Набор предметных картинок ,«СМебель». Схема для составления описательных рассказов про мебель. Лото «Мебель»

    Центр сюж.рол. игр: Нобор детской мебели, кукольные домики с предметами интерьера. Мягкий уголок детский (диван и два кресла).

    Центр творчества «Бюро детских дел»: иллюстрации по теме недели, схемы рисования мебели, раскраски по теме недели.

 

Вводно-мотивационный этап: запуск темы недели методом трёх вопросов.

Литература для чтения с детьми: С. Георгиев «Я спас Деда Мороза».--Ю. Тувим «Стол». эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».--А.Барто. Хромая табуретка. С.Маршак. Откуда стол пришел.--К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился. К.Ушинский. Стол и стул.--Р.н.сказка .Три медведя

     Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя комната» ,Изготовление украшений к Новому году.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс, совместное изготовление поделок к новому году, проведение родительского собрания, «Игромастер»  мастер- класс для родителей  по изготовлению украшений к новому году. Подготовка видеоролика с поздравлениями с днём ракетных войск в городе Ужур.

 

Обогащение словарного запаса детей словами: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимное время

Интег-я областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  11.12.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:  прием детей

Коммуникативная деятельность: прием детей; Утренняя гимнастика.

Утренний сбор :начало темы недели методом 3 вопросов. Оформление в группы почты Деда Мороза и запуск обратного отчета до нового года: «Адвент-календарь»

Беседа «День прав человека», предложить детям порассуждать, что значит иметь права, на что человек и дети имеют права; развивать умение строить свои высказывания.

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

  1. ООД познавательная деятельность ФЦКМ

Мебель .Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель Закрепить знания о мебели и ее назначении, материалах, из которых она производится; продолжать знакомить с народным календарем.

Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», стр 101

  2. ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

работа в подгруппах по заданиям логопеда Голубевой И.Н.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Центр «Художественной  литературы»   иллюстрации «Иллюстрации «Мебель»

 Центр «Природыг» Календарь природы и погоды «Декабрь».

 Ножницы и салфетки бумажные.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за птицами, рассмотреть, какой корм съели птицы, определить, какие прилетали. Разложить корм в кормушки

П/и: «Два Мороза», закреплять быстроту бега, ловкость.

Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах  по уменьшенной площади», с    Машей, Дашей, Матвеем, Аленой.    Максимом,

Трудовое поручение  сбор опавших веточек

Дима, Вика, Ангелина.        

  Ситуативная беседа   «Всемирный день футбола», вспомнить правила, названия игроков, обыграть элементы футбола. Самостоятельная игровая деятельность с мячами, вспомнить знакомые упражнения, придумать новые, уметь объяснить, правила выполнения.

Выносной материал: орудия труда, мячи, корм для птиц  

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

 игра «Мебель в сказках» вспомнить в которых говорится о мебели, назвать название, автора. Предложить  назвать  сказочных героев.  

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Комплекс №  (Декабрь)  (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор Чтение художественной

литературы:

 стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента.

Дидактическая игра «Куда поставим мебель», расширить и закрепить названия видов мебели.

Индивидуальные занятия по заданию логопеда

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Центр «Художественной литературы»  Хрестоматия, центр творчества : раскраски по теме недели, лото «Мебель», схемы коструирования из «Лего»

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

        

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 12. 12. .23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: 

Коммуникативная деятельность: прием детей; утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Утренний сбор : Словесная игра «Какая мебель для чего?» Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. образовать  прилагательные из глаголов

Д. игра «Классификация» закрепить умение  определять мебель по назначению

Минутка безопасности: правила безопасного повдения в гололед

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять  и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», стр 172

2. ООД музыкальная деятельность

по плану музыкального руководителя Евдаковой Н.Б

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Центр «Художественной

литературы» иллюстрации  «Мебель».  Центр «Юный эколог» «Календарь погоды» центр творчества : раскраски по теме недели, лото «Мебель», схемы коструирования из «Лего»

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

двигательная деятельность на улице.

Наблюдение «Ветер», сравнить ветер в разные времена года, подобрать слова определения: ветер, ветерок, ветрище, определение к погоде: ветреная

П/и: «Перелетные птицы»,   закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, координацию движения.  

Игровое упражнение «Боковой и прямой галоп» Самостоятельная игровая деятельность со спортивным оборудованием: кегли, мячи, ворота.  

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Загадки «Мебель», продолжать учить отгадывать предметы мебели, самостоятельно придумывать загадки по предложенной схеме.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4 ), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:  вечерний сбор  «День Коституции РФ»  -тематическая беседа «О чем написано в Конституции?» просмотр мультфильма «Мы живем в России»  цель - расширять и систематизировать представления детей о самом важном документе РФ, дать некоторые понятия и содержание документа.  

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», учить  объяснять, доказывать верность своего ответа 

Беседа о зубах   «Почему необходимо чистить зубы», предложить детям порассуждать, что будет если не чистить зубы   

Индивидуальные занятия по заданию логопеда

СКР, ХЭР, ФР, РР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3. ООД изобразительная деятельность рисование: «Перья хвоста птицы на крышку сундука» Формировать умение составлять узор на фоне преа по мотивам хохломской росписи, рисуя волнистую линию, большой и маленький завитки, трилистник, ягоды или яблоки, травинки, капельки и усики, используя цвета хохломской росписи.

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр 56

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Иллюстрация «Картинки  о   последовательных действиях при чистке зубов», раскраски по теме недели, набор детской мебели,  домики для кукол. Инструменты для ремонта мебели

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 13.12.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:  Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:съемка видео -открытки, поздравление с днем ракетных войск в ракетную часть города Ужур. Украшение группы к Н.Г.

планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

СКР, ПР, ФР

ФР, СКР

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммунативная деятельность:развитие речи

работа в подгруппах по плану логопеда Голубевой И.Н

2.ООД познавательная деятельность РМП  работа в подгруппах занятие 4 Совершенствование навыка порядкового счета. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание  с выбором знака действия

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.178

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

. Центр творчества -  картинки «Силуэты мебели» , атрибуты для изготовления украшений к новому году.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за  деревьями, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться?

Подвижная игра

 «Раз, два, три – к дереву беги!»,

закреплять названия деревьев и кустарников на участке, узнавать без листвы.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Ситуативная беседа  по сюжетной картине «Что такое интерьер»: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

дома», уточнять знания о строительных профессиях (сварщик, стекольщик, паркетчик, плотник, штукатур, маляр, шофёр, грузчик).

 справа налево.    

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор

индивидуальная работа с детьми по заданиям логопеда

Игровое упражнение   «Назови слова омонимы и придумай с ними предложения»,   закреплять  понятие слов омонимов.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД двигательная деятельность

работа по плану инструктора по физическай культуре Омаровой Ш.К.

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Штриховка «Мебель», закреплять умение проводить прямые линии, линии сверху вниз, закрашивать по контуру. Настольная игра по финансовой грамотности: «Копилка»

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг 14.12.13

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. Беседа:  Ситуативная беседа «Уборка игрушек»: приучать детей убрать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь.  

 Рассказы детей , что они узнали нового о мебели.

планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

РР,СКР,ПР,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ Чтение рассказа С.Маршака «Откуда стол пришел» Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, общих речевых навыков.

Т.И.Бобкова, В.Б.Красносельская,

«Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»

(конспект

2 ООД музыкальная д-ть

работа по плану музыкального руководителя Евдаковой Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Карточки с цифрами до 10. Картинки омонимов.   Центр «Бюро детских дел» соленое тесто

Центр «РР»: «Занимательные игры»

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за окнами домов «Новогодние огни в каждом доме», рассказать, какие подготовки проходят у детей дома.  

П. игра «Кто скорее добежит до флажка», упражнять детей в беге.

 М.П.И.

«Огонь- вода-воздух», закреплять умение быть внимательным, быстро реагировать на слово.  

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Повторить стихи к Новогоднему утреннику

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор

С/Р игра «Кухня для куклы Марины».

Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.).

Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.).

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД Изобразительная д-ть  аппликация «Лоскутный ковер»

Формировать умение выполнять коллективную аппликацию по мотивам городецких узоров, составлять на «лоскуте» узоры из растительных элементов.

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр241

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

лепим из теста новогодние игрушки, развивать фантазию, эстетический дизайнерский вкус.  

Кроссворд  «Мебель», вспомнить названия   мебели, соотносить с вопросом, количеством букв, с первой буквой

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница 15.12.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности).

Д/И «Назови предметы мебели», «Расставь мебель» (Раскладывание  плоскостных предметов мебели на ковре «Фиолетовый лес» по словесной инструкции воспитателя).

Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве).

Выставка детского творчества «Моя комната»

планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора».

ФР,СКР.ПР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1ООД  музыкальная деятельность (логоритмика)

по плану музыкального руководителя Евдаковвой Н.Б

ХЭР, СКР, ПР,  ФР

2 ООД  двигательная деятельность

по плану инструктора по физической культуре Омаровой Ш.К.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: изготовление украшений к НГ, Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми)

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Знакомство с сезонным явлением – гололед;

Опытническая деятельность – превращение воды в лед (наблюдение)

Наблюдение за воробьями.  Задачи: обратить внимание на то, сколько птиц к нам прилетело,  формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.  

*П.И. «Волк и козлята» Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, в ловле, в лазании, прыжках.

Д/И «Какой лед».

Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Повторение стихов и песен к новогоднему утреннику.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: вечерний сбор итоговое мероприятие недели

выставка детского творчества «Моя комната»,  С/р игра «Магазин мебели».                                Ситуативный разговор о культуре общения между покупателем и продавцом      

  Беседа по картинкам из серии «Мебель для прихожей».

Д/И «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: стол без ножки, стул без спинки и т.д.).

Подготовка атрибутов для проведения «Игромастера» с родителями на собрании.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД конструктивно-модельная деятельность технической направленности «Стол и стул» Закреплять умение находить нужные детали, определять, какое количество их необходимо для построения конструкции. Развивать воображение, творческую инициативу, самостоятельность.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с стр.98

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели». Работа в центре песка (постройка из песка некоторых предметов мебели – для комнаты).

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

Календарный план образовательной работы

подготовительной группы №4 «Солнышко» с 11.12.23 по 15.12.23

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из котрых сделана мебель » Чч.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении.

Задачи:

Обучающие : Учить различать и называть детали мебели. Систематизировать и ввести в активный словарь названия видов мебели: детская мебель, мебель для кухни, мебель для прихожей, мебель для спальной, садовая мебель, ортопедическая мебель.

Развивающие: развивать познавательную деятельность детей

            Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. 

Организация РППС:  центрРР:  Книжки — раскраски  по теме «Мебель». Стихи, загадки, рассказы про мебель в книжном уголке.

    Центр наст.печ. игр: Плакат «Мебель». Набор предметных картинок ,«СМебель». Схема для составления описательных рассказов про мебель. Лото «Мебель»

    Центр сюж.рол. игр: Нобор детской мебели, кукольные домики с предметами интерьера. Мягкий уголок детский (диван и два кресла).

    Центр творчества «Бюро детских дел»: иллюстрации по теме недели, схемы рисования мебели, раскраски по теме недели.

Вводно-мотивационный этап: запуск темы недели методом трёх вопросов.

Литература для чтения с детьми: С. Георгиев «Я спас Деда Мороза».--Ю. Тувим «Стол». эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».--А.Барто. Хромая табуретка. С.Маршак. Откуда стол пришел.--К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился. К.Ушинский. Стол и стул.--Р.н.сказка .Три медведя

     Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Моя комната» ,Изготовление украшений к Новому году.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс, совместное изготовление поделок к новому году, проведение родительского собрания, «Игромастер»  мастер- класс для родителей  по изготовлению украшений к новому году. Подготовка видеоролика с поздравлениями с днём ракетных войск в городе Ужур.

Обогащение словарного запаса детей словами: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

планирование в подготовительной группе группе

планирвание воспитательно-образовательной работы в подготовительной работе...