Проект "Наша планета"
проект

Крупенич Екатерина Александровна

Проект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_planeta.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 48

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

Проект

НЕДЕЛЯ

«Наша планета»

                                                             

                                                                            Воспитатели: Крупенич Е.А.

                                                                                     

Ачинск, 2023г.

Проект

«Наша планета»

    Актуальность

   Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.

Цель проекта: создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта: 

  • интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно-творческую деятельность;
  • развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
  • привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
  • воспитывать бережное отношение к миру природы.
  • активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт;

Вид проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,  музыкальный руководитель, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, 10.04.2023-14.04.2023г.г.)

Ожидаемый результат: 

-Заинтересованность детей темой о космосе;

-Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе;

Этапы:
• Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
• Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
• Подготовка спортивного развлечения.
• Работа по перспективному планированию.
• Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.



Работа с детьми:
• Знакомство и рассматривание сюжетных и предметных картинок  по теме «Наша планета».
• Подбор иллюстраций, создание картотеки стихов и загадок , посвящённых  «Дню космонавтики».
• ФЭМП  «Собери ракету», ФКЦМ  «Все мы жители Земли», чтение художественной литературы : «Незнайка на Луне», аппликация  «Ракета», рисование «Красивые ракеты».
• Беседы : «Что такое космос?», «Какое бывает небо?» , «Дорога к звёздам», рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы», показ презентации «Первый космонавт», «Хочу стать космонавтом».
• Пальчиковая гимнастика: «Астрономическая считалка», игра на развитие мелкой моторики «Ракета»; игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух», «В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете…».

• Посещение развлечения посвящённое  дню космонавтики «Бибигон».

• Выставка поделок, рисунков: «Этот загадочный космос».

• Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

• Конструирование из Лего- конструктора «Вверх к звёздам», «Ракета».

Работа с родителями:

-консультация «Знакомим ребёнка с космосом»;

-беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом;

-изготовление поделок или рисунков на тему: «Космическое путешествие».

Продукт проектной деятельности: оформление группы и раздевалки, выставка детских работ «Этот загадочный космос».

Реализация проекта:

Понедельник:

               Утро:

  1. Утренняя гимнастика.

дыхательная гимнастика: «Ветерок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

игры с язычком: «Шарик», «Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

  1. Беседа: «Что такое космос?». Цель: развитие речевых навыков.
  2. ОД по ФЦКМ: «Все мы – жители Земли», знакомство детей о празднике «День космонавтики».

Цель: формировать представление детей о российском  празднике «День космонавтики», о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; вызывать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе, обучать активности, коллективизму.

  1. Физическое развитие.
  2. Прогулка. Наблюдение за деревьми.

Цель: продолжать наблюдать за деревьми, закреплять названия.

П/и: «Солнечные зайчики». Цель: учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

  1. Рассматривание фотографий о первых кто полетел в космос.
  2. Конструирование из «Лего-конструктора» (ракета)

         Вечер: 

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: общее укрепление и оздоравливание организма детей.

2.Раскраски «О космосе».

Цель: учить правильно раскрашивать работу.

3. Рассматривание иллюстраций и книг о космосе, чтение стихов о космосе.

4.Д/и: «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету», «Найди лишнее».

5.С/и: «Космонавты».

Цель: обогащение и активизация словаря по теме.

 

Вторник:

      Утро:

    1.Утренняя гимнастика.

    2.Дыхательная гимнастика.

    3. Игры с язычком : «Орешки», «Маляр».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

    4. Беседа: «Какое бывает небо?»

Цель: оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе, активизация всех психических процессов путём вопросов к детям, обогащение словарного запаса.

    5.Пальчиковая гимнастика: «Солнышко светит».

ОД по  ФЭМП: «Собери ракету» (работа со счётными палочками). Работа в рабочих тетрадях.

Цель: учиться строить ракету, развивать мелкую моторику рук.

    6.ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).

    7.Прогулка. «Пришла весна. Наблюдение за солнцем. Игра-опыт «Где ночует солнышко?»

Цель: дать представление о ранней весне, об изменениях в неживой природе. П/и: «Солнышко и дождик». Цель: развивать умение детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал..

    8. Художественно-эстетическое развитие (лепка): .

    9.Чтение художественной литературы: Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях». Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить отвечать на вопросы.

     

     Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: общее укрепление и закаливание организма детей.

2.Д/и: «», «Выкладывание из счётных палочек» (путём наложения) ракеты, звёздочки, самолёта, солнышко( или выкладывание из геометрических фигур), «Четвёртый лишний».

Цель: закрепление и систематизация знаний детей , развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.

3.Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.

4.Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».

Среда:

      Утро:

    1.Утренняя гимнастика.

    2.Дыхательная гимнастика «Пушок».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

    3. Игры с язычком: «Лошадка», «Непослушный язычок».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

    4. Беседа: «Дорога к звёздам». Цель: познакомить детей с днём космонавтики, расширять кругозор.

     5.ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Ракета».

Цель: развивать у детей творческое воображение, продолжать учить рисовать на целом листе бумаги ракету,  развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

    6.Физическое развитие.

    7.Прогулка. Наблюдение за небом.

Цель: продолжаем наблюдать за небом .

 П/и: «Космонавты». Цель: совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды, развитие внимания.

    8.Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

   Вечер:

 1.Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: общее укрепление и закаливание организма детей.

 2. Аудиозаписи песен  «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Цель: вызвать положительные эмоции.

 3. С/и: «Полёт в космос»

Цель: формировать представление о профессиональных действиях космонавта, обучать правилам безопасного поведения безопасной игры, воспитывать интерес к  профессии космонавта.

 4.Д/и: «Подбери словечко»

Цель: у детей по одной звёздочке, к слову « звезда» нужно подобрать родственное слово (звездочёт, звездолёт, звездопад или небо звёздное, небо на котором нет звёзд- беззвёздное, большая звезда, а маленькая – звёздочка).

 5.Игры в центрах активности по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность.

Четверг:

      Утро:

    1.Утренняя гимнастика.

    2.Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Цель: развитие плавного длительного выдоха.

    3. Игры с язычком: «Весёлая змейка», «Иголочка».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

    4.Беседа. Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы». Показ презентации «Первый космонавт».

Цель: учиться отвечать на вопросы, слушать внимательно.

     5.ОД по развитию речи: «Покорение космоса».

Цель: закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, а также об освоении космоса людьми, дать детям знания о метеоритах, развивать любознотельность.

    6.ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)

    7.Прогулка. Наблюдение за погодой .

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями  весны, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и:

 «Солнечные зайчики», «Дружно мы шагаем»

Цель: развивать внимание, память.

    8. Чтение художественной литературы: чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе»

   

         Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: общее укрепление организма детей.

2.В книжном уголке предложить детям рассмотреть альбомы «Планеты», «Все о космосе».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

3. Беседа: «Таких не берут в космонавты».

4.С/и: «Путешествие на Луну».

Цель: расширить словарный запас детей, учить распределять роли согласно сюжету игры.

5.Слушание песен  «Разукрасим все планеты»(Барбарики), «Облака белокрылые лошадки»

6.Д/и: Разрезные картинки по теме «Космос» .

Цель: закрепить понятия о космосе (ракета,  космонавт,  планета ).

6.Физминутка «Ракета» .

   Пятница:

     

     Утро:

    1.Утренняя гимнастика.

    2.Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: развитие плавного длительного вдоха и выдоха.

    3. Игры с язычком: «Барабанщик», «Блинчик».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

    4. Беседа: «Хочу стать космонавтом».

Цель: формирование и расширение представлений детей о космонавтах; активизировать диалогическую речь детей.

    5. Пальчиковая гимнастика «В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете…».

Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики.

    6.ОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование «Красивые ракеты».

Цель: закреплять умение конструировать ракеты.

    6.Прогулка. Наблюдение за изменениями погоды.

Цель: формировать представление о весне.

 П/и: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам». Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту, доставить удовольствие от коллективной деятельности. «Допрыгни до звезды». Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

7.Чтение художественной литературы:  А. Митяев «Первый полёт».

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой.

   Вечер:

 1.Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным коврикам)

Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

 2.Игровая деятельность детей: «Здоровое питание космонавтов».

Цель: продолжать говорить о здоровом питании.

3.Д/и: «Разложи космонавтов по росту»         .Цель: закрепить понятие «высокий – низкий».

Д/и:«Собери картинку» (планеты).

Цель: закреплять умение составлять целое из частей.

Д/и: «Подбери ракету космонавту»

Цель: учиться подбирать ракеты космонавтам.

4.Трудовое поручение: «Наведём порядок на своей планете».

5. Выложи ракету из мозаики по образцу ,  картинки «Найди отличия».

6.Просмотр мультфильма «Лунтик».

        

Приложение 2

Стихи, посвященные Дню защитников Отечества

 


У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Как папа
Автор: Татьяна Бокова
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.

Мама - девочка, как ты!

Папа - мальчик важный!

Он - мужчина, посмотри,

Сильный и отважный!

Папа любит всех детей,

Маму тоже любит!

И его для нас важней

Никогда не будет!

 

 

Мы мальчишек поздравляем,

С 23 февраля!

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

 

 

Всех военных с этим днем

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастем,

Родине послужим!

 

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобою восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

 

Мы, пока что, дошколята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

 

 


Папа милый и любимый,

Самый драгоценный мой.

Ты единственный, родимый,

Очень  дорожу тобой!

 

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!

Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

 

Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...