Информационная карта проекта "Давайте дружить"
проект (младшая группа)

Исакова Светлана Сергеевна

Дети младшего возраста ещё не умеют правильно общаться друг с другом , поддерживать дружеские отношения. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_druzhit_karamelki.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга

Информационная карта проекта

«Давайте дружить»

Для детей 3-4лет

                                                                                 

                                                                                     Воспитатели: Исакова С. С.

                                                                                                         

2023 год

  Тип проекта: познавательно-творческий.

  Вид: среднесрочный (2.10.23-13.10.23)

  Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

  Возраст детей: 3-4 года

  Актуальность проблемы: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

  Цель проекта: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

   Задачи проекта:

Для детей

  • формировать представления детей о дружбе, друзьях;
  • учить детей правилам общения друг с другом.
  • уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Для педагогов

  • развивать творческие и речевые способности детей.
  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

Для родителей

  • обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.
  • создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия: Коллективная работа

Название итогового мероприятия проекта: «Дерево дружбы»

Продукт проекта:

  • Картотека стихов и потешек, мирилок.
  • Выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»
  • Выставка творческих работ аппликация «Подарок для друга»

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Дети станут более раскрепощенными и общительными.
  • Детей научатся объединяться для игры в группы по 3-4 человека.
  • У детей станут формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе.
  • Дети научатся мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

              Краткое содержание проекта «Давайте дружить»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте

Воспитатели

Сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Воспитатели

Сентябрь

Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта.

Подборка художественной литературы, предметных и сюжетных картинок, а также литературы малых жанров фольклора по теме.

Воспитатели

Сентябрь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Воспитатели

Сентябрь

Деятельностный этап

Игра «Давайте поздороваемся»,

Беседа о «Дружбе»,

Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»

Воспитатели

Октябрь

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Что за чудо, чудеса», «Наша группа», «Мы делили апельсин».

Воспитатели

Октябрь

Подвижная игра «Собрались все дети в круг»,

Слушание песенок о дружбе «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Воспитатели

Октябрь

Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»;С.»; В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»; р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Воспитатели

Октябрь

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Воспитатели

Октябрь

Аппликация «Подарок для друга».

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»,

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Коллективная работа «Солнышко дружбы»

Воспитатели

Октябрь

Обыгрывание проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Воспитатели

Октябрь

Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова», «Хорошо - плохо».

Воспитатели

Октябрь

Чтение и разучивание «Мирилок»,

Воспитатели

Октябрь

Заключительный этап

Выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»

Воспитатели

Октябрь

Итоговое мероприятие 

Показ коллективной работы «Дерево дружбы».

 Выставка творческих работ аппликация «Подарок для друга»

Воспитатели

Октябрь

Список используемой литературы:

  1. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
  2. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html
  3. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
  4. http://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya
  5. Маам.ру (maam.ru)

Приложение

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.                      

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2)Беседа.

Тема: «О дружбе»    

Цель: формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Рома, у тебя есть друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Катя, как думаешь?

- А ты как думаешь, Настя?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как вы думаете?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.  (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Пальчиковая игра "Что за чудо, чудеса"

Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, (зажимаем пальчики в кулачок по одному)
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура. (расслабляем кулачок, качаем ручкой)
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто - куда! (убираем быстро руки за спину)

Пальчиковая игра «Наша группа».

В нашей группе все друзья,

Самый младший — это я.

Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша

Это Петя, это Коля, Это Юля, это Оля,

Это тоже наш друг-

мальчик Павлик тут как тут.

Подвижная игра: «Собирайтесь все дети в круг».

Собирайтесь дети в круг /берутся за руки идут по кругу/

Ты мой друг и я твой друг /показывают ладошками на товарища и на себя/

Вместе за руки возьмемся /берутся за руки/

И друг другу улыбнемся /улыбаются/

Мы одна дружная и крепкая семья /поднимают в

месте руки вверх/.

Воспитатель: А каким должен быть ДРУГ? (ответы детей)

Как вы думаете, можно прожить без друзей? (ответы детей)

Друзья познаются в счастье или в беде? (ответы детей)

Что друзья могут делать вместе? (ответы д

Чтение художественной литературы:

Юлия Белоусова «Дружба — это дар»

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Юрий Энтин « Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Сергей Михалков «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней,— сказала Ната,—
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего

Агния Барто «Мой друг»

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

А. Кузнецова «ПОДРУЖКИ»

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала

И сказала: "Не отдам".
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"

С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Подарок другу»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Формы организации: индивидуально-коллективная (подгрупповая)

Цель: формирование у детей умения и навыка наклеивания пирамидки в 

заданной последовательности.

Задачи: 

Обучающие: сформировать интерес к работе, умение правильно 

выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета.
Развивающие: 
развивать внимание, память и мышление, через игру; 

способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, 

желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно и последовательно наклеивать детали.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, 

коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: игры детей с предметами и игрушками круглой 

формы разной величины; разборка и сборка пирамидок и других игрушек, 

состоящих из деталей круглой формы.

Словарная работа: зелёный, красный, синий, наклеивать

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, 

доброжелательности, заинтересованности в работе, последовательное 

наклеивание всех деталей пирамидки

Средства и оборудование:

Организационные: ½ альбомного листа, бумажные кружочки разного цвета в тарелочках, клей, кисточки для клея, досочки, салфетки, кукла Даша, мольберт.

1. Вводная часть – 3 минуты

  • Организационный момент
  • Приветствие
  • Игровое упражнение «Собери пирамидку»
  • Физ.минутка

2. Основная часть – 10 минут 

  • Объяснения и показ воспитателя
  • Пальчиковая гимнастика
  • Практическая работа

3. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя
  • Самоанализ детей
  • Рефлексия

Ход ОД:

I. Вводная часть

Дети стоят в группе, вдруг раздается стук в дверь и появляется кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с куклой?

Дети: Да, хотим познакомиться.

Воспитатель: Как тебя зовут куколка?

Кукла: Меня зовут Даша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какая Даша молодец, поздоровалась с ребятами! А ребята у 

нас тоже умеют здороваться.

«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, друг мой, ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю - 
Я вас всех приветствую!

II Основная часть

Кукла Даша: Я тоже всех приветствую! Ребята, я очень люблю собирать

пирамидки. Помогите мне её собрать.

Воспитатель: хорошо, Даша, мы тебе поможем.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Дети с помощью воспитателя 

собирают пирамидку, вспоминая все основные цвета).

Воспитатель: колечко какого цвета мы возьмем первым?

Дети: Колечко красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета колечко?

Дети: Красного.

Воспитатель: какое колечко мы возьмем следующим?

Дети: Синее колечко?

Воспитатель: какого цвета будет следующее колечко?

Дети: Зеленое колечко.

Воспитатель: правильно, молодцы. Какого цвета будет последнее колечко?

Дети: Зеленое колечко.

Кукла Даша: спасибо, ребята, красивую пирамидку вы собрали. Ребята, а 

вы любите получать подарки?

Дети: да, любим.

Кукла Даша: Я тоже очень люблю подарки. Пожалуйста, сделайте мне и 

моим подружкам пирамидку в подарок.

Воспитатель: ну что, ребята, сделаем пирамидку в подарок для Даши и её 

подружек из цветной бумаги?

Дети: конечно, сделаем.

Воспитатель: Даша, ты хочешь посмотреть, как ребята будут наклеивать 

пирамидки? Тогда садись на стульчик и внимательно смотри, а потом ты 

научишь делать пирамидки своих подружек. А мы с ребятами пойдём по 

дорожке, а она не простая.

«По дорожке ты шагай!»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. 
(шагают высоко поднимая колени)
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши. 
(поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй 
(ходьба на носочках)
Хороши пружинки – ножки, 
(прыжки на двух ногах)

Дружно прыгай по дорожке.
Дальше весело шагай,
Маршируй, не отставай!
Вот мы с вами и пришли, все садитесь за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе, в тарелочке лежат кружочки разного

цвета. Посмотрите на кружочки. А кто мне назовет, какого они цвета.

Дети: Красного, синего, зелёного.

Воспитатель: сейчас мы с вами постараемся собрать пирамидку из этих 

кружочков, чтобы подарить Даше. Берём красный кружок, кладем его внизу. Какой кружок мы взяли?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Затем берём синий кружок и кладём его над 

красным. Какого цвета кружок мы положили над красным?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодцы! Дальше берём зелёный кружок и кладём его над 

синим. Какой мы взяли кружок?

Дети: Зелёный. 

(Дети выкладывают пирамидку из кружочков на своих столах).
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились! Но их нужно 

еще наклеить. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх, вниз)

А теперь мы отдохнем

(имитация движения волны)

И опять играть начнем

(круговые движения кистями рук)

Пальчики, пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

ОдинДва! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова 

захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
Воспитатель: Пальчики размяли, теперь будем наклеивать пирамидки. Что мы будем делать?

Дети: Наклеивать.
Воспитатель: у нас с вами для этого есть клей и кисточки. Берём кисточку 

за юбочку, набираем немного клея, лишний клей убираем о край баночки и 

намазываем кружочек. Намазываем кружочек с обратной стороны и на 

досочке, чтобы не замарать нашу работу. Кладем кружок внизу листа бумаги и хорошо прижимаем кружок салфеткой. Затем берем следующий кружок 

намазываем его клеем и накладываем сверху, так же прижимая его 

салфеткой. (Дети намазывают кружочки клеем и наклеивают)
Кукла Даша: Какие ребята молодцы! А я внимательно смотрю, и учусь у 

вас, как нужно делать пирамидки и потом обязательно научу своих подружек

клеить пирамидки.
Воспитатель: какого цвета кружок вы взяли?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Что вы будите делать сейчас? 
дети: намазывать клеем.

Воспитатель: что нужно сделать с лишним клеем?

Дети: убрать о край баночки.

Готовые работы положить перед куклой Дашей.

Кукла Даша: «Ах, какие красивые пирамидки! Мне стало очень радостно и 

весело от таких подарков!» Дети рассматривают все работы.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? 

Дети: Кукла Даша.

Воспитатель: что мы подарили Даше?

Дети: Пирамидку.

Воспитатель: Вам понравилось наклеивать пирамидки? 

Дети: Понравилось.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что они красивые. Потому что это подарок Даше?

Воспитатель: нравятся вам пирамидки?

Дети: да, нравятся.

Воспитатель: Мне тоже нравятся. (Похвалить каждого ребенка). Молодцы,

 ребята! Очень красивые пирамидки у вас получились!

Кукла Даша: Ребята, спасибо Вам за подарки! Идите все ко мне, мы с вами поиграем. 

Рефлексия: «Ты мой друг, и я твой друг»

У меня носик – у тебя носик.

(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)

У меня ушки – у тебя ушки.

У меня гладко – у тебя гладко.

У меня сладко – у тебя сладко.

Я твой друг – и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).

 

Стишки - мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

3. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

4. Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

5. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

6. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...