Конспект открытого занятия педагога- психолога на тему " Транспорт"                                                     
план-конспект занятия (старшая группа)

Кленина Елена Ивановна
Конспект открытого занятия педагога- психолога на тему " Транспорт" Тема (проект, событие):  Транспорт Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: открытое занятие Форма организации  подгрупповая Учебно-методический комплект:  Тематическое планирование. Картотека. Мультимедийные (смарт –доска или интерактивный стол): игры Образовательная технология: коммуникативно-игровая. Методы и приемы: 1. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия). 2. Игровые (игра). 3. Практическая деятельность (упражнение на Смарт- доске или интерактивном столе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организованной партнерской деятельности педагога-психолога с детьми  дошкольного возраста                                                                                                             

                                                                                                           

Кленина Елена Ивановна, педагог-психолог

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема (проект, событие):  Транспорт

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма проведения: открытое занятие 

Форма организации  подгрупповая

Учебно-методический комплект:  Тематическое планирование. Картотека.

Мультимедийные (смарт –доска или интерактивный стол): игры

Образовательная технология: коммуникативно-игровая.

Методы и приемы:

1. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия).

2. Игровые (игра).

3. Практическая деятельность (упражнение на Смарт- доске или интерактивном столе).

Цель

Задачи

 Развитие познавательных и психических процессов, развитие мышления и мыслительных операций, закрепление знаний о транспорте, развитие воображение, обогощение словаря и развитие связной речи, формирование произвольности поведения, развитие волевой сферы.

Образовательные:

  • Познакомить детей с транспортом;
  • Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»;
  • Закреплять пространственные представления; и тему «Транспорт»

Развивающие:

  • Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Учить отгадывать загадки.
  • Совершенствовать связную речь, умение составлять сложные предложения.
  • Развивать конструктивные умения и навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Приветствие:

-Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

--Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

У нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего занятия. Детям загадывается загадка о самолете. 

Железная птица

 В небе кружится,

 По сигналу пилота

На землю садится. (Самолёт)

Что за чудо синий дом?

Окна светлые кругом!

Носит обувь из резины и питается бензином?(автобус)

Педагог: -Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.

Дети повторяют за педагогом.

Дети отгадывают загадку.

Вовлеченность, сплочение .

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности..

Основная часть

Педагог предлагает детям сесть за стол, перед Смарт- доской или интерактивном столе. И предлагает выполнить следующие упражнение.  

  1. Упражнение на смарт-доске или интерактивном столе « Назови и покажи лишнюю картинку»

Какая картинка лишняя? И почему?

Следующие задание педагог предлагает выполнить за столом.

  1. Упражнение « Что такое транспорт» Детям необходимо представить, что к ним прилетел инопланетянин и он не знает, что такое транспорт.  Дети по очереди рассказывают. Молодцы , как много вы знаете про машины.

Педагог: А теперь ребята я предлагаю с играть в игру, вам необходимо изображать машины , и следить за меняющим цветом светофора, выполняю определенные действия.

Игра на внимание- психогимнастика « Светофор»

 Давайте вспомним какими цветами должен светить и мигать Светофор. А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру « Светофор».

Дети изображают транспорт и следят за цветовыми сигналами.

Красный – стоять

Желтый – приготовиться, и начинать медленно двигаться

Зеленый – двигаются быстро, но не сталкиваются.

Молодцы ребята!

Педагог: прошу обратно сесть за стол, следующие задание будем выполнять на Смврт-доске.

  1. Задание на Смарт- доске или интерактивном столе « Кто где?»

Детям предлагается определить от водного транспорта к морю, от наземного – к дороге, от воздушного в небо к облакам.

  1. Физминутка «Машина»

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Педагог: А  теперь, ребята давайте с вами встанем в круг и по играем в игру.

  1. Игра « Будь внимателен»

Хлопни тогда , когда услышишь  название транспорта. Автомобиль, поезд, самолет, стул, корабль, дом.

Молодцы, ребята. Какие вы внимательные.

А сейчас давайте выполним следующие упражнение.

  1. Релаксация « Автомойка»

Дети становятся в колонну друг за другом ноги на ширине плеч.

Один ребенок машина- он становиться на четвереньки лицом к детям. Под музыку он проползает под колонной, а дети поглаживают его руками как будто моют.

  1. Дети по очереди подходят к смарт- доске или интерактивном столе ,  и выбирают правильную картинку. Объясняют свой выбор.
  2. Дети рассказывают ,что они знают про транспорт.
  3. Дети играют в игру «Светофор», где они изображая машины, должны следовать и выполнять действия как только увидит определенный цвет.
  4. Выполняют физминутку, повторяя движения за педагогом.
  5. Дети по очереди подходят к Смарт- доске или интерактивному столу. И выполняют задания.
  6. Дети выполняют необходимые действия . Хлопают когда слышат название транспорта.

  1. Дети в стают в колонны, а один ребенок изображает машину. Проползает через колонну, а другие дети поглаживают руками- как будто моют машину.

Рассказывают.

Участвуют в игровом действии.

Умение работать со Смарт- доской.

Закрепление знаний по теме «Транспорт»

Проявление инициативности в общении со взрослым.

Эмоциональная разрядка во время игры.

Самостоятельное принятие решения.

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Умение работать по инструкции педагога, по схеме.

Рефлексия

Вот и подошло концу наше занятие. Кому было интересно на занятии – возьмите наклейку с белой машиной, кто хотел бы еще больше узнать про транспорт – наклейка с зелёной машиной.

Дети отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Прощание

А теперь пришло время попрощаться, будем передавать мячик по кругу со словами «До свидание,…(имя).

Дети передают мячик по кругу со словами «До свидание…( имя).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему: «По материкам»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду, содержит в себе техники информационных технологий, релаксации, сенсорные игры, сюрпризные моменты....

Конспект открытого занятия педагога психолога Тема: «Помирим зайца и лису»

Идея занятия - Формирование социально- коммуникативных компетентностей у старших дошкольников посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка»...