Опыт работы по теме «Организация познавательно-исследовательской деятельности и детского экспериментирования»
презентация

Анисимова Мария Ильинична

Опыт работы по теме
«
Организация познавательно-исследовательской деятельности и детского экспериментирования» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме
«Организация познавательно-исследовательской деятельности и детского экспериментирования»

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Наша сегодняшняя встреча, посвящена «дню науки» в нашем детском саду.

Мы постараемся расширить знания, связанные с вопросами организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников и детского экспериментирования.

2 слайд

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития.

Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.

Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы?

1 этап – организационный.

3 слайд

На первом этапе проведена педагогическая диагностика с целью определения уровня развития познавательной деятельности  детьми за прошлый учебный год, мы использовали таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Наталей Валентиновной Верещагиной в соответствии с ФГОС.

По итогам педагогической диагностики, было определено, что необходимо модернизировать данную работу по познавательно-исследовательской деятельности.

 4 слайд

Поэтому было решено изучить педагогическую литературу: Александра Николаевича  Подьякова, Александра Ильича Савенкова, Надежды Александровны Коротковой  и для себя мы определили этапы работы.

5 слайд

Изучили мнение родителей, с ними были проведены анкетирование, индивидуальные беседы для выявления отношения к познавательно - исследовательской активности детей.

6 слайд

2 этап – внедренческий

Так как у нас в группа уже созданы центры экспериментирования

7 слайд

и на территории детского мы создали лабораторию-экспериментов.

8 слайд

 Мы решили пополнить свою развивающую среду передвижным центром по технологии Надежды Александровны Коротковой «Коллекционирование (классификация). Который используется для организации образовательной деятельности с использованием коллекционирования, используется материал, легко поддающийся группировке, сортировке по видам в рамках общего (родового) понятия. В зависимости от конкретной темы.

В рамках образовательной деятельности стали применять, такие методы работы как:

9 слайд

- Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.

10 слайд

- метод проекта  обеспечивает активное включение детей в исследовательский и творческий виды деятельности побуждают к  сотрудничеству, поддерживают их стремление контактировать с педагогом и родителями. Дети активно стали соучаствовать в процессе отбора информации, поиска путей решения проблемы, осуществляют исследовательскую, продуктивную,  деятельность.

11 слайд

- В своей работе мы используем сказки (русские народные, авторские) и рассказы, сочетающие воспитательный и познавательный потенциал.

содержательной основой сказки является познавательно-исследовательская, а не развлекательная информация. Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего  мира. 

12 слайд

-  При организации познавательно-исследовательской деятельности нас заинтересовала  технология Надежды Александровны Коротковой

 «Путешествие по «реке времени», которая  направлена на упорядочение временных отношений  (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).

11 слайд

Наш пока еще не очень большой опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о том, что познавательно-исследовательская деятельность детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Для этого педагогам необходимо постоянно искать и применять новые формы, методы и приемы работы, которые позволят постоянно поддерживать их исследовательскую активность.

 Все перечисленные формы работы мы сегодня вам представим.

Знакомство с программкой

И сейчас мы хотели бы вас познакомить с планом нашей встречи.

(знакомство с планом работы)

Сначала мы отправимся с вами в научную лабораторию.

Вы просмотрите познавательно-исследовательскую деятельность в подготовительной группе ««Функции внутренних органов человека?»

Затем в младшей группе вы просмотрите познавательно-исследовательскую деятельность «Изучение свойств воды»

Затем мы вернемся в музыкальный зал для просмотра познавательно-исследовательской деятельности путешествие по реке времени в старшей группе.

Затем, ребенок подготовительной группы представит проект исследовательской деятельности по методике Николая Евгеньевича Веракса и Александра Николаевича Веракса на тему «Почему вода в лужах колышется?»

А.П.Корень, представит наполняемость передвижного центра по технологии Надежды Александровны Коротковой: Коллекционирование (классификационная работа)

Следующий этап нашей встречи-творческая лаборатория .

С.В Кривошеина проведет лабораторный практикум  по теме  «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»

Заключительный этап нашей встречи - дискуссионная лаборатория.

На этом этапе мы подведем итоги нашей работы, поставим новые цели, выявим удовлетворенность работой.

После этого мы отправимся лабораторию вкуса.

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Нам всегда интересно Ваше мнение! Сегодня вы посетили нашу «лабораторию». Напишите, что Вам понравилось и запомнилось, а о чём хотелось бы услышать подробнее. Вы хотите предложить интересную тему на будущее - напишите её здесь. Помогите нам стать еще полезнее для Вас!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по теме «О рганизация познавательно-исследовательской деятельности и детского экспериментирования» 12.05.2022г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…» К. А. Тимирязев

Слайд 3

1 этап-организационный Результаты исследования по методике по методике Верищагиной Н.В.

Слайд 4

А.Н. Подьякова Н.А. Короткова А.И. Савенков

Слайд 5

- Анкетирование родителей на тему «Как вы относитесь к опытам и экспериментам ваших детей?» - Беседы-индивидуальные - Консультации «Влияние организации исследовательской деятельности на развитие устойчивого познавательного интереса дошкольника»

Слайд 6

2 этап – внедренческий

Слайд 7

У воды нет запаха Цветной дождик 2 этап – внедренческий

Слайд 8

2 этап – внедренческий Коллекционирование «Пуговицы» Коллекционирование «Деревья Сибири

Слайд 9

2 этап – внедренческий

Слайд 10

2 этап – внедренческий Экспериментирование по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

Слайд 11

2 этап – внедренческий Путешествие по «Реке времени»

Слайд 12

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недоказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» В.А. Сухомлинский

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования"

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естес...

Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности в детском саду».

Ребенок по своей природе – пытливый исследователь (Н.Н. Поддьяков). На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобрет...

опыт работы на тему: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников."

Актуальность:Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной...

Опыт работы на тему: «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми четвертого года жизни»

Цель моего опыта:  создание условий в детском саду для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми четвертого года жизни.Задачи:Учить детей обобщенным способам исследования ...

Опыт работы по теме "Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста"

Вашему вниманию предоставлен опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Опыт работы по теме: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Опыт работы по теме: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»...

Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности с дошкольниками в процессе проведения квест – игры»

В ходе организации квест-игр реализуются следующие задачи:- образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;-  развивающая – развитие интереса, творческих с...