Конспект занятия по игре-экспериментированию « Как тает снег» в старшей группе.
опыты и эксперименты (старшая группа)

Никоненко Антонина Игоревна

Познакомить детей со свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_eksp-e_kak_taet_sneg_v_st_gr.docx484.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по игре-экспериментированию « Как тает снег»

в старшей группе.

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный).

Развивающие

• Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями

• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

• Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Воспитательные

• Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Материал: таз со снегом, формочки, совочки, стаканчики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель вносит таз со снегом.

- Что это? (Снег) На что он похож? (На мороженое, на вату, на молоко, на облака)

Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый, пушистый, блестящий).

Воспитатель: Ребята, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял и превратился в воду

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что тёплая ладошка.

Воспитатель: А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это.

Положим снег в стаканчик и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет.

Через некоторое время дети замечают, что снег тает, и делают вывод: снег в тепле тает и превращается в воду, снег белый, а вода прозрачная.

Физкультминутка.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И… сломаем.

Давайте мы с вами проверим можно лепить из снега.

Дети совочком накладывают снег в формочки и переворачивают. Получилось! Вывод из липкого снега можно лепить разные фигуры: снеговика, снежки, крепость.

Ребята что мы узнали о снеге? Снег холодный, в тепле превращается в воду, из снега можно лепить.

Игра: «Снежки».

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре в обруч обруч)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия "Кот и кит" по обучению грамоте в старшей группе

Занятие по методике Н.Дуровой в детском саду довольно сложно сделать привлекательными в силу сложности самой методики. Кажется, что она больше подходит для школьников. Но, если немного проявить фантаз...

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия «Шифоновая радуга» "Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем" (первая группа раннего возраста)

laquo;Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с ц...

Конспект занятия по окружающему миру «Почему тает снег?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в ранней группе. «Почему тает снег?»Цель: Формировать навык наблюдательностиЗадачи:Учить употреблять качественные прилагательные (г...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...