Проект: «Волшебная страна здоровья»
проект

Гармаева Туяна Дашиевна

Проект: «Волшебная страна здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshchebnaya_strana_zdorovya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №3 «Солнышко»

Проект: «Волшебная страна здоровья»

        г. Закаменск

Вид:    Практико - ориентировочный, групповой.

Продолжительность:   сентябрь  – май.

Участники  проекта:  дети, родители, воспитатели группы № 4. Отношения  участников воспитательно-образовательного  процесса строятся на  основе сотрудничества и уважения.

Образовательные области: «Физическое культура», «Познание», «Здоровье»

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 из 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. 

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Цель: развитие  у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом; формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; ознакомление  детей со спортивными  достижениями страны, высокими  личными  достижениями  людей, ставших славой России.

Задачи: Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; познакомить детей с разными видами спорта;  развитие положительной мотивации к занятиям спортом и привычек здорового образа жизни; воспитание чувства патриотизма и интернационализма; обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта; формирование интереса к определенному виду спорта; повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Методы, используемые в проекте:

- Наблюдение, объяснение,  беседа, показ, наглядный, словесный, практический.

Формы работы с детьми и родителями:

- Ознакомление с художественной литературой

- Выставка рисунков

- Наглядная пропаганда

- Спортивный досуг «Будем здоровы!»

- Беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)

- Анкетирование с родителями, сбор информаций

- Консультации для родителей

- Папка-передвижка

- Памятка для родителей

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- эстафеты;

- спортивный досуг.

Творческая деятельность:

- создание рисунков о спорте, выставки рисунков  совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- мультимедийные дидактические игры  «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

- организация и проведение игр- эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

- родительское собрание;

- консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Здоровье – всему голова», «Физкультура, спорт, семья».

-размещение материалов в родительских уголках;

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

 Предполагаемый результат:

-  Научить ориентироваться в разных видах спорта.

-   Повышение активности  родителей  в образовательном  процессе, в   укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

-  Систематизация  знаний  родителей  по вопросам физического воспитания  детей.

-  Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

-  Формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

-  Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Анкетирование родителей  по проблеме

- Определение целей и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье, здоровом образе жизни

- Разработка консультаций и рекомендаций для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Игры, которые лечат», «Бабушкины рецепты. Народная аптечка»

- Памятка для родителей «Здоровый образ жизни»

- Создание папки-передвижки «Режим дня », «Внимание! Грипп!»

- Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- Создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом»

- Создание картотеки подвижных игр

- Презентации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап- заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта

- Родительское собрание «Итоговое. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

- Спортивный досуг «Будем здоровы!»

- План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

Подготовите

льный

- Определение целей и задач проекта

- Создание условий для реализации проекта

- Анкетирование родителей

сентябрь

октябрь

ноябрь

Основной

Ежедневная утренняя гимнастика

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАНИЕ

Познавательное занятие «Спорт – это      здоровье»

Презентация «Зимние виды спорта»

Тематическое познавательное занятие «Олимпийские  игры в древности и в наши дни. Символика Олимпийских игр»

Презентация «Летние виды спорта»

сентябрь - май

ноябрь - апрель

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение мультсказки «Жили – были ОХ И АХ»

Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о здоровье и спорте

Декабрь

март

КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Спортивные истории», «Путешествие  в страну Гигиены»

Январь -  февраль

ФЭМП

«По дороге к Олимпиаде в Сочи»

Декабрь - январь

БЕСЕДЫ

«Страна волшебная - здоровье»

«Зарядка и простуда»

«С утра до вечера»

Ноябрь - апрель

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Совместные занятия спортом детей и родителей» Информация о формировании у детей основ здорового образа жизни

«Игры, которые лечат». Дать знания об использовании подвижных игр для укрепления здоровья детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Бабушкины рецепты. Народная аптечка»

Декабрь

март

Папка-передвижка « Режим дня », «Внимание!Грипп!»

январь

Памятка для родителей « Здоровый образ жизни»

февраль

Создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом»

Ноябрь - апрель

Выставка детских рисунков «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»

Ноябрь - апрель

Создание картотеки подвижных игр для старшей группы

март

Заключитель-ный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Итоговое. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Спортивный досуг «Будем здоровы!»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Апрель - май

февраль

май

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алямовская   В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.

  2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие

       двигательные программы для детей 5-6 лет. М., 2001.

  3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.

  4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал № 4,  2005г.

  5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.

  6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.

  7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион

  8. Короткова  Н.А. Как играть с ребенком

  9. Капланский В.Е.  На лыжах в выходной.

10.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник

       старшего  воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;

11.Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

12.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в

     деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей  и  

     практических  работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

13.Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;

14. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду»     № 5, 2009;

15. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников.

          СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

16. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у   дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"

Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта  планировалась  деятельность  с детьми, педагогами и родителями....

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Проект "Волшебная страна Здоровья"

Цель  данного  проекта - пропаганда  здорового  образа  жизни  и  совершенствование  физкультурно – оздоровительной  работы  в  целях  сниже...

Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа

Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Проблемный вопрос: Как сохра...

Проект "Волшебная страна здоровья"

В данном материале представлены этапы работы над проектом "Волшебная страна здоровья". Дана план- схема реализации проекта по месяцам....

Проект "Волшебная страна здоровье".

quot;Волшебная страна здоровье"...

Проект «Волшебная страна – ЗДОРОВЬЕ!»

Проект«Волшебная страна – ЗДОРОВЬЕ!» Паспорт проектаТип проекта: творческо-информационный, игровой.Проект проводится:  внутри детского сада с детьми старшей групп...