Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Спиридонова Марина Сергеевна

Методическая разработка для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: воспитатель М.С . Спиридонова МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик » Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Слайд 2

Методическая разработка по речевому развитию: Театр из фетра своими руками по сказке В. Сутеева «Кораблик» ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: ПОЗНАКОМИТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С НОВЫМИ МЕТОДАМИ И ФОРМАМИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРУШЕК ИЗ ФЕТРА

Слайд 3

Фетр стал таким популярным материалом не случайно. С ним очень просто работать, есть огромный выбор плотности и толщины материала для каждого конкретного случая, а изобилие расцветок просто застаёт врасплох. Фетр – отличный материал для детских игрушек! Особенно он понравится самым маленьким деткам! Его приятно держать в руках, на ощупь он просто волшебный! Да еще и красочный. Из этого материала можно сшить все, что угодно. Но сегодня, я предлагаю вам посмотреть, как из фетра можно сделать театр своими руками.

Слайд 4

Какие преимущества для себя я вижу: Изделия из фетра можно стирать и гладить. Очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками. Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, изделия из фетра носят различный уровень сложности игры. М ожно выбирать любые сюжеты и картинки . Это могут быть любимые игрушки и предметы малыша, сказочные герои.

Слайд 5

ТЕАТР ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «КОРАБЛИК» Моя методическая разработка направлена в первую очередь на знакомство с книжной культурой, детской литературой. Служит обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи.

Слайд 6

Малыши обожают сказки и истории, особенно если их рассказывают, показывая небольшое представление – театры. В результате таких игровых занятий развивается речь ребенка. Театр дает возможность ребенку подумать как можно и нужно поступать в разных ситуациях. Выступления помогут ребенку победить стеснение. Постановка театров тренирует память, логическое мышление, мелкую моторику, развивает речь, творческие и артистические способности. Дети очень любят слушать чудесные сказки В. Сутеева , поэтому методическая разработка создана по сказке «Кораблик». Эта сказка о дружбе и взаимовыручке. Главные герои сказки решают доказать забияке – лягушонку, что они не трусишки и тоже могут плавать…

Слайд 7

Этапы работы: 1.Подобрать шаблоны выкроек 2.Обвести на толстом фетре 3.Вырезать целиком.

Слайд 8

4. Приклеить глазки 5. Дополнить деталями 6. Отстрочить фигурки персонажей на швейной машинке

Слайд 9

Получился театр «Кораблик» и сумка конструктор символизирующая море.

Слайд 10

По сценарию в ходе игры: дети расстёгивают и застёгивают липы; привязывают верёвочку; действуют с героями, показывая движения по тексту сказки. Данный театр служит не только развитию речи ребенка, но и мелкой моторики.

Слайд 12

Картотека диалогов к сказке В.Сутеева «Кораблик»

Слайд 13

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Консультация для воспитателей  «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

К сожалению, в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения способности правильно говорить. Вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс ...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В данном материале говорится о формировании диалоговой, эмоциональной, насыщенной речи детей, что они лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, развитие речи детей ...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие речи детей младшего тдошкольного твозраста через театрализованную деятельность...

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.  Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим у детей развитие...