«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
проект по развитию речи (младшая группа)

Христова Марина Михайловна

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.  Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим у детей развитие речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект с детьми раннего возраста

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

                                                     Воспитатель высшей категории

Христова М. М.

 

 

 

 

                                                      г. Троицк

                                                       2019 год.

Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: длительный (1 месяц).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: февраль 2019 года.

Участники реализации проекта:

Дети группы раннего возраста;

Воспитатель Христова Марина Михайловна;

Родители группы;

Пояснительная записка
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим у детей развитие речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. 
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Актуальность проекта

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель проекта: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
  • Содействовать пониманию сюжетов спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.
  • Формировать умение понимать  небольшие сказки, отвечать на вопросы взрослого.
  • Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в произведении.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Ожидаемые результаты

• Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

• В процессе ознакомления со сказками обогащается и активизируется словарь, развивается речь.

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

• У детей появится интерес к играм, драматизациям.

• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Продукт проектной деятельности:

    Картотеки и сборники НОД, развлечений с элементами театрализации:

НОД по развитию речи, театральной деятельности, ознакомлению с художественной литературой;

Дидактических игр по развитию речи младших дошкольников;

Подвижных игр;

Хороводных игр;

Пальчиковых игр и упражнений;

Игровой гимнастики после сна.

Ресурсное обеспечение:
Театр резиновой игрушки «Репка».
• сюжетные картинки, книги.
• дидактические игры: «Кто как кричит?»,«Что делает?», «Кто что ест?»,
• атрибуты к подвижным играм «Наседка и цыплята», «Зайка беленький сидит», «Мишка и дети».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Выбор темы.

• Изучение литературы по теме.

• Планирование реализации проекта.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

Основной этап

1 неделя

Чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/и «Кто как кричит?»,

Пальчиковые игры «Пальчики», «Молоточками стучим»,

Практическое упражнение во время умывания «Водичка-водичка»

2 неделя

прослушивание и просмотр сказки (аудио, видео)

«Репка», «Курочка Ряба»

Д/и «Громко – тихо».

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока»
Мимические упражнения «Лягушка улыбается»,

3 неделя

Комплексное занятие по сказке «Курочка ряба»

Д/и «Кто что делает?», «Кто что ест?»,

Хороводная игра «Заинька попляши…»,

Мимические упражнения «Хобот у слона»

4 неделя

Показ кукольного театра «Репка».

Пальчиковые игры «На опушке дом стоит», «Снежный ком».

Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Зайчата»

Итоговый этап

Фотоотчет.

Работа с родителями

Буклет «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

 Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»

Список литературы

1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла».

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    3. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

4. Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».
     5. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»
     6. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Консультация для воспитателей  «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

К сожалению, в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения способности правильно говорить. Вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс ...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В данном материале говорится о формировании диалоговой, эмоциональной, насыщенной речи детей, что они лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, развитие речи детей ...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие речи детей младшего тдошкольного твозраста через театрализованную деятельность...