доклад по долгосрочному проекту по профориентации детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Пышкова Светлана Михайловна

Отчет о проделанной работе по профориентации в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 39._dekabr_doklad_po_dolgosr_proektu_22-23_uch_god.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по ранней профориентации в подготовительной к школе группе №11

Тема долгосрочного проекта, над которым мы работали - «Путешествие в мир профессий». Целью проекта являлось расширение представления детей о людях разных профессий, воспитание уважительного отношения к труду, формирование интереса к профессиям своих родителей.  Задачи проекта: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии; знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме; развивать связную речь, внимание; закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений; вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Данный проект осуществлялся воспитателями подготовительной к школе группы в течение всего учебного года. Запланирован был исходя из возрастных особенностей детей и возможностей взрослых, т.е. родителей и педагогов. Исходя из этого, нами был составлен годовой план работы, взяв за основу то, что в течение месяца работа будет осуществляться только по текущей профессии.

Например, в сентябре все виды деятельности и формы работы были посвящены профессии «Ветеринар». Для этого подготовили беседу с детьми «Что за профессия – ветеринар?», сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная лечебница, чтение сказок К. Чуковского «Айболит», В. Бианки «Лесная газета», английской сказки «Три поросенка», разучивали пальчиковую гимнастику «Заячьи прятки», применяли для знакомства с профессией просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививок», «Птичка Тари», приобретали или сами мастерили дидактические игры «Накорми животное», «Кто где живет», «Помоги животным найти дом», играли в подвижную игру «Филин и птицы», использовали просмотр презентации «Ветеринар – звериный врач».

В октябре к знаниям детей о профессии «Повар» включили экскурсию на кухню. Детям было интересно услышать рассказ Юлии Александровны Несытовой о работе повара. Дети подготовили вопросы для нее, где она рассказывала о любимых блюдах детей. Юлия Александровна тоже проверила знания детей. Она провела дидактическую игру «Назови предмет». Детям было интересно воочию посмотреть на работу повара, тем более в процессе готовки обеда для них же. Для раскрытия этой профессии применяли те же формы работы. Это чтение литературных произведений (Маяковский «Кем быть?», Мягков «Толстый повар», Заболотная «Кулинарная сказка»), использование дидактических игр («Кому что нужно для работы», «Правильно-неправильно», «Разложи по кастрюлям овощи и фрукты»), беседы («Профессия повара», «Еда полезная и вредная»), рассматривание иллюстраций, картин, заучивание пальчиковых гимнастик по данной теме и обыгрывание сюжетно-ролевых игр («Сварим вкусный суп из овощей», «Готовим компот для куклы», «Угощение для гостей»),

В ноябре продолжили знакомить детей с профессией пожарного. Здесь применили те же методы и приёмы работы с детьми, но уже по теме профессии «Пожарный». Учитывая то, что о профессии пожарного дети узнавали по мере пребывания их в саду ранее, нами были запланированы такие игры и произведения художественной литературы, с которыми познакомились при реализации данного проекта. Например, беседу «Пожарная безопасность в детском саду» мы провели в формате квеста. Дети сами дедуктивным способом определяли правильный и безопасный маршрут эвакуации из здания детского сада.

В декабре продолжали знакомить с профессией водителя. Здесь дети основательно закрепили свои знания о данной профессии, используя ранее полученные знания и применяя их в активной форме взаимодействия со сверстниками, т.е. в игре. Новым и неизведанным материалом для детей было то, что дети-пешеходы могут проявить уважительное отношение к водителям, если составят для себя безопасный маршрут от детского сада и до своего дома, используя нарисованную карту 1 микрорайона и учитывая знания о правилах дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах и во дворах, и будут следовать этому маршруту, обходя большие дороги.

В январе дети знакомились с профессией «Парикмахер». Для знакомства с этой профессией использовали те же формы работы: просмотр презентации, игры на развитие внимания, мышления, чтение произведений, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. А наша воспитанница Полина рассказала нам об экскурсии в московский детский центр «Город профессий», где она, в том числе, осваивала профессию «Парикмахер». Показала нам фото и видео этой экскурсии, а потом и продемонстрировала свои способности в условиях детского сада.

В феврале дети знакомились с профессией «Строитель». Раскрывая данную профессию кроме словесного метода, нам в помощь пришли конструкторы, которые приобрели родители наших воспитанников, а также крупный напольный деревянный конструктор и легоконструктор. Для развития общей и мелкой моторики, а также для развития познавательных и творческих способностей детей, предметно-развивающую среду по данной теме составила только наличие всех этих строительных наборов. Также обратили внимание детей на новые и строящиеся дома в посёлке. Делали видеообзор на то, как преобразилась столица нашей малой родины – город Саранск.

В марте дети знакомились с профессией программист. Здесь уже знакомство было для них первичным. С нашей стороны форма работы осталась неизменным. Провели беседы «Программист – великий волшебник», «Профессия программиста», обыгрывали сюжетно-ролевые игры «Ток-шоу – моя будущая профессия», «Вычислительный центр», «Компьютерный сервис-центр», «Ремонтная мастерская компьютеров», прочитали книгу «Приключение Незнайки и его друзей», посмотрели мультфильм «Мурзилка о создании игр программистами», играли в дидактические игры. Следует отметить, что знакомство с этой профессией было для детей интереснее, по сравнению с другими профессиями. Закрепительным материалом стали знания, полученные ранее,  о использовании безопасного интернета. В связи с этим провели мини-викторину «Безопасный интернет».

В апреле знакомили с профессией «Фермер». Также проводили беседы по данной профессии, обыгрывали сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, читали произведения писателей, отгадывали загадки. Оказалось, что эта профессия для них близка и понятна, так как у всех бабушки и дедушки живут в деревнях и сами участвовали в выращивании подворья. Здесь они охотно развивали свой словарный запас в терминологии по сельскохозяйственной технике, познакомились с отраслями животноводства.

Для закрепления всего материала мы использовали практическое пособие –это рабочая тетрадь, автором которого является Антонова Марина Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, профессор. Дети с большим удовольствием работали по тетради, так как она оформлена красочно, задания составлены в виде ребусов, логических игр, раскрашивания картинок, в виде устных ответов, что позволяет работать над связной речью детей, даёт возможность развить мышление и творчество ребенка, а также раскрыть фантазию и индивидуальность личности. А самое главное: дети учатся ориентироваться в своих тетрадях и развивать самостоятельность в выполнении заданий, что немаловажно в школьной жизни. Главным персонажем в знакомстве с профессиями стал мифический герой мордовского народа – Куйгорож. С его помощью дети были вовлечены в сказочную атмосферу бытия, что очень интересно для детей дошкольного возраста.

И проект не был бы реализован, если бы не помощь родителей и добрых людей. С их помощью реализовали экскурсии на кухню, в прачечную. Реализовали интерес детей в выпечке мордовских блинов совместно с родителями дома. Пополнили игровые уголки муляжами фруктов и овощей, спецтранспортом: комбайн, трактор, сенокосилка. Совместно с воспитателями готовили атрибуты для дидактических и подвижных игр. Приобрели форму для «врача», фартук для парикмахера, строительные наборы. Участвовали в творческих заданиях: рассказ «Мой четвероногий друг».

Нами, воспитателями, проводились индивидуальные консультации для родителей, оформлялись стенды и папки-передвижки: «Как знакомить детей с трудом взрослых», «Профессия ветеринара», «Маленький повар или чем занять ребенка на кухне», «Детям о профессии пожарный», «Профессии на транспорте», «Поговорим о профессиях. Айтишник – кто это?».

В ходе реализации проекта стало понятно, что дети уже в этом возрасте осознанно выбирают себе профессию. Они учитывают свои способности, индивидуальные особенности характера, свои желания и стремления к будущему. Имеют реальное представление о пройденных нами профессиях, учитывая возрастные особенности детей. Дети заинтересованы в значимости труда в жизни человека и проявляют интерес и уважение к любой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО ИНЖЕНЕРА»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА1.     ранняя профориентация естественно-научного и технического направлений2.     информационное сопровождение и продвижение позитивного обр...

Инновационный проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

Создание определенной наглядной основы,окружающую обстановку на которой в дальнейшем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самопознания...

Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

В проекте раскрываются основные направления организации ранней профориентации детей дошкольного возраста, направленной на развитие у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам...

Проект "Ранней профориентации детей дошкольного возраста"

В рамках проекта "Ранней профориентации детей дошкольного возраста" в старших группах прошла познавательная беседа "Экскурсия в профессию - Машиностроитель".Беседа: "Оте...

Доклад к родительскому собранию "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"

Данный материал поможет при подготовке родительского собрания на тему"Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"...

доклад на педсовет по ранней профориентации детей дошкольного возраста, автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования

Ранняя профориентация призвана:– дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;– сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профе...