Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Валентина Александровна Назаренко

Новый год 2023

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во II младшей группе по теме: «Новый год»

(4 неделя декабря).

Цель: Формировать представления детей о Новогоднем празднике. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Итоговое мероприятие: Детский утренник, посвященный Новому году

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник, 2023г.

утро

ФР

РР

РР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что за праздник – Новый год?»

З: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Рассматривание Новогодних поздравительных открыток

З: Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей на открытке.

Конструирование «Санки Деда Мороза »

З: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Прогулка карточка №

Д/И «Собери ёлочные игрушки «Новогодний праздник»

З: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть,

Даша, Саша, Федя.

Инд. работа по рисованию «Серпантин танцует»..

З: Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку.

Максим, Лера, Регина, Тимоша.

Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»,

Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник».

Новогодние открытки.

Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Аудиозаписи новогодних песен.

Игровой центр «Мастерская деда Мороза».

Мини – музей «Ёлочные игрушки»

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Рекомендации для родителей по теме:

« Новогодний праздник».

нод

Математика

Рисование

вечер

ФР

ФР

СКР

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам для закаливания.

С/ Р. игра «Семья», сюжет: «Идём покупать ёлку»

З: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Игра – забава «Волшебная снежинка».

З: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

З: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка карточка №

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник, 2023г.

утро

ФР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем можно украсить ёлку?»

З: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого.

Рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот»

З: Обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику

Рисование пластилином «Новогодняя мишура».

З: познакомить детей с новой техникой, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении, использовать в работе разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Прогулка карточка №

Д/и «Собери ёлку» (из счётных палочек)

З: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами.

Савелий, Даня, Злата.

Д/и «Чей подарок?».

З: Учить детей отвечать на вопросы дательного падежа, употреблять в речи слово «нужно». Мира, Алиса, Артем.

Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»,

Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник».

Новогодние открытки.

Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Аудиозаписи новогодних песен.

Игровой центр «Мастерская деда Мороза».

Мини – музей «Ёлочные игрушки»

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками.

нод

Исследовательская деятельность

Физкультура

вечер

ФР

СКР

РР

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза»

З: Предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма.

Д/И «Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика»)

З: Развивать зрительное внимание

Чтение х/л: А.Усачёв «Выбрал папа елочку»

З:Повысить уровень познавательного развития детей

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

З: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Прогулка карточка №

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда, 2023г.

утро

ФР

РР

ХЭР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»

З: Познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз.

Творческая «Мастерская Деда Мороза» Коллективная работа « Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек).

З: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками».

Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник».

З: Предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника, учить отгадывать загадки, ориентируясь на описанные в них свойства

Прогулка карточка №

«Снежные комочки большие и маленькие»

З: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Лера, Лиза, Федя.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

З: Учить детей выполнять простые танцевальные движения – полуприседания с поворотом в правую и левую стороны; выставление ножек поочерёдно на пятку. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. Саша, Настя, Даша.

Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»,

Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник».

Новогодние открытки.

Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Аудиозаписи новогодних песен.

Игровой центр «Мастерская деда Мороза».

Мини – музей «Ёлочные игрушки»

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Как встретить Новый год с детьми?»

нод

Музыка

Развитие речи

вечер

ФР

ФР

СКР

ФР

РР

Просыпательная гимнастика

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем Деда Мороза».

З: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

З: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз»

З: Учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки.

Прогулка карточка №

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг, 2023г.

утро

ФР

РР

ХЭР

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Новый год в детском саду»

З: Предложить детям рассказать о том, чем им запомнился Новогодний утренник, какие персонажи пришли на праздник, какие игры особенно понравились, какие костюмы были у ребят. Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью наводящих вопросов взрослого.

Творческая мастерская «Звёздочки - снежинки»

З: Формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок, учить равномерно наносить изображение на бумагу.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

З: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Прогулка карточки №

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных.

З: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Алина, Денис, Никита.

Д/и «Собери ёлку» (из счётных палочек)

З: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами.

Алиса, Даниил,Денис.

Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»,

Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник».

Новогодние открытки.

Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Аудиозаписи новогодних песен.

Игровой центр «Мастерская деда Мороза».

Мини – музей «Ёлочные игрушки»

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Памятка для родителей «Безопасный Новый год!»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

нод

Социальный мир

Аппликация

Физкультура

вечер

ФР

СКР

ХЭР

ПР

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.

С/Р игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения»

З: Учить детей готовить обстановку для игры,

активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник»

З: Расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура.

Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит подарков?»

З: Формировать умение детей сравнивать и уравнивать группы предметов.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

З: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка карточка №

Д/н

Р/м

ОО

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Организация РППС для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница, 2023г.

утро

ФР

РР

РР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как встречают Новый год?»

З: Познакомить детей с традициями встречи Нового года у разных народов.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Новогодний праздник»

З: Предложить детям составить небольшой рассказ по картинкам. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник»

Игра – забава «Найди сюрприз»

З: Предложить детям, опираясь на зрительные ориентиры, найти сюрприз, приготовленный педагогом. Учить ориентироваться в пространстве.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

З: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Прогулка карточка №

«К нам едет Дед Мороз»

З: Активизировать словарь детей по теме. Развивать тембровый слух.

Максим, Злата.

Индивидуальная работа по коммуникативному развитию

З: Учить детей использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению к другим детям, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

Мира, Артем, Никита.

Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»,

Книжки – раскраски по теме «Новогодний праздник».

Новогодние открытки.

Стихи, рассказы, загадки о зиме, ёлочке, Новогоднем празднике и его персонажах.

Аудиозаписи новогодних песен.

Игровой центр «Мастерская деда Мороза».

Мини – музей «Ёлочные игрушки»

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме: «Новогодние каникулы вместе с ребёнком ».

нод

Музыка

Физкультура

вечер

ФР

ХЭР

СКР

СКР

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Конструирование «Строим ледовый городок»

З: Упражнять детей в конструировании различных зданий из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Игра – забава «Волшебная снежинка».

З: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться

Новогодняя дискотека

З: Учить детей передавать настроение и ритм музыки при помощи знакомых танцевальных движений. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, интерес к музыкальной деятельности. Создать праздничное настроение, доставить детям радость.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

З: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...