Конспект образовательная область «познавательное развитие» тема: «Будьте взаимовежливы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Александровна Сергеева

Цель: Формирование представления об общепринятых нормах поведения.

Задачи:

Образовательная: Помогать  быть сдержанными, вежливыми в общении с окружающими

Развивающая: Развивать аналитические и вербальные способности

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, неправильного поведения

Средства и способы: просмотр анимационного фильма «Музыкальный магазинчик» (автор Соня Кравцова), беседа, игра «Какой картинки не стало?», «Какая картинка лишняя», игра «Круг вежливых слов», словарная работа.

Предварительная работа:

  1. Беседа о вежливости .
  2. Разучивание пословиц о труде.
  3. Продуктивные виды деятельности по теме  «Век живи- век учись».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с мультфильмом, предметные картинки с музыкальными инструментами, предметные картинки с насекомыми, альбомные листы для рисования, цветные карандаши.

Ход.

Вводная беседа.

-Здравствуйте, ребята.

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?

-Рассмотрите картинки с музыкальными инструментами.

-Какие из них вам не знакомы?

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Какой картинки не стало?»

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Нужно назвать отсутствующий предмет. (Ответы детей)

Игра «Какая картинка лишняя?»

В картинки с музыкальными инструментами добавляется, например, картинка с насекомыми). Дети находят лишнюю картинку.

Словарная работа.

Воспитатель просит объяснить слова:

Воспитание (навыки поведения, принятые семьей и обществом), воспитанность (знание правил поведения в обществе), самонадеянность (чрезмерная уверенность в самом себе), хамство (грубость, наглость, нахальство), пан (в Польше обращение к взрослому мужчине).

-Ответы детей. Если дети не справляются, воспитатель помогает объяснить слово.

Физкультминутка.

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

 Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

 

– Молодцы, вы знаете много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

Просмотр мультфильма и беседа после просмотра.

-Ребята, а сейчас мы посмотрим мультфильм «Музыкальный магазинчик» о том, как опасны и губительны хамство и невежество.

Беседа после просмотра.

-Кто из героев заслуживает похвалы?

-Почему дети мухи не могли играть на музыкальных инструментах?

-Кому из героев фильма вам захотелось помочь? Как?

-Почему сверчки выбрали такой выход?

-Могли ли они поступить иначе?

-Почему так важно не быть похожими на эту назойливую муху?

-Какой вывод можно сделать для себя?

Заучивание новой пословицы.

-Ребята, давайте выучим новую пословицу.

«Не будь в людях приметлив- будь всегда приветлив».

Как вы понимаете эту пословицу?

-А какие пословицы вы знаете о труде? Расскажите. (Ответы детей).

Рисование по теме:

«Терпение и труд все перетрут».

В конце организуется выставка детских работ.

Рефлексия:

-Ребята, о ком мы сегодня смотрели мультфильм?

-Что особенно вам запомнилось?

 

Литература:

  1. Демина Л.К., Ищенко Н.К. Использование потенциала фильмов духовно- нравственной направленности в дошкольных учреждениях.- ДПЦ «Вера, Надежда, Любовь», Обнинск 2012
  2. Лучшие фильмы фестиваля 2011 г. «Встреча представляет»- диск

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_budte_vzaimovezhlivy.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132"

Конспект

образовательная область «познавательное развитие»

тема: «Будьте взаимовежливы»

средняя группа

Выполнила воспитатель Сергеева Светлана Александровна

г. Дзержинск

2023 г.

Цель: Формирование представления об общепринятых нормах поведения.

Задачи:

Образовательная: Помогать быть сдержанными, вежливыми в общении с окружающими

Развивающая: Развивать аналитические и вербальные способности

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, неправильного поведения

Средства и способы: просмотр анимационного фильма «Музыкальный магазинчик» (автор Соня Кравцова), беседа, игра «Какой картинки не стало?», «Какая картинка лишняя», игра «Круг вежливых слов», словарная работа.

Предварительная работа:

  1. Беседа о вежливости .
  2. Разучивание пословиц о труде.
  3. Продуктивные виды деятельности по теме «Век живи- век учись».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с мультфильмом, предметные картинки с музыкальными инструментами, предметные картинки с насекомыми, альбомные листы для рисования, цветные карандаши.


Ход.

Вводная беседа.

-Здравствуйте, ребята.

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?

-Рассмотрите картинки с музыкальными инструментами.

-Какие из них вам не знакомы?

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Какой картинки не стало?»

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Нужно назвать отсутствующий предмет. (Ответы детей)

Игра «Какая картинка лишняя?»

В картинки с музыкальными инструментами добавляется, например, картинка с насекомыми). Дети находят лишнюю картинку.

Словарная работа.

Воспитатель просит объяснить слова:

Воспитание (навыки поведения, принятые семьей и обществом), воспитанность (знание правил поведения в обществе), самонадеянность (чрезмерная уверенность в самом себе), хамство (грубость, наглость, нахальство), пан (в Польше обращение к взрослому мужчине).

-Ответы детей. Если дети не справляются, воспитатель помогает объяснить слово.

Физкультминутка.

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

Просмотр мультфильма и беседа после просмотра.

-Ребята, а сейчас мы посмотрим мультфильм «Музыкальный магазинчик» о том, как опасны и губительны хамство и невежество.

Беседа после просмотра.

-Кто из героев заслуживает похвалы?

-Почему дети мухи не могли играть на музыкальных инструментах?

-Кому из героев фильма вам захотелось помочь? Как?

-Почему сверчки выбрали такой выход?

-Могли ли они поступить иначе?

-Почему так важно не быть похожими на эту назойливую муху?

-Какой вывод можно сделать для себя?

Заучивание новой пословицы.

-Ребята, давайте выучим новую пословицу.

«Не будь в людях приметлив- будь всегда приветлив».

Как вы понимаете эту пословицу?

-А какие пословицы вы знаете о труде? Расскажите. (Ответы детей).

Рисование по теме:

«Терпение и труд все перетрут».

В конце организуется выставка детских работ.

Рефлексия:

-Ребята, о ком мы сегодня смотрели мультфильм?

-Что особенно вам запомнилось?

Литература:

  1. Демина Л.К., Ищенко Н.К. Использование потенциала фильмов духовно- нравственной направленности в дошкольных учреждениях.- ДПЦ «Вера, Надежда, Любовь», Обнинск 2012
  2. Лучшие фильмы фестиваля 2011 г. «Встреча представляет»- диск

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"

Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных,...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»...