Конструирование из броссового материала
консультация

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_podelki_iz_brosovogo_materiala.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бросового материала

как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

    Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом.

    Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазииКонструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками.

    Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчетов.

     Конструирование – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта.

     Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей.

     Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

      Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
    Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать.

    Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы.

От поделки до произведения искусства один шаг.

Цель:

· Развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей.

Задачи:

Обучающие:

· Познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д. )

· Формировать устойчивый интерес к конструированию из бросового материала.

· Обучать специальным технологиям работы с бросовым материалом, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

· Дать теоретические знания и формировать у обучающихся практические приемы и навыки работы в работе.

· Учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

· Способствовать развитию познавательной и исследовательской деятельности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

· Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

· Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, изобретательность.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук.

· Развивать коммуникабельность и умение устанавливать контакты с окружающими.

Воспитывающие:

·Воспитывать интерес к конструированию из бросового материала.

· Расширять коммуникативные способности детей.

·Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

·Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

·Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

·Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.

· Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками.

· Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

· Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

· Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

· Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, необычной формы. Должны быть пустые и чистые.
·
 Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки.
·
 Контейнеры от шоколадных яиц – киндер сюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки).
·
 Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой.
·
 Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком.
·
 Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов.
·
 Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д.
·
 Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос.
·
Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки.
·
 Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.
· Нитки, клей. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов.

· Картон, бумага. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.

Весь материал прост, дешев и доступен, что немаловажно в современных условиях сложного финансового положения.

· фото или иллюстрации с изображением различных композиций и предметов.

Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования.

Он должен быть:

• Безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

• Тщательно промытым и высушенным;

• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);

• Не вызывать чувство брезгливости у детей.

Занятие по конструированию проводится один раз в неделю, длительность занятия определяется в зависимости от возраста детей.

Практическое применение поделок

Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение:

• можно использовать в качестве подарков, сувениров;

• участия в выставках;

• для украшения интерьера комнаты, кабинета;

• для игры;

• использования по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т.п.;

• коррекционно-развивающих упражнений.

Условия.

Наиболее эффективно развивать у детей художественно – творческие способности можно при условии:

· Создания эстетической предметно - развивающей среды для занятий в кружке, совместной и самостоятельной творческой деятельности детей в группах.

· Создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации, фото, технологические карточки и таблицы.

· Взаимодействия детского сада и семьи.

· Организация и посещение выставок детьми и родителями.

· Создание и оформление уголка в группе для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности детей.

· Оформление выставки «Поделки из бросового материала».

· Составление анкет для родителей в целях определения творческого потенциала детей.

· Консультации на темы«Значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка», «Вторая жизнь не нужным вещам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование "Весенняя симфония" (свободное конструирование из природного материала)

Пришла весна. Расцвели цветы. Появились насекомые: бабочки, стрекозы, жуки, мухи и комары. Прилетели с юга птицы.  Образы цветов, насекомых, птиц можно воплотить в поделках из природного материал...

" Самоделки из броссового материала"

quot;Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии". О. Шлосс...

Проект в старшей-подготовительной группе "Изготовление шумовых инструментов из броссового материала"

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играе...

Проект " Новый год у ворот. Создание новогодних игрушек из броссового материала"

Городской дистанционный экологический конкурс  «Эко-превращение»Проект «Новый год у ворот. Создание новогодних игрушек из бросового материала»...