Проект в группе раннего возраста "Зимушка-зима"
проект

Актуальность:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Работа над данным проектом позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «Зимушка - зима»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно - информационный

Направленность: творческая.

Сроки реализации проекта: декабрь 2023 года.

Актуальность:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Работа над данным проектом позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта: Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

Задачи

- формировать представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);

- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей;

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;

- способствовать развитию творческого потенциала детей.

Ожидаемые результаты по проекту

- у детей сформируются элементарные представления о зиме;

-дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;

-у детей появится представление о бережном отношении к природе; о здоровом образе жизни.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?»

Рассматривание картинок «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима».

Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевая игра: «Звери заболела», «Кукла Катя идёт гулять»,

«Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».

Подвижные игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Снег идет»

Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег»)

Лепка:

«Снег на крыше домов».

Аппликация

«Одень куклу потеплее»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы;

Консультация «Прогулки с детьми зимой»

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...