Методическая разработка: Проектная деятельность в ДОУ
проект (старшая группа)

Загайнова Лариса Олеговна

Модели проектирования образовательной деятельности в старшей группе. Проект "Безопасный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnyy_sankt-peterburg_v_starshey_gruppe.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Модели проектирования образовательной деятельности в старшей группе

План проекта

Тема проекта:

«Безопасный Санкт- Петербург»

Вид проекта:

Информационно-творческий.

Участники проекта:  

  • дети старшей группы
  • родители
  • педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
  • социальные партнеры – Пожарная часть , Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен», музей «Ледокол «Красин», «Музей железных дорог России», Музей воды, «Экспозиционно-выставочный комплекс электротранспорта», театр марионеток им. Деммени.

Сроки реализации :

Долгосрочный (сентябрь 2023 - май 2024)

Актуальность (проблема):

Несформированность у детей чётких представлений о безопасном поведении в различных ситуациях. Интерес к работе различных служб спасения. Заинтересованность родителей в безопасности детей.

Цель проекта:

Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Сформировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения в окружающем мире.

   Задачи:

Познавательное развитие

Сформировать у детей основы безопасного поведения в окружающем мире, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения. Расширить знания детей и родителей по теме проекта с использованием музейной педагогики.

Социально-коммуникативное  развитие

Воспитывать навыки личной безопасности, развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил безопасности: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Речевое развитие

Способствовать развитию речи, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь, память и внимание.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческих способностей и моторики рук. Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. Восприятие музыки, стимулирование сопереживания персонажам музыкальных и художественных произведений. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Улучшать психическое и физическое здоровье детей во время подвижных и спортивных игр, физминуток, совместной деятельности с родителями.

Итоговый продукт проекта: Презентация проекта «Безопасный Санкт-Петербург».

Итоговое мероприятие: Квест-игра «Безопасный Санкт-Петербург».

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие (игра, коммуникативная деятельность, труд)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская д-ть, конструирование, игра)

Речевое развитие (коммуникативная д-ть, восприятие худ. лит.фольклор, драматизация, этюды, игра)

Художественно-эстетическое развитие

(музыка, изобразительная д-ть, восприятие худ. лит, фольклор, игра)

Физическое развитие (двигательная д-ть, игра)

Виды деятельности

Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на железной дороге», «Правила поведения у водных объектов.

Ситуативный диалог «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения».

Игровые ситуации «Незнайка на прогулке».

Сюжетно – ролевые игры: «Я шофер», «Дорога куклы Маши в детский сад», «Прогулка по городу». «Путешествие на автобусе», «Едем в детский сад», «Через дорогу мы идем».

Беседы и тематические занятия: «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности», «Незнакомец стучится в дверь», «Где в природе прячутся опасности?», «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!», «Школа дорожных знаков», «Правила дорожного движения», «Мой друг – светофор», «Как происходят пожары»,

«Спички - не игра, огонь - не забава», «Безопасность в лесу и в парке».

Дидактические игры по теме проекта.

Рассматривание плакатов и прочих демонстрационных материалов по теме, обсуждение увиденного.

Чтение художественных произведений:  

С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

 К. И. Чуковский «Путаница»,

В. Берестов «Это еду я бегом», Н. Носов «Автомобиль»,

М. Пляцковский «Стоп машина!»,

С. Михалков «Если свет зажегся красный»,

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»,

С. Михалков «Светофор», «Моя улица»,

М. Пляцковский «Светофор»,

А.Северный «Три чудесных цвета»,

Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»,

В. Головко «Правила движения»,

Я. Пишумов «Машины», сказка «Волк и семеро козлят».

Обсуждение прочитанного, пересказ по желанию.

Разучивание стихотворений и пословиц.

Загадки о транспорте, о правилах дорожного движения.

Составление рассказов на тему «Что мы видели на улице», «Как мы идем в детский сад», «На перекрестке», «Полицейский».

Прослушивание музыкальных произведений о ПДД, разучивание песен по теме проекта.

Просмотр

мультфильмов по теме: «Уроки тётушки Совы», «Дядя Стёпа –милиционер», «Школа Аркадия Паровозова», «Робокар Поли и его друзья».

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Изготовление атрибутов используемых в подвижных играх по теме проекта.

Раскраски по теме.

Аппликация:

«Светофор», «Дорожный знак», «Дома на нашей улице».

Коллективная аппликация «Машины на нашей улице».

Рисование:

«Светофор», «Машины на дороге», «Дом, в котором я живу».

Лепка: «Светофор», «Дорожные знаки».

Лепка из соленого теста по теме городской акции «Жизнь без ДТП».

Тематические физкультминутки;

спортивные эстафеты и праздники по теме проекта.

Игры-эстафеты по ПДД, «Собери дорожный знак», «Светофор» и пр.

П/и - «Едем, едем, стоп», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты, для с/р игр. Демонстрационный материал по теме.

Настольные игры, разрезные картинки.

Демонстрационный материал по теме.

Художественная литература по теме проекта.

Иллюстрации к составлению рассказов, мнемотаблицы.

Демонстрационный материал по теме.

Подборка книг, музыкальных произведений, мультфильмов.

Изобразительные средства: пластилин, краски, кисти, соленое тесто, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, восковые мелки, природный и бросовый материал. Раскраски по теме проекта.

Атрибуты к подвижным играм: кольцебросы, обручи, мячи, флажки, кегли, дорожные знаки, модули, ленты, светофор.

Взаимодействие с семьей

Клуб выходного дня (посещение пожарной части, театра, музеев Санкт-Петербурга)

Наглядная информация для родителей:

Консультации по безопасности: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Профилактика детского непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте», «Профилактика детского травматизма на водных объектах и ЧС (пожарная безопасность)», «Фликеры детям купите родители – пусть на дороге их видят водители», «ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья», «Безопасность детей, забота взрослых», «Дисциплина на улице - залог безопасности».

Памятки для родителей «Безопасная дорога детства».

Мастер-класс «Нетрадиционные способы лепки. Дорожные знаки».

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения».

Участие в конкурсах и городских акциях по теме проекта.

Конкурс поделок «Дорожный знак на новогоднюю елку!» (совместно с ребенком).

Участие в мероприятиях по теме проекта в сотрудничестве с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Выставка детско-родительских рисунков «ПДД соблюдай - по дороге не гуляй».

Выставка-презентация «Книга детских впечатлений».

Квест-игра «Безопасный Санкт-Петербург».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка, проектная деятельность в ДОУ. Презентация проекта, с подробным паспортом "Маленький пешеход"

        В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (ин...

Методическая разработка: "Проектная деятельность в коррекционной работе. Цветовосприятие."

Возможности проекта «цветовосприятие» неограниченны. В данном проекте цвет выходит на первый план – как сильный стимулятор развития зрительного восприятия и эмоциональной сферы. Цвет – одна из пе...

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

Методическая разработка проектной деятельности "Мир насекомых".

Знакомство с многообразием мира насекомых....

методическая разработка проектной деятельности " Скоро в школу"

Подготовка к школьному обучению дошкольников - важная задача, но и проблематичная одновременнокак для педагогов детского сада, так и для родителей. Этот процесс длительный и кропотливый. В соответстви...

"Никогда не забудем". Методическая разработка проектной деятельности с детьми, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января)

Все дальше и дальше уходят от нас тяжелые дни страшной войны. И все труднее и труднее рассказать нашим маленьким детям о том, что это была за война. Но нам, ленинградцам, петербуржцам, никогда нельзя ...