мониторинг 2019-2023
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аналитическая справка по результатам мониторинга за период 2019-2023гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам мониторинга

на начало 2019-2020 учебного года

в подготовительной к школе группе № 8 «Звездочки»

Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Проводят: воспитатели два раза в год (сентябрь-май). Система мониторинга содержит пять образовательных областей, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Характеристика детей:

Возраст детей: 6-7 лет

Всего детей в группе: 28 человек

Диагностируемые дети: 2 человека

Мальчиков: 13 человек

Девочек:15 человек

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующие результаты на начало 2019-2020 учебного года:

Диагностика проводилось в начале учебного года в сентябре с 03.09.2019г-по 14.09.2019гг, по программе«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В результате диагностики было установлено:

«Физическое развитие»

Низкий уровень -         9% (2 человека)

Средний уровень  -        86% (19 человек)

Высокий уровень – 5% (1 человек)

ВЫВОД : после проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» необходимо продолжать развивать согласованные движения руг и ног, формировать представления между совершаемыми действиями и состоянием организма в целом, Большое внимания уделять развитию меткости и ловкости.

«Социально-коммуникативное развитие»

Низкий уровень – 36% (8 человек)

Средний уровень – 64% (14 человек)

Высокий уровень -     

ВЫВОД: Необходимо продолжать работу по патриотическому воспитанию и формированию восприятия себя как части единого коллективаю Большое внимания уделять развитию трудовых навыков.

«Познавательное развитие»:

Низкий уровень -

Средний уровень  - 72% (16 человек)

Высокий уровень -   28% (6 человек)  

ВЫВОД: Развивать зрительное внимание, умение выделять характерные признаки предметов и их свойства. Пополнить картотеку дидактических пособий новыми в соответствии с возрастом детей.

«Речевое развитие»:

Низкий уровень -

Средний уровень  - 59% (13 человек)

Высокий уровень -    41% (9 человек) 

 ВЫВОД: Необходимо уделять большое внимания изучению художественной литературы и пересказыванию сюжетов известных сказок расширять словарный запас речи детей и развивать умение рассказывать стихи наизусть.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Низкий уровень – 9% (2 человека)

Средний уровень  - 72% (16 человек)

Высокий уровень -   19% (4 человека)

ВЫВОД: Обращать внимание на умение передавать в рисунке образы предметов, их  характерные особенности. Продолжать прививать интерес к работе с бумагой и природным материалом.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения детьми образовательной программы

в младшей группе общеобразовательной направленности

№8 «Звездочки»

за 2020– 2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс на основе Рабочей Программы младшей группы общеразвивающей направленности «Звездочки».

       Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2020-2021 учебном году проводился дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.

Характеристика детей:

Возраст детей: с 3-4 года

Всего детей в группе: 27 человек

Диагностируемые дети: 21 человек

Мальчиков: 8 человек

Девочек: 13 человек 

Количество недиагностируемых детей: 6 человек, которые не посещают сад по причине болезни.

Воспитатели: Тюренкова И.Ю., Бардина Ю.А.

Сроки проведения на основании годового календарно-образовательного плана:

- 1 и 2 неделя сентября

- 3 и 4 неделя мая .

Воспитателями осуществлялся мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

       Сбор информации основывался на использовании следующих методик

- систематические наблюдения,

- организация специальной игровой деятельности,

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми младшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

1. Физическое развитие - высокий уровень 85% детей, средний – 15%

2. Речевое развитие- высокий уровень 69% детей, средний – 31%

3. Познавательное развитие- высокий уровень 69% детей, средний – 31%.

4. Социально-коммуникативное развитие - высокий уровень 65% детей, средний 35%                        

5. Художественно-эстетическое развитие- высокий уровень 65% детей, средний – 35%.

     Вывод:

Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал 21  ребенок.

Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области:

1.«Художественно-эстетическое развитие» - у детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий, вариативность мышления.

  1. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» - необходимы подгрупповые занятия с 35% воспитанников, следует стимулировать их интерес к окружающему миру.

Область «Речевое развитие» - 69% воспитанников хорошо владеют речью, умеют правильно строить предложения.

Область «Физическое развитие» - все воспитанники достигли среднего или высокого уровня, что говорит о полноценном физическом развитии детей.




Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ДАННЫМ МОНИТОРИНГА ЗА 2021-2022 ГГ.

По данным мониторинга, проведенного в мае месяце следует отметить повышение уровня развития воспитанников в физической и социально-коммуникативной области развития до 50 %. Около 20% воспитанников достигло высокого уровня развития в речевой и художественно-эстетической области (на начало года эти показатели равнялись 0).

Необходимы индивидуальные занятия в области речевого и художественно-эстетического развития с 9% воспитанников.

Нужно отметить , что большинство воспитанников (около 70% )достигло средних показателей по всем областям развития за учебный год.

В целом, средний показатель уровня развития свидетельствует о необходимости применения дополнительных занятий, причем стоит обратить внимание на познавательное и речевое развитие для достижения высокого уровня развития.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной образовательной программы в средней группе «Звездочки» за 2022-2023 учебный год.


Воспитатель: Кучерова А.В., Бардина Ю.А.

Количество детей в группе на начало учебного года:30

Девочек: 12

Мальчиков: 18

В мониторинге участвовали: 22 ребенка

Количество детей в группе на конец учебного года:32

Девочек – 14

Мальчиков-18 
В мониторинге участвовали: 23 ребенка.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми младшей группы:

На начало учебного года:

на высоком уровне  - 62%

-на среднем уровне -  30%

-низкий уровень – 8%

        

На конец учебного года:

-на высоком уровне  - 74%

-на среднем уровне -  26%

-низкий уровень – 4%

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года:

на высоком уровне  - 83%

-на среднем уровне -  13%

-низкий уровень – 8%

        

На конец учебного года:

-на высоком уровне  - 70%

-на среднем уровне -  26%

-низкий уровень – 4%

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

2.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 На начало учебного года:

на высоком уровне  - 41%

-на среднем уровне -  51%

-низкий уровень – 8%

        

На конец учебного года:

-на высоком уровне  - 66%

-на среднем уровне -  30%

-низкий уровень – 4%

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, умеют строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дошкольники 5-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

 Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем. Умеют пользоваться ножницами.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

3. Образовательная область «Развитие речи»

На начало учебного года:

на высоком уровне  - 36%

-на среднем уровне - 56%

-низкий уровень – 8%

        

На конец учебного года:

-на высоком уровне  - 36%

-на среднем уровне -  53%

-низкий уровень – 4%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало учебного года:

на высоком уровне  - 62%

-на среднем уровне - 30%

-низкий уровень – 8%

        

На конец учебного года:

-на высоком уровне  - 83%

-на среднем уровне - 13%

-низкий уровень – 4%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

 Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» 

На начало учебного года:

на высоком уровне - 55%

-на среднем уровне -  41%

-низкий уровень – 4%

        

На конец учебного года:

-на высоком уровне  - 60%

-на среднем уровне -  36%

-низкий уровень – 4%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  различить виды растений и животных, их детенышей.

 Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022- 2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники средней группы способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....

Мониторинг 2019-2023 гг.

Мониторинг 2019-2023 гг....

Диагностический блок. Сводный мониторинг за 2019 – 2023 учебные годы и I полугодие 2023 - 2024 учебного года

Содержание1. Сводные диаграммы структуры речевых дефектов за 2019 - 2023 учебные годы, и 1 полугодие 2023 - 2024 учебного года.2. Психолого - педагогические особенности воспитанников старшего дош...

Сводная таблица по мониторингу музыкального развития детей за 2019-2023 учебный год

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей. Воспитанники детского сада успешно освоили  программу музыкального развития. Значительно улуч...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов за 2019-2023 год

Образовательная деятельность в 2019-2023 учебных  годах строилась на основе Образовательной программы МАДОУ- детского сада № 509, разработанной в соответствии с ФГОС ДО .Аналитические справ...