Проект "День матери".
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект "День матери"  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "День матери".32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда

Краткосрочный недельный проект по теме:

«День матери».

Автор составитель:

Пичужкина В.А.

Калининград

2023 г.

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта…………………………………………………………5

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..5

4. Аннотация проекта ……………………………………………………………7

5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….9

6. План мероприятий ……………………………………………………………10

7. Ресурсы ………………………………………………………………………..13

8. Выводы ………………………………………………………………………..13

9.Литература …………………………………………………………………...14

Введение

День матери – тот праздник, о котором невозможно забыть в суете каждодневных забот. Его с нетерпением ждут и отмечают во многих странах. Посвящен этот праздничный день самой дорогой женщине, подарившей жизнь каждому человеку.

Практически во всех странах отмечают День матери, история праздника насчитывает не одно столетие и для детей он настолько же важен, как и для мам.

Традиция чествовать матерей берет начало от древнегреческого культа матери. Весной, в один из дней, жители страны мифов и легенд почитали Гею – мать всех богов. В древности у кельтов был собственный праздничный день, посвященный богине Бриджит. Римляне ежегодно в марте устраивали трехдневные празднества, воспевающие мать богов Кибелу.

В XVII веке английский король Генрих III провозгласил праздник, который получил название «Материнское воскресенье». Его праздновали во 2-е воскресенье Великого поста, и работникам в такой день был положен выходной. Дети, уехавшие из родных домов на заработки, в этот день навещали своих матерей, привозя гостинцы и подарки.

Америка открыла новую страницу истории этого трогательного праздника. Пацифистку Джулию Уорд Хоув сегодня принято считать его основательницей. В 1872 году эта активистка опубликовала прокламацию Дня матери, но ее концепция не удостоилась особой поддержки ни в Соединенных Штатах, ни в других странах. Возможно потому, что Джулия считала борьбу за мир основной задачей женщины-матери.

На этом история не закончилась, ведь уже в 1907 году другая американка  — Анна Джервис, которая рано потеряла своего самого родного человека, решила, что каждая мать достойна того, чтобы хоть раз в году был оценён ее непростой труд. Анна собрала единомышленников, совместно с которыми уже спустя несколько лет добилась своей цели. С 1914 года День матери стал официальным праздником в Аметрике. Президент Вудро Вильсон установил дату – второе воскресенье мая. Именно в это день американские мамы принимают поздравления и подарки от своих детишек.

День матери в истории современной России.

Идея учреждения этого праздничного дня принадлежала Комитету Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи. Отмечать праздник предложила депутат А.В. Апарина. Указ «О Дне матери» от 30 января 1998 года подписал президент Борис Николаевич Ельцин. Ежегодной датой празднования материнского дня стало последнее ноябрьское воскресенье.

На самом же деле праздник этот начали отмечать десятилетием раньше. Идея празднования принадлежит Эльмире Джавадовне Гусейновой – преподавателю русского языка и литературы из солнечного города Баку. По ее инициативе был организован концерт в честь всех мам. Идея получила поддержку, ее подхватили другие школы и скоро праздник обрел заслуженную популярность. С этого времени добрый, душевный праздник поселился в календаре практически каждой семьи.

Актуальность проекта.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Стратегическая цель:

создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление  семейных ценностей.

Тактические цели

1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям о празднике День Матери.

2. Сформировать представление семейных ценностей.

3. Организовать поэтапное оформление духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «мама».

Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Воспитательные:

Воспитать доброе, заботливое отношение к маме. Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.

Развить коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

   3. Оздоровительные:

Способствовать позитивному психоэмоциональному  развитию ребенка.

Ожидаемые результаты и продукты:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

• Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Открытка для мамы» (поделки и рисунки)

2. Стенгазета «Мамочка моя»

3. Рисунки детей «Цветы для мамы»

4. Праздник «Моя мама лучшая на свете».

Аннотация проекта.

В проекте «День матери» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника. Проект направлен на приобщение детей пятого года жизни к традициям нашей Родины и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.

Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:

1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий.

2. Основной. Беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме».

 Просмотр мультфильмов: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов; «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин; «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Коврик для мамы»; аппликация «Платок для мамы».

Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии, «Сварим обед для мамы».  Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет». Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С. Михалков «А что у вас?». Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

3. Итоговый.  Проведение музыкального развлечения «Квест-игра «Поздравления для мам».

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Укрепление семейных ценностей;

2. Развитие духовно-нравственного воспитания детей;

3. Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, ласка, нежность, безопасность, уважение, семья.

При реализации данного проекта использовались принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Пути решения проекта:

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «20. 11» 2023 г. по «25.11» 2023 года.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучить  методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий.

       20.11.

2.

Практический этап

Беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме».

 Просмотр мультфильмов: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов; «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин; «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Коврик для мамы»; аппликация «Платок для мамы».

Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии, «Сварим обед для мамы».  Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет». Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С. Михалков «А что у вас?». Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

21.11 – 24.11

3.

Обобщающе - результативный этап

Провести совместно с музыкальным руководителем музыкальное развлечение  «Квест-игра «Поздравления для мам».

25.11.

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Мама курочка», «Моя семья».

Совместная деятельность в

режимных моментах.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Маленькие помощники», «Найди детёныша для мамы» (животные); «Чаепитие», «Дочки-матери».

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

3.

«Познавательное развитие»

Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость», «Собери картинку» животного из кубиков, игры «Домашние животные».

Дидактические игры.

4.

«Речевое развитие»

Беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме». Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С. Михалков «А что у вас?».

НОД

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Коврик для мамы»; аппликация «Платок для мамы».

НОД

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы:

  • интернет-порталы.
  • методическая литература.

Учебно-методические ресурсы:

  • дидактические игры «Моя семья», «Профессии».

Материально-технические ресурсы:

  • компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

1. Дети познакомились с праздником «День матери».

2. У воспитанников сформированы представления положительного образа мамы, семьи, семейных ценностей, закреплено понятие «мама».

3. Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения песен, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах «про мам». Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.

4. Дети расширили словарный запас такими понятиями как: любовь, забота, нежность, ласка, безопасность, уважение, семья.

5. В самостоятельной деятельности дети стали играть и использовать тему «мама», употребляя его с именем, как в сюжетно-ролевых играх, в настольных играх, так и в дидактических играх.

6. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.

Использованная литература:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.

2.«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.

3.«Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.

4.Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...