Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: "СЕМЬЯ"
материал (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Совместная деятельность воспитателя и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_11111111.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                  СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ  ВОСПИТАТЕЛЬ: АСЛАНУКОВА Н.В.                                          
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема   «СЕМЬЯ»                                                                                                                                День недели, дата  Понедельник 18.12.2023  

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

    Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей  среды для самостоятельной

деятельности

Утро

Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.
Игра с мячом: «Земля, воздух, вода»

Д/И «Назови ласково». Цель: формировать умения образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова

с Настей, Мишей

Разучивание стихотворений к празднику Н.Г. с Тимофеем

Д/И «Какой сегодня день недели»( закреплять названия дней недели и их последовательность)
Дежурство по столовой

(учить правильной сервировки стола к завтраку)

Настольно-печатные игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

НОД

НОД №1 Логопедическое по плану логопеда
НОД№2 МУЗО по плану муз. руководителя

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание

Упражнение на развитие меткости

« Попади в цель»

 - закреплять умение попадать в цель.

с подгруппой мальчиков

Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга

 с Тимошей и Максимом


Трудовая деятельность: уборка участка от снега - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/И. «Закати мяч в ворота». Цель: развивать меткость

П/И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Работа перед сном

Чтение р.н.с. по желанию детей

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам

ЛОГОЧАС – работа по заданию логопеда

« Раздели слова на слоги хлопками с Аней, Варей

« Составь схему предложения»

с Максом

Беседа «Безопасный лед»
Цель:
формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период;

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдение за одеждой людей.

(взаимосвязь природы и человека, называть предметы одежды)

Упражнять  в прыжках в высоту с разбега

(совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега)
с Тимуром,  Мирой

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Подвижная игра « Два Мороза»

( продолжить учить бегать не наталкиваясь друг на друга)

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Вечер

 С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

(продолжить учить взаимодействовать в игре)

 Работа по ФЭМП « Назови геометрическую фигуру» с Машей

Работа с ножницами

« Вырежи по контуру»

 с Варей

 

 Д/И «Узнай по тени чей след» Цель:

 (Учить зрительно анализировать)

Атрибуты для с/р игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ              ВОСПИТАТЕЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «СЕМЬЯ»                                                                                                                                    День недели, дата Вторник 19.12.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто помогает маме» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их отношений, необходимости помогать друг другу.

  с Мишей

задание «Назови и  заштрихуй фигуры»

(развитие мелкой моторики)

Д/И «Какой сегодня день недели»( закреплять названия дней недели и их последовательность)
Дежурство по столовой

(учить правильной сервировки стола к завтраку)

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

 Настольно-печатные игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

НОД

НОД №1ФЦКМ  Беседа «Моя семья»

НОД №2 Рисование

Прогулка 1

 Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Упражнять  в прыжках в высоту с разбега

(совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега)
с Тимофеем,  Машей

Трудовая деятельность: уборка участка от снега - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

П/И. «Закати мяч в ворота». Цель: развивать меткость

П/И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.    

Чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?»

II половина дня

 Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам

ЛОГОЧАС – работа по заданию логопеда

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

 с  Евой, Максом

Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья-моя», «Семья-здоровый образ жизни»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

(взаимосвязь природы и человека, называть предметы одежды)

Упражнять  в прыжках в высоту с разбега

(совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега)
с Тимуром,  Мирой

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

СРИ «Наша дружная семья» (воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям)

-текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» (учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров

с Мирой, Варей

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

 Атрибуты к С/Р игре


                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ              ВОСПИТАТЕЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «СЕМЬЯ»                                                                                                                                    День недели, дата  Среда 20.12.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой дом. Моясемья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Д/И « Какая твоя мама»

Цель: подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.

с Мишей, Машей

 Дежурство по столовой  (учить правильной сервировки стола к завтраку)

Настольно - печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение.

Картинки,иллюстрации, фото  по теме « Семья»

НОД

НОД №1 Логопедическое   по плану логопеда

НОД №2 ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение за льдом  

( помочь понять, почему при изменение температуры вода изменяет свои свойства, вызвать радость от открытий)

Упражнять  подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

«Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Ситуативный разговор «Было б плохо всем без семьи » Цель: воспитывать любовь к  членам своей семьи)

Подвижная игра « Гори.гори ясно»

Труд на участке –собрать  снег для построек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Одоевский «Двенадцать месяцев»Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.

II половина дня

Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам

(профилактика плоскостопия)

ЛОГОЧАС -
Инд.- коррекционная работа по заданию логопеда.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.
«Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Самостоятельная игровая деятельность в уголках

Прогулка

Наблюдение за птицами. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах и о причинах, по которым они улетают.

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

(развитие двигательных навыков)

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке зимой»

Воспитывать безопасное поведение на прогулке

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры детей с выносным материалом.   Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер

С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

Работа по ФЭМП «Обведи столько же и  заштрихуй»

 с Тимошей, Настей

Игры детей в шашки,шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.  

Самостоятельная игровая деятельность в уголках

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)        Воспитатель Асланукова Н.В.

Тема  «СЕМЬЯ»                                                                                                                                                 День недели, дата Четверг 21.12.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием  воспитанников

Утренняягимнастика. Цель: развитие основных движений.

Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» - рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить.

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

С Настей, Мишей

 Д/и «Отгадай» - упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду

с Максимом 

Подготовка к завтраку Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», «У брата беда – сломался грузовик – утешь его», «Мама расстроена – утешь ее». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.

 Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения.

НОД

НОД №1 ФЭМП « Измерение»

НОД№2 МУЗО по плану муз.руководителя

Прогулка 1

 Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» «вьюга». В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками,раскачивающимися ветвями деревьев. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Упражнять  подгруппу детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

«Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

«Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры детей с выносным материалом.   Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Работа перед сном

Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.

II половина дня

Гимнастика после снаЦель: активизация детского организма.

ЛОГОЧАС – инд.коррекционная работа

«Составь семью из картинок»Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

с Мирой, Варей

Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения.

Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу

Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.

Упражнять мальчиков в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

(развитие двигательных навыков)

«Цепи кованные»Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры детей с выносным материалом.   Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.

Индивидуальная работа с  Аней– «Скажи наоборот». Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке – предложить пополнить игровую зону атрибутами, произвести ремонт игрового материала

Крупный и средний  строительный конструктор

                                     СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ              ВОСПИТАТЕЛЬ АСЛАНУКОВА Н.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  «СЕМЬЯ»                                                                                                                                    День недели, дата Пятница 22.12.2023

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Что я вижу по дороге в Д/С?» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

  Развитие фонетико-фонематических процессов 

Игра «Хлопай — топай». На слова со звуком Б  — хлопаем, со звуком П — топаем

с Машей, Мишей

 

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем

Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

 Настольно-печатные игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

НОД

НОД №1 Развитие речи Составление рассказа «Вечер в моей семье»

НОД №2 Конструирование «Новогодние игрушки»

Прогулка 1

Продолжать наблюдение за снегом при постройке снежных фигур. Показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.

Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.
с Тимофеем,  Максом

Труд. Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

Подвижные игры.

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов

Самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Чтение стихотворений Т. Агибалова «В семейном кругу»; «Что может быть семьи дороже?»

II половина дня

 Гимнастика после сна.
Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам

ЛОГОЧАС – работа по заданию логопеда

Упражнение «Подбери слово по смыслу»

 с  Евой, Максом

Задание «Выложи букву по образцу» (учить по образцу выкладывать буквы, развивать мелкую моторику)

Беседовать с ребенком на тему « Папа, мама, я – дружная семья», « Лучшая семья-моя», «Семья-здоровый образ жизни»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

(взаимосвязь природы и человека, называть предметы одежды)

Упражнять  в прыжках в высоту с разбега

(совершенствовать технику выполнения прыжков в высоту с разбега)
с Тимуром,  Мирой

Подвижные игры. «Два мороза», «Горелки». Цели:упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игр

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

СРИ «Наша дружная семья» (воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям)

-текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Разучивание физми-нутки «Снежок порхает, кружится» - развитие общей моторики.

с Кирой

Коллективный труд в группе – вымыть спортивный инвентарь (воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать необходимые умения и навыки)

 Атрибуты к С/Р игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»

Консультация для воспитателей  «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...