Краткосрочный проект " Волшебные крышечки"
проект (средняя группа)

Захарова Яна Шудыевна

Краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

"«Волшебные крышечки» в  средней группе

Проект подготовила воспитатель Захарова Я.Ш

Проблема:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…

Для чего нам нужно так много разных видов крышек. Как их можно использовать и для чего?

Мотивация:

В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Цель проекта :

Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.

Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время.

Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.

Задачи:

• Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

• Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.

• Определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

• Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Объект исследования:

Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены, использование.

Предмет исследования:

Развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов.

Гипотеза исследования:

Людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации:

Краткосрочный, творческий проект в течение 1 недели. С 11.12.2023 по 18.12.2023

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Система проектных мероприятий

• Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.

• Убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.

• Подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности по данной проблеме, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• подбор литературы по заданной тематике

• Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.

• Составление объявления для родителей.

• изготовление дидактических игр.

• Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т. д. («Колёса» В. Сутеева и др.)

• Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки.

• Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• Детей, играя, знакомить со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.

«Тонет – не тонет».

«Печатки».

«Чудесный сундучок».

«Собери по описанию, цвету и образцу».

Эстафетная игра «Собери цветок».

• Провести цикл занятий и дидактических игр«Собери букет»«Укрась салфеточку»«Что лишнее?»«Создай свою картинку»«Мозаика»«Воздушные шары»;

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам.

• Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы».

Презентация проекта

• Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников.

• Подготовка материала для выступления в ДОО и к публикации в печатных изданиях.

Этапы экспериментирования. Изучение тайн крышек.

1. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии

2. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.

3. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.

4. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес или пустота заполнилась водой). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук (это выходит воздух). Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.

5. Склон доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т. д.)Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.

Потом мы решили на эту пластиковую доску положить много крышек и посмотреть что из этого получится. Так как доска пластиковая и тоненькая, она стала прогибаться тем сильнее, чем больше крышек на нее накладывали.

6. Маятник. В крышке проделали отверстие, продели нитку, подтолкнули, чтобы раскачать маятник и наблюдаем сколько раз качнётся. Затем укоротили нитку и снова наблюдаем количество колебаний (увеличилось и они стали более частыми).

Прикрепим к крышкам пластилин и посмотрим, что изменилось: изменился вес крышки, натяжение нити, и амплитуда маятника. Сравнить, сделать вывод.

7. На поролон добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

8. Мы попоробовали сделать маракасы из крышек пластмассовых и железных и проверили как они звучат. Железные звучат звонко, пластмассовые приглушенно.

9. Добрые крышечки в помощь детям-сиротам

Собранные крышечки отправятся на завод по переработке вторсырья «ЭкоТехнологии», а деньги за вторсырье будут перечислены в благотворительный фонд.

Почему собирают именно крышки, а не целые бутылки?

Сбор и хранение крышек осуществить легче и приятнее, чем сбор бутылок. Кроме того, пластик необходимо сдавать чистым, а помыть крышечку гораздо проще, чем бутылку.

Бутылки занимают больше места, чем крышки – их хранение и транспортировка обходятся гораздо дороже. Себестоимость крышки практически такая же, как у бутылки.

Движение по сбору крышек в пользу благотворительных организаций (не только в России, но и за рубежом) – достаточно распространенная практика. Контейнеры для сбора крышечек установлены в крупных супермаркетах, учебных заведениях, спортивных центрах, кафе и ресторанах, на бензоколонках, в полиции и муниципальных структурах и пр.

Популярность «крышечного» движения обеспечивает то, что это простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям — на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и пр.

С крышками можно придумать много разных игр и поделок

Вывод:

Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге. Играть с ними и использовать в дидактических и настольно-печатных играх. А также сбор пластмассовых крышек – это благотворительная акция.

Для утилизации пластмассовых изделий есть специальные контейнеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект "Волшебная вода"

ull;В среднем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской деятельности ,,задают огромное количество вопросов.. Дети экспериментируют с различными предметами и веществами,,...

Краткосрочный проект "Волшебная водичка" в младшей группе "Звёздочки"

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.Актуальность проекта:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад я...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...

Проект "Волшебные крышечки"

Вид проекта: коллективный исследовательско–игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.Образовательные области: «Речевое р...

Педагогический краткосрочный проект «Забавные крышечки»

Тип проекта: познавательно-творческий, экологическийСроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя)Участники проекта: дети  группы компенсирующей направленности, учитель-дефектолог, учитель-лог...